Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 5. Проблема сознания и самосознания в психологии.
Цель: студенты должны усвоить сущность сознания, его психологическую структуру, усвоить сущность самосознания, рефлексии, самопознания, самооценки. Вопросы для обсуждения: 1. Философско-психологический анализ сущности сознания. Сознание и бытие. Гипотеза о происхождении сознания в совместной разделенной деятельности. Сознание и труд. Сознание и деятельность. 2. Психологическая структура сознания: чувственное содержание, значение, смысл ( Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.П. Зинченко) 3. Самосознание как отражение реального бытия человека. Происхождение и структура самосознания (И.И. Чеснокова, В.С. Мухина, В.В. Столин). 4. Самосознание и рефлексия. Когнитивный, эмоциональный, оценочный, регуляторный аспекты самосознания. 5. Самосознание и Я-концепция. Сущность и структура Я-концепции (Р. Бернс). Самооценка и уровень притязаний. 6. Динамика самосознания и личности. Жизненный путь личности как составляющая ее психического облика (С.Л. Рубинштейн). Личность и время. Понятие о жизненной стратегии, психологическом образе жизни (К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский). Основная литература 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1998. 2. Маклаков А.Г. Общая психология. Спб., 2005 3. Немов Р.С. Общие основы психологии. Кн.1. - 2000 4. Общая психология/ Сост. Е.Т. Рогов. М., 2002. 5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 2002 6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Психологическая антрополгия. М., 1995. Дополнительная литература 1. Психология и сознание личности. М.; Воронеж, 1999. С.66-85 2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991. 3. Бердяев Н.А. Самопознание. М., 1991. 4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. 5. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопросы психологии. 1991. № 2. 6. Кон И.С. В поисках себя. М., 1984. 7. Кон И.С. Открытие «Я» М., 1978. 8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2009. С. 23-33. 9. Леонтьев Д.А. Проблема смысла в современной зарубежной психологии // Современный человек: цели, ценности, идеалы. Вып.1, 1998. 10. Михайлов Ф.Т. Сознание и самосознание. М., 1991. 11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М.,1989. Т. 1. С. 156-190. 12. Сосновский Б.А. Мотив и смысл. М., 1993. 13. Спиркин А.Г. Философия. М., 1998. 14. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983. С. 6-123.
15. Франк С.Л. Смысл жизни. Минск, 1992. 16. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1995.
Семинар 6.Направленность человека и ее психологические проявления. Деятельность. Общение Цель: студенты должны усвоить сущность понятий «направленность», «потребность», «мотив», «смысл». «деятельность», «общение» Обсуждение вопросов 1. Общее понятие о направленности, ее функциях и проявлениях. Проблема типологии направленности. Соотношение понятий «направленность личности» и «направленность деятельности». 2. Общее понятие о потребностях, их функциях и свойствах. Основные виды потребностей и проблемы их классификации (А. Маслоу, Г. Мюррей, К.Г. Юнг, Г. Хекхаузен). 3. Понятие мотива. Мотив как предмет потребности. Функции и основные виды мотивов. Мотив и смысл. Смысловые и мотивационно-смысловые образования в психологической структуре направленности личности (А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, В.Г. Асеев, Ю.М, Орлов, А.Б. Орлов, Б.А. Сосновский) Понятие об иерархии смыслов. Мотив и переживание. Мотив и сознание. Мотив как личностное образование. Соотношение мотива и цели, возможности и феноменология их совпадения. Понятие о задаче, ее связях с целью и мотивом. Иерархия целей и задач в структуре направленности человека. 4. Общее понятие о деятельности и ее психологической структуре (А.Н. Леонтьев). Соотношение понятий активность –деятельность – действие – операция. Понятие об иерархии деятельности человека. Деятельность и поведение. Навыки, умения, привычки в структуре деятельности и личности. Внешняя и внутренняя деятельность. Понятие о процессах интериоризации и экстериоризации. 5. Общее понятие об общении и его компонентах (перцептивном, коммуникативном, интеракционном). Взаимоотношения и взаимодействие (В.Н. Мясищев). Основные виды и структура общения. Личностная обусловленность общения. О продуктивном общении (А.А. Бодалев). Проблема типологии общения. Общение и деятельность Основная литература 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1998. 2. Маклаков А.Г. Общая психология. Спб., 2005 3. Немов Р.С. Общие основы психологии. Кн.1. - 2000 4. Общая психология/ Сост. Е.Т. Рогов. М., 2002.
5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 2002 6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Психологическая антрополгия. М., 1995. Дополнительная литература. 1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980. 2. Асмолов А.Г. Деятельность установка. М., 1979. 3. Бернс Р.Развитие Я-концепции и воспитание М., 1986. С. 225-245 4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. С. 56-99 5. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М., 1996. 6. Добрович А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения М., 1987. С. 122-163. 7. Квасков В.Д. Общение и деятельность. М., 1997. 8. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельность. М., 1988. 9. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1998. 10. Ломов Б.В. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы общей психологии. М., 1975. 11. Мясищев В.Н. Психология отношений. М., Воронеж, 1995 12. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989. 13. Смирнов М.И. Психология деятельности и отношений. Киров, 1994. 14. Хекхаузен Г. Мотивация и деятельность. М., 1986. 15. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.,1994. 16. Юсупов И. М. Психология взаимопонимания. Казань, 1991
РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ
Модуль 2
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.008 с.) |