Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный опыт в построении национальных инновационных систем
Исходя из национальных особонностей и экономического потенциала, в настоящее время можно выделить четыре модели НИС: 1. «Евроатлантичнская» (страны Западной Европы: Великобритания, Германия, Франция и др.) 2. «восточноазиатская» (Япония,Южная Корея,Гонконг, Тайвань). 3. «альтернативная»(Таиланд,Чили,Турция,Иордания,Португалия и др.) 4. модель «тройной спирали»(США, ряд европейских стран). Евроатлантическая модель представляет собой модель полного инновационного цикла — от появления инновационной идеи до внедрения готового товара в массовое производство. В странах Западной Европы, использующих данную модель, как правило, емко представлены все элементы НИС: фундаментальная и прикладная наука, НИОКР, разработка опытных образцов и запуск их в массовое производство. Соответственно в этих странах государство большое внимание уделяет коммерциализации, финансированию инновационных проектов, в частности посредством предоставления грантов, стимулирования создания компаний научно-исследовательского профиля при университетах и академических учреждениях. Фактически ядром НИС западноевропейских стран выступают университеты и научно-исследовательские центры. Так, в Великобритании сосредоточием инновационной системы является узкий круг университетов мирового уровня (Оксфорд, Лондонский университет, Кембридж). Помимо этого, в стране создаются инновационные центры двух категорий. Первые разрабатывают и продвигают уникальную технологию с учетом потребностей бизнеса; вторые — фокусируются на определенном рынке или секторе экономики для объединения взаимодополняющих направлений науки и технологии (с целью извлечения синергетического эффекта). Идея концентрации НИС вокруг крупнейших университетов реализована также в Италии, Франции и Германии. В целом, в вышеупомянутых странах преимущественно используются законодательные (в том числе по охране интеллектуальной собственности), финансовые, налоговые методы стимулирования инновационной активности. Особой популярностью пользуются различные инновационные структуры (технопарки, технополисы и др.). В частности, на примере Франции рассмотрим основные методы стимулирования инноваций: · Создание бизнес-инкубаторов;
· Получение статуса молодой инновационной компании. Этот статус присваивается малым и средним компаниям, работающим в отрасли много лет, расходы на НИОКР которых составляют не менее 15% от общего объема затрат. Подобный статус обеспечивает компании полный спектр льгот, связанных с осуществлением НИОКР. · Государственный и частный фонды венчурного капитала. · Взаимные фонды в поддержку инноваций; · Налоговый кредит на исследования, представляющий собой скидку с налога в зависимости от величины расходов компании на НИОКР. На долю кредита выделяется более 80% всей налоговой помощи, направляемой на развитие в стране НИОКР. · Интеграция молодых специалистов. Подобная практика предполагает активное привлечение инновационными компаниями в свои ряды молодых талантливых ученых. Восточноазиатскую модель можно охарактеризовать как модель инновационного развития, где отсутствует стадия формирования фундаментальных идей. Важное значение в этой модели в качестве ядра фундаментальных разработок приобретают исследовательские лаборатории при корпорациях. Соответственно практически полностью отсутствует элемент фундаментальной науки, что обусловлено преимущественной ориентацией государств Восточной Азии на заимствование технологий и экспорт высокотехнологической продукции. Альтернативная модель инновационного развития характерна для аграрных стран, не обладающих значительным потенциалом в области фундаментальной и прикладной науки. В данных странах слабо представлен или практически отсутствуют блок фундаментальной и прикладной науки. Эти страны в своей инновационной политике делают упор на подготовку кадров, а также на развитие отдельных отраслей народного хозяйства. В основе модели тройной спирали лежит взаимодействие трех институтов (наука-государство-бизнес). Университеты, занимаясь предоставлением образовательных услуг и научными исследованиями, способствуют развитию экономики посредством создания новых компаний в университетских инкубаторах, бизнес частично оказывает образовательные услуги, а государство помимо традиционной законодательной и регулирующей роли выступает как предприниматель и венчурный инвестор. В данной модели ведущее место принадлежит университетам, которые превращаются в предпринимательские или университеты промышленного типа.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.004 с.) |