Технологический процесс и ремонт грм грузового автомобиля. Замена сёдел и клапанов. Притирка клапанов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологический процесс и ремонт грм грузового автомобиля. Замена сёдел и клапанов. Притирка клапанов



 

Последовательность операций Инструмент Технические условия и указания
1. Разборка ГРМ и КШМ двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130
1. Отвернуть гайки крепления всасывающего коллектора. Ключ торцовый 13 мм  
2.Снять коллектор, прокладки.    
3. Отвернуть гайки крепления крышки из рядов цилиндров Ключ гаечный 17 мм  
4. Снять крышку головки блока    
5. Отвернуть гайки крепления оси коромысла Ключ торцовый 17 мм  
6. Снять ось коромысла в сборе    
7. Вынуть штанги толкателей    
8. Извлечь толкатели Съемник специальный  
9. Отвернуть гайки крепления (ЗМЗ-53), болты (ЗИЛ-130) головки цилиндров Ключ торцовый 22 мм(ЗМЗ-53), 19 мм (ЗИЛ-130)  
10. Снять головку цилиндров, прокладку головки    
11. Снять головку цилиндров на другом ряду, выполнив операции пп.3-10 ИТК № 1    
12. Отвернуть гайки крепления передней крышки распределительных шестеренн Ключ гаечный 13 мм  
13. Снять крышку    
14. Снять масло отражатель    
15. Вывернуть болты крепления фланца распределительного вала Ключ торцовый 13 мм Болты выворачивать через отверстие в шестерне
16. Вынуть вал с шестерней    
17. Расшплинтовать гайки крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала первого и пятого цилиндров пассатижи  
18. Отвернуть гайки крепления крышек (ЗМЗ-53), болты (ЗИЛ-130) Ключи торцовые 15 мм (ЗМЗ-53), 19 мм (ЗИЛ-130)  
19. Снять крышки с вкладышами    
20. Отвернуть гайки и контрогайки крепления шатунных крышек первого и пятого цилиндров Ключи гаечные 17, 19 мм  
21. Снять шатунные крышки первого и пятого цилиндров    
22. Вынуть из этих цилиндров поршни с шатунами    
23. Зажать в тисках шатун Тиски  
24. Извлечь штопорные кольца из канавок бобышек Круглогубцы  
25. Освободить шатун из тисков    
26. Зажать в тисках поршень Тиски Использовать в тисках деревянные губки
27. Снять компрессионные кольца и два кольцевых диска маслосъемного кольца Приспособление специальное Расширители маслосъемного кольца снять в ручную

 

Последовательность операций Инструмент, приспособления Технические условия и указания
1. Установить на место крышки коренных подшипников первого и пятого цилиндров   Вкладыши предварительно смазать моторным маслом
2.Завернуть гайки (ЗМЗ-53), болты (ЗИЛ-130) крышек Ключи торцовые 15мм (ЗМЗ-53), 19 мм (ЗИЛ-130), ключ динамометрический Гайки, болты завернуть сначала торцовым ключом, окончательно-динамометрическим, момент силы, Н м: ЗМЗ-53-100…110 ЗИЛ-130-110…130
3. Зашплинтовать гайки Проволока 1,8 мм, пассатижи  
4. Соединить поршень с шатуном поршневым пальцем   Поршень нагреть в чистом моторном масле до 60С. На автомобили ЗМЗ-53 шатуны правого ряда соединить с поршнями так, чтобы выштампованные номера на стержнях шатунов и надпись «Перед» на поршнях располагались в противоположных сторонах. Для шатунов левого ряда номера и надпись должны располагаться с одной стороны. На автомобиле ЗИЛ-130 шатуны правого ряда соединить с поршня и так, чтобы стрелки на днищах поршней указывали в противоположные стороны специальным выступом на стержнях шатунов а для шатунов левого ряда- в одну сторону.
5. Вставить в бобышки поршня штопорные кольца круглогубцы  
6. Установить на поршень поршневые кольца   Компрессионные кольца вставить внутренний вытачкой в верх, замки окончательно другого на 180 для ЗМЗ-53 и на 1200 для ЗИЛ-130. Замки маслосъемного кольца располагать у кольцевых дисков под углом 1800, а у радиального и осевого расширителя под углом 900 к ним и с направлением в противоположные стороны
7. Вставить поршень в гильзу с надписью «Перед» к носку коленчатого вала (ЗМЗ-53), стрелками к носку коленчатого вала(ЗИЛ-130) Приспособление специальное Перед установкой поршневые кольца обжать специальным приспособлением, поршень смазать маслом
8. Установить нижние головки шатунов на шейке коленчатого вала   Перед установкой вкладышей смазать маслом выступ на крышке должен находиться на одной стороне с номером на стержне шатуна (ЗМЗ-53)
9.Затянуть гайки крепления шатунных крышек Ключи гаечные 17 мм (ЗМЗ-53), 19 мм (ЗИЛ-130) Затягивать сначала торцовым а затем динамометрическим ключом Н м: ЗМЗ-53-68…75 ЗИЛ-130-70…80
10.Завернуть контргайки Ключи гаечные 17 мм (ЗМЗ-53) 19 мм (ЗИЛ-130) Контргайки навернуть до конца и окончательно завернуть на 1-2 оборота
11.Установить распределительный вал с шестерней на место   Шестерни коленчатого и распределительного валов установить по меткам
12.Зввернуть болты крепления фланца распределительного вала Ключ торцовый 13 мм  
13.Установить масло отражатель    
14.Установить крышку распределительных шестерен на место    
15.Завернуть гайки крепления крышки Ключ гаечный 13 мм  
16.Установить прокладки головок цилиндров   Прокладки натереть графитным порошком
17.Установить на место головки цилиндров    
18.завернуть гайки(ЗМЗ-53) болты (ЗИЛ-130) крепления головок Ключ динамометрический Гайки (ЗМЗ-53), болты (ЗИЛ-130) затягивать равномерно в 2 приема в определенной последовательности. Окончательный момент силы при затягивании, Н м: ЗМЗ-53-73…78 ЗИЛ-130-70…90
19.Установить толкатели    
20.Установить штанги толкателей    
21.Установить оси коромысел в сборе    
22.Завернуть гайки осей коромысел Ключ торцовый 17 мм  

 

Последовательность операций Инструмент, приспособления Технические условия и указания
1.Установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия   Так сжатия определить по выталкиванию пробки, установленной в место свечи. Оба коромысла должны свободно покачиваться на оси в пределах зазора
2.Повернуть коленчатый вал следующим образом: ЗМЗ-53-до совмещения выемки на шкиве коленчатого вала с выступом указателя; ЗИЛ-130-до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на шкале указателя установки момента зажигания    
3.Орегулировать клапаны первого цилиндра для чего: отвернуть ключом контргайку регулировочного болта; поворачивая болт отверткой, установить зазор по щупу; завернуть контргайку регулировочного болта Отвертка, щуп, ключ гаечный 14 мм Двигатель должен быть холодный. Для всех клапанов зазоры равны 0.25… 0.30 мм
4.Отрегулировать зазор в остальных цилиндрах   Порядок регулирования соответствует порядку зажигания- 15426378. При переходе от цилиндра к цилиндру коленчатый вал поворачивать на 900
5.Установить крышки коромысел    
6.Завернуть гайки крепления крышек коромысел Ключ гаечный 17 мм  
7.Установить прокладки под всасывающий коллектор    
8.Установить всасывающий коллектор    
9.Завернуть гайки(ЗМЗ-53) и болты (ЗИЛ-130) крепления всасывающего коллектора Ключ торцовый 13 мм Гайки или болты затягивать крест на крест (момент силы 15…20 Н м)

 

Последовательность операций Инструмент, приспособления Технические условия и указания
1.Вывернуть болты и гайки крепления картера двигателя Ключ торцовый 17 мм  
2.Снять картер    
3.Отвернуть гайки крепления крышек шатунов 1 и 2 цилиндров Ключ гаечный 22 мм  
4.Снять крышки шатунов с вкладышами на 1 и 5 цилиндрах    
5.извлечь поршни с шатунами на 1 и 5 цилиндрах Выколотка деревянная  
6.Снять поршневые кольца с поршней 1 и 5 цилиндра Приспособление специальное  
7.Извлечть стопорное кольцо поршневого пальца круглогубцы  
8.Выпрессовать поршневой палец    
9.Запрессовать поршневой палец для соединения поршня с шатуном   Запрессовку вести осторожно. Шатун с поршнем собирать таким образом чтобы выточка под клапаны в днище поршня и паз в шатуне а однозамковый уз вкладыша были на одной стороне
10.Установить стопорное кольцо поршневого кольца круглогубцы  
11.Установить поршневые кольца на поршни первого и пятого цилиндров   Перед установкой колец удалить нагар из канавок. Компрессионные кольца установить клеймом «Вверх» в сторону камеры сгорания; при установке маслосъемных колец сначала установить пружинный расширитель, затем маслосъемное кольцо таким образом чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца; замки сменных колец расположить в противоположные стороны
12.Установить поршни в сборе с кольцами и с шатунами в гильзы 1 и 5 цилиндров Приспособление специальное Номера цилиндров выбиты на нижней крышке шатуна. Выборки под клапаны в днище поршня должны располагаться ближе к середине
13.Установить верхние крышки шатунов    
14.Затянуть гайки шатунных болтов Ключ динамометрический Резьбу болтов смазать моторным маслом. Затяжку проводить в 2 приема. момент силы первого приема (30 плюс минус 1) Н м для выполнения второго приема довернуть гайку на 900. Зазора в стыке шатуна быть недолжно

 

Последовательность операций Инструмент, приспособление Технические условия и указания
Внимание! Зазоры регулировать одновременно на двух головках в положениях I, II, III, IV, которые определяются поворотом коленчатого вала двигателя относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре на соответствующий угол.     1.Установить фиксатор маховика в нижнее положение   Регулируемые цилиндры Положение коленчатого вала Угол поворота
Первый, пятый Четвёртый, второй Шестой, третий Седьмой, восьмой I   II   III   IV      
2.Проворачивать коленчатый вал до тех пор пока фиксатор не войдет в углубления моховика Вороток Коленчатый вал проворачивать за отверстие в моховике
3.Проверить положение меток на фланце ведущей полумуфты привода ТНВД и торце корпуса муфты опережение впрыска топлива   При расположении меток внизу вывести фиксатор из зацепления с моховиком и провернуть коленчатый вал на 1 оборот. Фиксатор должен опять войти в углубление моховика
4.Вывести фиксатор из зацепления    
5.провернуть коленчатый вал против часовой стрелки (если смотреть со стороны моховика на угол 600)   Поворот моховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 300. Клапаны 1 и 5 цилиндров закрыты (штанги клапанов легко поворачиваются рукой)
6.Проверит момент затягивания крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров Ключ динамометрический Момент силы при затягивании 42…54 Н м
7.Проверить щупом между бойками коромысел и торцами стержней клапанов 1 и 5 цилиндров (передние клапаны правого ряда цилиндров- впускные, левого –выпускные) Щуп Зазор 0.3 мм для выпускного и 0.4 мм для выпускного клапанов щуп должен входить и выходить с усилием
8.Отвернуть контргайку регулировочного винта Ключ гаечный 19 мм  
9.Вращая регулировочный винт, добиться нужного зазора отвертка  
10.Завернуть контргайку Ключ гаечный 19 мм  
11.Отрегулировать зазоры в других клапанах механизма попарно (согласно порядку работы цилиндров) Отвертка, ключ гаечный 19 мм Коленчатый вал проворачивать на 1800 (6 отверстий моховика) походу вращения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.005 с.)