Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологические проблемы современной науки.
Реклама как универсальное знаково-смысловое пространство современной культуры и глобальный социокультурный транслятор. Наука как знание и наука как деятельность. Характерные черты и многообразие форм научного знания. Формы организации науки. Научное сообщество. Наука в системе культуры. Проблема демаркации науки и не-науки. Эмпирические и теоретические знания. Роль естественных и гуманитарных наук в развитии общества. Понятие научной картины мира. «Картина мира» как соединение конкретной методологии и способа видения мира. Историческое изменение научной картины мира. Проблема реконструкции научной картины мира. Основные картины мира: натурфилософская, механическая, электродинамическая, квантово-релятивистская. Природа научного познания, его типы и уровни, предметная, мировоззренческая и методологическая специфика естественных и гуманитарных наук. Современная наука и нравственность. Научно-технический прогресс и метаморфозы социальности. Экологические проблемы как фактор мирового развития. Тенденции глобализации, информатизации, формирования постмодернистского типа социокультурных систем и др. Формирование информационного общества и общества знаний. Образовательные системы в контексте "информационного общества". Базовые представления и подходы к анализу современной информационной среды. Лженаучные представления и теории. Причины их появления и особенности развития в современную эпоху. Статус и перспективы становления «синергетической» картины мира. История формирования основных концепций самоорганизации в сложных системах. Проблемы использования идей синергетики по отношению к сфере анализа и прогноза социокультурных процессов. Научное знание как потенциал инновационного развития. Условия возникновения инноваций. Прорывные инновации как следствие практического использования фундаментальных открытий. Методология и технология поиска перспективных для инноваций научных исследований. Системный и стурктурно-функциональный анализ в гуманитарном знании и в исследованиях в области рекламы и связей с общественностью. Экономический, социально-психологический, социологический, культурологический, философские аспекты изучения предметной области рекламы и связей с общественностью. Междисциплинарность подходов в гуманитарных науках.
Вопросы для контроля: 1. Реклама и связи с общественностью как профессиональная практика и предмет междисциплинарных исследований. 2. Экономические, социальные и культурные предпосылки формирования рекламы и связей с общественностью как самостоятельной научной области знаний. 3. Предметная область и функции «рекламы и связей с общественностью», как профессиональной практики и гуманитарной науки. 4. Общенаучные методы и специфические подходы к изучению аспектов рекламы. Проблемы выбора. 5. Роль психоаналитических методов в развитии качества коммуникационных продуктов. Учебно-методическое обеспечение: • Рузавин, Г. И. Методология научного познания: учеб. пособие для магистрантов и аспирантов вузов / Г. И. Рузавин. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2013. - 287 с.; 21 см. - Основы философии науки: учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.; отв. ред. В. П. Кохановский]. - Изд. 7-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 603 с.; 21 см. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 588-599. Лебедев, С. А. Философия науки: учеб. пособие / С. А. Лебедев. - М.: Юрайт, 2011. - 288 с.: рис., табл.; 21 см. - (Магистр). - Библиогр. в конце гл. - • Лешкевич, Т.Г. Философия науки: учеб. пособие: для аспирантов и соискателей учен. степени / Т. Г. Лешкевич. - М.: Инфра-М, 2008. - 270 с.; 22 см. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 264-268 Основы медиалогии. Понятие медиа и структура медиа пространства. Медиакультура как совокупность синтез культуры производства, культуры передачи и культуры потребления информации. Европейские и англо-американские теории медиа. Институт медиа в современном обществе: экономические, социальные и культурные функции. Медиа как способ отражения и конструирования реальности. Принципы построения медиа текстов. Структуралистский и семиотический анализ сообщений в медиа. Способы исследования медийных сообщений. Характер медиа в условиях постиндустриального/информационного общества. Объекты культуры и искусства как медиа. Прикладная медиалогия как система анализа информации из открытых источников: газет, журналов, телевидения, информагентств, Интернет-ресурсов и др.
Вопросы для контроля: 1. Структура медиапространства. Тенденции развития. 2. Методы исследований современных медиа. 3. Язык и формы коммуникаций как отражение развития общества. 4. Анализ структуры рекламного текста. 5. Современные социальные медиа и их отличия от традиционных медиа: особенности коммуникации
Учебно-методическое обеспечение: • Кириллова, Н Б. Медиалогия как синтез наук / Наталья Кириллова. - М.: Акад. проект, 2013. - 366 с.; 21 см. - Библиогр.: с. 353-366. • Киттлер, Ф. Оптические медиа: берлинские лекции 1999 г. / Фридрих Киттлер; пер. с нем. О. Никифорова и Б. Скуратова. - М.: Логос: Гнозис, 2009. - 271 с.; 22 см. - (Mediae res). - Пер. изд.: Optische Medien (Berliner Vorlesungen 1999). -Berlin: Merve, 2002. - Библиогр.: с. 266-271. • Луманн Н. Реальность масс-медиа. М.: Канон+, 2012. 240 с. • Маклюэн, М. Понимание Медиа: [пер. с англ.] / Маршалл Маклюэн. - [3-е изд.]. - М.: Кучково поле, 2011. - 462 с. • Методы анализа текста и дискурса: [пер. с англ.] / Стефан Тичер [ и др.; пер. и науч. ред. А. А. Киселевой]. - Харьков: Гуманитар. центр, 2009. - 354 с. • Шевченко Д.А. Реклама, маркетинг, PR: 3000 терминов/ Д.А. Шевченко - М.: 2012. - 416 с. Профессиональный цикл
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.49 (0.006 с.) |