Тема 1. Понятие, предмет и принципы правового регулирования маркетинговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Понятие, предмет и принципы правового регулирования маркетинговой деятельности



1. Понятие и определения маркетинга.

2. Виды маркетинга.

3. Понятие маркетинговой деятельности.

4. Маркетинг как объект правового регулирования.

5. Понятие и предмет маркетингового права. Маркетинговые правоотношения.

6. Место правового регулирования маркетинга в системе отраслей права.

Темы рефератов:

1. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетин­га.

2. Рынок как объект правового регулирования.

3. Понятие и определения маркетинга и маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования.

4. Понятие и предмет маркетингового права. Маркетинговые правоотношения.

5. Место правового регулирования маркетинга в системе отраслей права.

6. Особенности правового механизма маркетинговой деятельнос­ти на современном этапе развития Российского государства.

 

Литература: 1, 2, 3, 9, 41, 51, 54, 70, 77, 82, 100, 114, 126, 129, 133, 134; НПА – 1, 6, 7.

Тема 2. Источники правового регулирования маркетинговой деятельности

1. Понятие источников правового регулирования маркетинговой деятельности.

2. Общая характеристика Гражданского кодекса

3. Кодексы Международной Торговой Палаты, регулирующие марке­тинговую деятельность.

4. Федеральное законодательство, регулирующее маркетинговую деятельность.

5. Законодательство субъектов РФ, регулирующее маркетинговые отношения.

Темы рефератов:

1. Гражданский кодекс РФ – экономическая «Конституция».

2. Характеристика федеральных законов, регламентирующих маркетинговую деятельность.

3. Особенности маркетингового законодательства.

 

Литература: 1, 2, 3, 13, 66, 78, 85; НПА – 1, 6, 7.

Тема 3. Правовые основы механизма государственного регулирова­ния маркетинговой деятельности

1. Механизм государственного регулирования марке­тинговой деятельности.

2. Основные принципы государственного регулирования маркетинга.

3. Роль органов законодательной и исполнительной вла­сти в регулировании маркетинга.

4. Роль государственного контроля в условиях становления потребительского рынка в России.

Темы рефератов:

1. Задачи государственного регулирования маркетинга в условиях рыночных отношений.

2. Основные принципы государственного регулирования маркетинга.

3. Государственный контроль в условиях становления потребительского рынка в России

 

Литература: 1, 2, 3, 12, 36, 39, 66; НПА – 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 38, 43

Тема 4. Правовой статус субъектов маркетинговой деятельности

1. Понятие и виды субъектов маркетинговой деятельности.

2. Классификация субъектов маркетинговой деятельности.

3. Права и обязанности субъектов маркетинга.

4. Законодательство, регулирующее правовое положение субъектов маркетинговой деятельности.

Темы рефератов:

1. Субъекты маркетинговых правоотношений.

2. Разновидности участников маркетинговой деятельности.

3. Организационно-правовые формы юридических лиц.

4. Предпринимательская деятельность физических лиц в сфере маркетин­га.

 

Литература: 1, 2, 3, 10, 20, 33, 43, 69, 71, 75, 78, 87; НПА – 6,7.

 

Тема 5. Основы потребительского права

 

1. Понятие и значение потребительского права.

2. Законодательство о защите прав потребителей.

3. Система органов и организаций, осуществляющих защиту прав потребителей.

4. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов).

5. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.

 

Ролевая игра «Потребительский экстремизм»

Ролевая игра «Потребительский экстремизм»

В качестве подготовки к игре в лекции«Основы потребительского права» ставятся проблемные вопросы:

1) Как относиться к фразе «Клиент всегда прав!»?

2) Чем потребительский экстремизм отличается от справедливых претензий потребителей?

3) Что делать с теми, кто, опираясь на Закон «О защите прав потребителей», злоупотребляет своими правами?

4) Как защититься компаниям от таких потребителей?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.007 с.)