Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды туристских организаций по функциональным признакам и внутриорганизационные документы. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Сферу туризма можно рассматривать в двух аспектах: • в узком смысле – как совокупность отраслей, непосредственно обслуживающих туристов; • в широком смысле – как совокупность отраслей обслуживания и материального производства, ориентированных на рынок туризма. Деятельность турфирмы организуют особым, характерным для туризма способом, который определяется специфическими потребностями путешествующих. Поэтому в туристской отрасли функционируют различные по функциональному назначению организации. Одни из них предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а для других туризм – это одно из направлений их коммерческой деятельности. Организации, существующие только за счет туризма, именуются туристскими организациями сферы первичных услуг. Организации, получающие доходы не только от туристской деятельности и удовлетворяющие лишь некоторую часть такого специфического спроса, являются туристскими организациями сферы вторичных услуг. Туризм для них – лишь один из многих источников существования. Следует иметь в виду, что некоторые туристские организации в зависимости от выполняемых ими функций одновременно принадлежат и к той, и к другой категории. Например, гостиницы и турбюро всегда оказывают только первичные туруслуги, а ресторан или кафе в санатории или в доме отдыха – это исполнители первичных услуг, но так же, как рестораны и кафе в городе, они не являются непосредственно туристскими организациями, поскольку выполняют вторичную туристскую функцию. Можно выделить основные направления туристской деятельности по функциональным признакам. Туроператоры (оптовый рынок). Туроператоры выполняют функции организаторов и создателей комплексного туристского продукта для группового туризма. Туроператор предлагает путешествия различной стоимости и продолжительности по разным направлениям и в разное время года, разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает их услугами, организует рекламу, рассчитывает и устанавливает цены на туры, продает их турагенту для выпуска и реализации путевок на них. Туроператор отвечает за предоставление услуг, включенных в турпакет. Иногда он может предоставлять эти услуги сам, являясь владельцем гостиниц, ресторанов или получая эти услуги от контрагента.
Турагентства (розничная продажа). Турагентство – фирма, приобретающая туры, разработанные туроператором, выпускающая на эти туры путевки и реализующая их потребителю. Турагентство добавляет к приобретенному туру стоимость проезда туристов от места формирования группы до первого на маршруте пункта размещения, а также от последнего на маршруте пункта размещения обратно. Особо нуждаются в агентах организации транспорта и размещения, поскольку они представляют их интересы в каждом населенном пункте. Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по вопросам, связанным с путешествием. Оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничное бронирование и другие услуги выполняются в агентстве в кратчайший срок. Расходы агентства, связанные с оказанием услуг, компенсируются фирмами-туроператорами в форме комиссионного вознаграждения, определяемого в процентном отношении к стоимости реализованного обслуживания. Транспортные услуги. Когда рассматривается транспортный сегмент индустрии туризма, имеется в виду физическое перемещение людей с одного места на другое. Объект перевозки – пассажиры, которые посещают на короткое время соседние курортные места или совершают кругосветные путешествия. Широко используется для путешествий автомобильный транспорт. Турист, совершающий путешествие на автомобиле, пользуется обслуживанием на заправочных станциях, в мотелях, ресторанах и на других объектах индустрии туризма. Наряду с автотранспортом широкое распространение получили воздушные перевозки. С использованием воздушного транспорта мировое пространство стало измеряться другими мерками. Здесь и скорость, с которой не могут передвигаться другие транспортные средства, и комфорт, благодаря которому путешественник не испытывает тягот перелета в течение длительного времени. Автобусные линии предоставляют транспортное обслуживание многим людям, тем, кто не хочет или не может сам вести машину или пользоваться услугами авиа- и железнодорожных компаний. В основном туристские компании используют автобусы для перевозки групп путешественников с целью посещения уникальных туристских объектов.
Железные дороги во всем мире до определенного момента были главным средством передвижения. Спустя годы, с расширением возможностей автомобиля и самолета доля железных дорог в пассажирских перевозках стала снижаться. В настоящее время можно наблюдать, что услуги железнодорожного транспорта стали возобновляться. Улучшение качества обслуживания и безопасность передвижения привлекают клиентов. Пассажирские или круизные суда – своего рода «плавающие курорты» – очень популярны среди туристов, так как они предоставляют широкий набор услуг, характерных для курортных отелей, с дополнительным преимуществом, позволяющим посетить различные регионы мира, например страны Карибского бассейна, побережье Атлантического океана и т. п. Экскурсионные компании удовлетворяют потребности местной перевозки прибывающих туристов к достопримечательным местам или гостиницам путем предоставления обслуживания легковым транспортом (автобусы, такси, автомобили на прокат). Они также предоставляют местное экскурсионное обслуживание. Питание. Предпринимательская деятельность, связанная с общественным питанием, считается среди прочих видов деятельности одной из самых сложных по своему характеру и разнообразию форм. Имеющая большую разветвленность и взаимосвязь с другими отраслями экономики, предпринимательская деятельность в общественном питании характеризуется общими чертами, в основе которых лежит удовлетворение потребностей человека в пище. При этом подчеркивается, что питание предоставляется в готовом виде и вне дома. Размещение. При составлении пакета услуг размещение туристов является важной частью. Предпринимательская деятельность в области размещения очень разнообразна. Каждый год средства массовой информации приносят сообщения о новых формах деятельности в этой сфере обслуживания. Сегодня путешественник имеет дело с большим разнообразием форм и видов организаций этой услуги – от роскошных отелей и гостиниц экономического класса до мотелей и кемпингов. При этом каждый может найти для себя то, что ему по душе и по деньгам. Отдых (рекреация). Компании, специализирующиеся на предоставлении обслуживания в сфере рекреации, являются еще одним важным элементом индустрии туризма. Сущность этого бизнеса заключается в предоставлении потребителю разнообразных видов отдыха через организации, специализирующиеся исключительно на этом виде обслуживания. Среди организаций, занимающихся рекреацией, существуют следующие. Тематические парки являются логическим продолжением парков развлечений с их аттракционами и пр. и получили в последние годы широкое распространение. Обычно тематические парки предоставляют своим гостям широкий набор развлечений, которые могут быть объединены общей темой или выделены по какой-либо отличительной черте. Наиболее известны в мире тематические парки «Мир Диснея» в Калифорнии, «Мир моря» в Огайо и др. Такие парки имеют множество структур сферы услуг: разнообразные аттракционы, рестораны и кафе, сувенирные киоски, гостиницы, кемпинги, площадки для разнообразных шоу.
Клубы являются еще одной популярной формой отдыха во всем мире. Существует много типов клубов, например гражданские, студенческие, религиозные, клубы по интересам, здоровья и т.д. Клубы относятся к сфере услуг, поскольку они обслуживают своих членов или гостей, занимают видное место в рекреации, и число их постоянно растет. Общественные парки по-прежнему занимают важное место в системе рекреационного обслуживания населения. В городском парке есть возможности для рекреации в дневное и вечернее время. Здесь проводятся занятия спортом, а также различные мероприятия, связанные с развлечениями. Современные парки объединяют в себе красоту и функциональность, что позволяет людям отдыхать, не затрачивая значительных средств на переезды к местам традиционного летнего отдыха. 3.3. Внутриорганизационные нормативные документы [2]. Всевозможные стандарты качества, а также все нормативные документы, разрабатываемые и принимаемые в конкретных организациях, служат для обеспечения гарантированного уровня качества. Для этого на всех участках выполнения работы должны быть созданы инструктивные документы, которые регламентируют определенный технологический процесс, т.е. для каждой должности разрабатывается должностная инструкция. Управление персоналом в отелях надо начинать с составления работающих должностных инструкций. Обыкновенная должностная инструкция может повлиять на работу человека и его отношения в коллективе при соблюдении ряда условий: организационная структура не должна быть перегружена; работник не должен испытывать двойного и тройного подчинения; поручения, даваемые работникам, должны быть конкретными. Положение о подразделении – функционально-технологический документ, определяющий и устанавливающий место подразделения в структуре организации, задачи, для решения которых создано подразделение, границы его функциональной деятельности, взаимодействие с другими подразделениями компании и внешними организациями, а также перечень нормативных документов, регулирующих деятельность данного подразделения. По большому счету это объединение в одном документе должностных инструкций; во многом положение о подразделении дублирует текст должностной инструкции. Тем не менее данный документ является разъясняющим инструментом, например при обучении.
Должностная инструкция – документ, определяющий функциональные обязанности, должностные полномочия (права), ответственность, особые условия труда, предъявляемые квалификационные требования, а также перечень основных нормативных актов, регулирующих деятельность лица, занимающего определенную должность в данном подразделении. Функциональные обязанности (функции) – совокупность действий, выполняемых работником (работниками) для решения задач, поставленных перед подразделением. Задачи – результаты (цели) подразделения, установленные руководством организации по закрепленным за ним направлениям деятельности, измеряемые количественно или оцениваемые качественно. Подразделение (структурная единица) – долговременный коллектив штатных работников организации, имеющих необходимую квалификацию и полномочия для выполнения функций в рамках решения задачи (или комплекса взаимосвязанных задач), поставленной руководством организации. Структурные подразделения обычно возникают в результате выделения подзадач (управления и дирекции делятся на отделы, отделы – на секторы). Самостоятельное подразделение – структура, имеющая собственную смету расходов и установленный набор функций, полномочий руководителя (право подписи документов, включая финансовые, право издания указаний). Структурное подразделение входит в состав самостоятельного или другого подразделения. Структура положения о подразделении должна включать в себя следующие обязательные разделы: · общие положения: статус подразделения в структуре компании (структурное или самостоятельное); руководитель (указывается должность руководителя подразделения); порядок замещения (указываются должности лиц, замещающих руководителя подразделения, и условия передачи полномочий); структурное деление (указывается состав – для самостоятельных подразделений до уровня отделов, далее до уровня секторов); основные понятия, термины и сокращения, используемые в тексте документа · задачи, для решения которых создано данное подразделение; функции, выполняемые сотрудниками подразделения для решения задач, поставленных руководством компании; · взаимодействие с подразделениями компании: права работников при взаимодействии подразделений, методы и способы доступа к различным формам внутренней и внешней информации, а также к системе информационного обслуживания всей компании; конкретно указывается, с какими подразделениями, по каким вопросам происходит взаимодействие; · взаимодействие с внешними организациями: полномочия подразделения при взаимодействии его с внешними организациями. Необходимо конкретно указать, с кем, по каким вопросам оно происходит; · организация работы: режим работы подразделения (включая возможность командировок), принципы оплаты и стимулирования труда работников;
· нормативные документы: перечень основных нормативных документов, регулирующих деятельность подразделения. Положения о подразделениях оформляются в едином графическом стиле в соответствии с требованиями, установленными в компании. В идеале написание подобных положений – внутренняя обязанность подразделения, поскольку только его специалисты в состоянии включить в документ максимальное количество практической информации. Те же правила действуют в отношении должностных инструкций, ответственным за разработку которых является руководитель соответствующего подразделения. Должностные инструкции составляются на каждого сотрудника согласно штатному расписанию подразделения, включая вакантные должности. При полном совпадении функциональных обязанностей, направлений деятельности, должностных полномочий, ответственности, условий труда, квалификационных требований, нормативных документов у одноименных штатных единиц для них разрабатывается одна должностная инструкция.
[1] См.: Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – Гл.9.
[2] См.: Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2006. – Гл.7.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.025 с.) |