Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научное и религиозное мировоззрение о познании мира
Научное мировоззрение признает возможность познания окружающего мира, т. е. правильного и глубокого отражения действительности в голове человека. Без этого человек не смог бы приспособиться к условиям своей жизни, не в состоянии был бы изменять действительность в нужном для себя направлении. Истинность знаний людей об окружающем мире проверяется и подтверждается практикой. При этом истина достигается в ходе бесконечного процесса познания, когда человек все ближе и ближе подходит к полному и всестороннему отражению действительности, т. е. к абсолютной истине. Защитники религии, пытаясь опорочить научное мировоззрение, заявляют, что оно противоречит самому себе: с одной стороны, оно утверждает, что человек познает действительность, а с другой стороны, получается, что мы никогда не познаем до конца эту действительность. В данном случае мы сталкиваемся с диалектическим противоречием. Во–первых, научное мировоззрение не отрицает того, что человек обладает и некоторыми абсолютными истинами (в частности, о том, что материя существует объективно, т. е. независимо от сознания, что материя первична, а сознание вторично, о том, что мир познаваем и т. д.). Во–вторых, несмотря на то что человек не может целиком и полностью отразить мир сразу, он познает его по частям, постепенно. Познавая истину относительную, он вместе с тем познает и истину абсолютную, так как абсолютная истина слагается из суммы истин относительных и поэтому в каждой относительной истине есть доля истины абсолютной. Богословы различают два возможных объекта познания: во–первых, это познание «богооткровенных истин» и, во–вторых, познание материального мира. Что касается первого объекта познания, то источником его является откровение бога, воплощенное в «священных писаниях», «видениях» святых и т. д. Воспринимая якобы откровения бога, обнаруживая скрытый в них смысл, люди познают истины, из которых слагается религиозное учение. Часть защитников религии допускает, что объекты религиозного познания, т. е. область сверхъестественного, может в известных точках соприкасаться с областью познания видимого материального мира. Отсюда делается вывод, что познание одной области может осуществляться через познание другой. В частности, поскольку в откровениях бога раскрывается картина материальной действительности, постольку, мол, изучая эти откровения, человек вместе с тем познает и сам материальный мир. Таким образом, природа и общественная жизнь «изучаются» религией не непосредственно, а опосредованно: через бога, через изучение его откровений Что касается непосредственного познания мира материальных объектов, то, с точки зрения религии, сам по себе человек бессилен познать материальный мир. Он может осуществить это лишь с позволения бога и только с его помощью. Как утверждал один из «отцов церкви», блаженный Августин, «все знания из божественного озарения проистекают, истину человеческий разум получает от бога».
Знания человека о материальном мире религия склонна рассматривать как не имеющие большой ценности, по существу не нужные и даже вредные. «Нам после Христа не нужна никакая любознательность; после Евангелия не нужно никакое исследование», — заявлял видный деятель христианства Тер–туллиан. Библия предупреждает людей: «Таинственного не ищи, сокровенного не исследуй»; «Умножая познания–умножаешь скорбь». Однако исторический процесс и связанный с ним рост авторитета науки заставляет в настоящее время защитников религии маскировать истинное отношение религии к познанию. Теперь некоторые богословы пытаются представить дело таким образом, будто чем глубже человек проникает в тайны природы, тем больше он в ней находит доказательств, подтверждающих бытие бога. «Теоретическое» обоснование служителей культа при этом сводится к тому, что природа есть творение бога, есть воплощение его премудрости, а поэтому, познавая природу, человек некоторым образом познает и самого бога, его премудрость, всесилие и т. д. Подобные попытки церковников направить процесс познания материального мира в нужное для себя русло опровергаются научными открытиями: они слишком явно противоречат религиозным «истинам».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.205.123 (0.004 с.) |