Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация проведения и ход лабораторных работ
Перед началом первого лабораторногозанятия преподаватель проводит инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Знакомит с правилами эксплуатации теплового и механического оборудования, показывает правильные приемы включения электроаппаратуры (плит, жарочных шкафов), электрических машин и аппаратов, показывает основные приемы работы с механическим оборудованием. В журнале регистрации инструктажа все студенты подтверждают ознакомление с правилами техники безопасности своей подписью. Перед началом всех последующих лабораторных занятий преподаватель проводит повторный инструктаж по технике безопасности, что регистрируется в журнале регистрации инструктажа. Для проведения лабораторныхзанятий преподаватель делит группу на подгруппы, подгруппу – на 3 бригады, каждая из которых выполняет производственное задание, согласно тематического плана. За бригадой закрепляется рабочее место – столы, плиты электрические, инвентарь и посуда. Студент несет ответственность за качество приготовленных блюд, выход готовой продукции, следит за чистотой рабочих мест во время и по окончании работы. Во время проведения занятий все студенты соблюдают правила внутреннего распорядка, личной гигиены и техники безопасности. К работе студенты приступают, надев санитарную одежду. Санитарная одежда состоит из халата или куртки и брюк, колпaкa или косынки, фартука из белой хлопчатобумажной ткани. Кроме того каждый студент должен иметь своё полотенце. Перед использованием посуды, инвентаря и инструментов студент обязан проверить их чистоту, ополоснуть посуду кипятком. В процессе работы необходимо следить за правильностью использования разделочных досок, своевременно убирать oтxoды, освободившуюся посуду и инвентарь, периодически мыть рабочее место и инструменты. Студенты заранее знакомятся с тематикой лабораторной работы, технологией приготовления блюд, выполняют домашнее задание, состоящее из расчетов массы брутто и нетто сырья и полуфабрикатов на 4 порции и предварительной подготовки отчета по лабораторной работе. Перед началом работы преподаватель проводит опрос и определяет подготовленность студентов к работе, правильность выполненных расчетов норм расхода сырья и полуфабрикатов.
В начале работы студенты получают продукты. Далее подготавливают к работе рабочее место, посуду, инструменты и инвентарь и приступают к приготовлению блюд. Готовые блюда хранят до бракеража, поддерживая необходимую температуру. Во время бракеража студенты под руководством преподавателя проводят дегустацию приготовленных блюд, оценивают их по органолептическим показателям качества и заносят данные в отчеты по установленной форме. После окончания лабораторной работы студенты убирают рабочее место, моют водой с моющим средством рабочий стол, оборудование, инвентарь, инструменты и используемую посуду. В приложениях А–Г приведена нормативно-правовая и справочная информация, необходимая при подготовке (внеаудиторно) и проведении лабораторной работы, выполнении отчета и закрепления лекционного материала. 3 Структура и порядок оформление отчета по лабораторной работе
Отчеты по лабораторным работам оформляются на листах формата А 4, либо в ученической рабочей тетради согласно требованиям СТП СМК 4.2.3.-01-2011 /7/. Порядок оформления и структура отчетов по лабораторным работам следующий: – Титульный лист (оформляется согласно требованиям /7/). – Цель занятия (формулируется конкретная цель для каждого занятия). – Посуда и инвентарь (составляется перечень посуды, инвентаря и приборов, используемых на каждом занятии. Например: кастрюли ёмкостью 1, 2 л и т.д., дуршлаг, доска разделочная, ножи, весы настольные, ложки разливательные и столовые, сковороды маленькие, тарелки столовые и др.). Ход лабораторной работы: 1. Задание (перечисляется тематика приготовляемых блюд с указанием номера их рецептуры и выхода). 2. На блюда (согласно варианта) приводятся карточки-раскладки (внеаудиторно), которые оформляются по форме, приведенной ниже. При разработке карточки-раскладки следует использовать «Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов» или данные, приведенные в приложении Г. карточка-раскладка №…..
3. На блюда (согласно варианта) приводятся таблицы пересчета массы брутто и нетто на 4 порции (внеаудиторно).
4. Отработка технологии приготовления блюд. 5. Определение фактических потерь при приготовлении блюд: - студенты определяют выход готовых изделий, рассчитывают проценты потерь при тепловой кулинарной обработке основного продукта и сравнивают их с нормами, указанными в Сборнике рецептур /8/. Результаты заносят в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Определение выхода блюда (полуфабриката)
6. Проведение бракеража готовых блюд на основании органолептической оценки показателей их качества и доброкачественности: – студенты с преподавателем проводят коллективную дегустацию готовых блюд, дают оценку органолептическим показателям качества. Результаты дегустации заносятся в таблицы 3.2 – 3.4, используя данные, приведенные в таблице 3.5.
Таблица 3.2 – Органолептическая оценка качества блюд и изделий
Таблица 3.3 – Органолептическая оценка блюда
Таблица 3.4 – Расчет обобщенного показателя качества
Средний балл = 25/5 =5
Таблица 3.5 – Шкала органолептической оценки блюда (5-балльная)
Заканчивается бракераж внесением записи в «Журнал по контролю над качеством готовой пищи (бракеражный) по форме, приведенной ниже. Журнал по контролю над качеством готовой пищи (бракеражный)
7. Выводы по лабораторной работе
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.107.191 (0.022 с.) |