Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Посредники при разрешении конфликта.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Посредники при разрешении конфликта – это лица, вмешивающиеся в конфликт с целью его разрешения и достижения баланса сил, урегулирования конфликта.Профессиональный медиатор (посредник) не наделен властью принимать какое-либо самостоятельное решение, он всего лишь помогает участникам конфликта увидеть и осознать точки соприкосновения, на основе которых можно достичь понимания и согласия по спорному вопросу.Судьи, адвокаты, юристы, психологи, врачи, педагоги, социальные работники и многие другие тесно связаны с разрешением конфликтов.Посредничество как одна из форм разрешения конфликта представляет собой способ вмешательства нейтральной третьей стороны, целью которого является оказание содействия процессу переговоров между основными участниками конфликта. Занимая нейтральную позицию между конфликтующими сторонами, посредник помогает им в преодолении разногласий и конструктивном разрешении конфликта, устанавливая и поддерживая общение непосредственно между сторонами.Посредничество применяется тогда, когда стороны оказались неспособны самостоятельно найти решение проблемы и достичь соглашения в ходе прямых переговоров или преодолеть тупиковую ситуацию, возникшую в ходе переговоров.Важная задача посредника — подчеркнуть и убедить конфликтующие стороны в том, что, несмотря на участие третьей стороны, ответственность за решение проблемы лежит на вовлеченных в конфликт сторонах.. Посредник должен добиваться того, чтобы сторона, обладающая более сильной позицией, сформулировала и выдвинула свое предложение, отражающее наилучший вариант решения проблемы с точки зрения ее интересов, и отстаивала его. В противном случае возникает опасность, что аргументы в пользу сильных аспектов ее позиции будут использованы для отказа от соглашения.Фактор времени. Это важный аспект процесса посредничества, которому на переговорах следует уделять большое внимание. Временной фактор включает: • предельные сроки завершения переговоров. • последовательность рассмотрения вопросов. • сроки внесения сторонами своих предложений. • сроки выполнения сторонами принимаемых ими обязательств. Процесс посредничества целесообразно применять в следующих случаях:взаимоотношения между конфликтующими сторонами натянуты, но в то же время в интересах сторон — сохранение и продолжение взаимоотношений. непосредственное общение между сторонами серьезно осложнено или даже прекращено, и участие нейтральной стороны могло бы способствовать его улучшению или возобновлению прямого диалога между оппонентами. стороны уже предпринимали самостоятельные попытки урегулировать конфликт, например путем прямых переговоров. конфликтующие стороны склонны к пересмотру своих прежних позиций в отношении оппонента и проявляют готовность к решению проблемы.стороны заинтересованы в контроле за достигнутыми результатами на каждом новом этапе процедуры разрешения конфликта и за окончательным соглашением. посредничество целесообразно в тех случаях, когда для сторон важными являются такие аспекты преодоления разногласий, как конфиденциальность, необходимая для создания атмосферы большей искренности, но на которую трудно рассчитывать при обращении в суд, или как временной фактор;посредничество оправдано в том случае, если дело не идет о юридических вопросах и не требует правового регулирования.
29.Отработка деструктивных эмоций. Деструктивные эмоции нарушают спокойствие, упорядоченность и равновесие ума, в то время как конструктивные усиливают это равновесие. Эмоции рассматриваются как уместные, если в их основе лежат рациональные установки, которые не блокируют возможность эффективного действия и достижения фундаментальных первичных целей. Эмоциональная саморегуляция несколько способов сделать себя более счастливыми.Говоря об управлении эмоциями, психологи отмечают необходимость не контроля отрицательных эмоций как непосредственных, достаточно кратковременных, неприятных переживаний, но изменения эмоций на «уместные». К деструктивным же эмоциям относят те, которые приносят вред нам самим или другим людям. Данные эмоции искажают восприятие реальности. Общим для «неуместных» и «деструктивных» эмоций является то, что они возникают вследствие неправильного когнитивного представления ситуации. Неправильное восприятие часто возникает как результат определенных ожиданий. Как можно регулировать эмоции? 1. Снижение негативных эмоций гнева и страха 1.1. Гнев возникает, как правило, когда нарушены некоторые наши представления о том, что хорошо, а что — плохо.Как себя вести с гневливым человеком? Нельзя защищать себя, объяснять свои слова и поступки, не стоит начинать извиняться или нападать, давать советы или проявлять снисходительность, нельзя отрицать эмоции гневающегося человека или давать им иное толкование. Постарайтесь замедлить темп речи разъяренного человека1.2. Страх. Когда же вы боитесь чего-либо (например проверки), вам может помочь информация от более опытных коллег, которая устранит чувство неопределенности.1.3. Обида. Для того чтобы контролировать обиду, нужно лучше понять как себя (свои ожидания), так и другого (причины его поведения).1.4. Чувство вины и стыда. 2. Развитие положительных эмоций счастья и радости
30.Использование техники юмора, визуализации, заземление и т.д. для уменьшения эмоционального напряжения. Юмор, как средство работы с негативными эмоциями.Всё, что становится смешным, перестаёт быть опасным. Ревность, измена, любовь, бизнес — сколько трагедий написано об этом. Юмор заразителен, а весёлое общение сближает и помогает идти по жизни легко, смеясь, празднуя каждый свой день, создавая себе положительные эмоции. Полезно знать анекдоты, афоризмы, подходящие к актуальным для вас случаям из жизни. И не просто знать, а привязывать их к жизненным ситуациям, где они будут, как говориться, в тему. Посмеяться над чем-либо, это значит обесценить, понизить значимость трудных переживаний. Необходимо остановиться на таком важном способе снятия психического напряжения, стресса, душевного волнения, управления эмоциями, как активизация чувства юмора.Как считал С. Л. Рубинштейн, суть чувства юмора не в том, чтобы видеть и чувствовать комическое там, где оно есть, а в том, чтобы воспринимать как комическое то, что претендует быть серьезным.При этом подразумевается способность отнестись к чему-то волнующему как к малозначащему и недостойному серьезного внимания.В этом контексте полезно подчеркнуть, что юмор отражает переоценку событий.Смех способствует налаживанию контактов. По своей функциональной значимости он так могуществен, что его называют «стационарным бегом трусцой».Смех имеет не только сиюминутное, но и отдаленное влияние. Когда человек отсмеялся, то его мышцы менее напряжены (релаксация) и сердцебиение нормализовано. 31. Конструктивное поведение в конфликте. Конструктивная модель поведения личности в конфликте характеризуется тем, что индивид стремится уладить конфликт, нацелен на поиск приемлемого решения, отличается выдержкой и самообладанием, доброжелателен к сопернику, открыт и искренен, лаконичен и немногословен в общении.К м п л зависит от уровня конфликтной компетентности личности и ее оппонента, силы мотива борьбы, степени противодействия. Развитие К м п л протекает по трем блокам психологических характеристик: мотивационно-ценностных ориентаций, эмоционально-волевой саморегуляции и коммуникативной компетентности.Стихийное развитиеК м п л характеризуется односторонним развитием одного из трех указанных блоков. Чем больше разрыв между уровнями развития этих блоков в структуре личности, тем ниже вероятность К м п л. 32.Технология по» конструктивному отказу». Конструктивный отказ - отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования.Переход объекта из одного вышестоящего технического состояния в нижестоящее обычно происходит вследствие событий: повреждений или отказов. Совокупность фактических состояний объекта и возникающих событий, способствующих переходу в новое состояние, охватывает так называемый жизненный цикл объекта, который протекает во времени и имеет определенные закономерности, изучаемые в теории надежности. Включающие в себя такие понятия, как повреждения, отказ и т.д. Рассмотрим эти понятия как можно полноценнее.Отказ - это событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.Применительно к отказу и повреждению рассматривают такие критерий, как причину, признаки, характер и последствия.Под критериями отказа понимаются признаки, позволяющие установить факт нарушения работоспособности.Наиболее распространенными критериями отказов являются трещины, нарушения регулировок, износ и др.Причинами отказов объектов могут быть дефекты, допущенные при конструировании, производстве и ремонте, нарушение правил и норм эксплуатации, различного рода повреждения, а также естественные процессы изнашивания и старения.Характером отказа (повреждения) являются конкретные изменения в объекте, связанные с возникновением отказа (обрыв провода, деформация детали и т.д.). 33.Барьеры общения — это факторы, служащие причиной неэффективного взаимодействия, конфликтов или способствующие им. С психологической точки зрения к таким факторам можно отнести различия в темпераментах, характерах, манерах общения и эмоциональных состояниях общающихся партнеров. Барьер темперамента возникает как следствие встречи двух людей с разными типами нервной системы. Общение людей, разных по своей темпераментной структуре, может формировать барьеры на пути к взаимодействию и даже привести к конфликту.Противоположные характеры могут создавать барьеры общения.Причиной формирования барьеров в общении могут быть акцентуации личностей. Акцентуация скрывает как положительные, так и отрицательные заряды и предопределяет процессы и стиль поведения личности в общении.Эмоциональное состояние человека также может влиять на эффективность общения. Эмоции человека служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения. Они способны резко усилить или ослабить скованность, робость в общении. Однако лишь устойчивые отрицательные эмоции создают барьеры в общении. К таким фундаментальным эмоциям относятся: страдание (горе), гнев, отвращение, презрение, страх, стыд и вина, плохое настроение и др. 34. Исполоьзование обратной связи в конфликте 35.Метод прямых переговоров У.Юри и Р. Фишера
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.39 (0.009 с.) |