Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективы педагогической профессии
Перспектива (франц. perspective, от лат. perspicio – ясно вижу) – то, что должно или может произойти, наступить вслед за настоящим, дальнейший ход каких-либо событий, движение вперед в чем-либо; виды, планы на будущее. Сложная, трудная, чрезвычайно ответственная, не очень престижная, но в высшей степени ценная для общества профессия учителя имеет свои привлекательные стороны, определенные перспективы, возможности для специалиста. Рассмотрим их. Работа со схемой
Комментарий к схеме Первый аспект перспектив педагогической профессии связан с возможностью получения и совершенствования образования. Требования общества на современном этапе к системе общего среднего образования, выпускающего в жизнь молодое поколение, во многом изменились, выросли. Следствие – рождение альтернативных общеобразовательных учреждений – лицеев, гимназий, школ с разными уклонами, частных школ. Например, в г.Туле возникли лицеи, гимназии. Школы имеют классы с гуманитарным и политехническим уклоном и т.д. Схема "Перспективы педагогической профессии" Цели их создания:
Это обстоятельство заставляет и высшие профессиональные заведения перестраиваться: социальный заказ общества диктует необходимость усиления дифференцированной подготовки учителей, чтобы они могли работать (т.е. были бы подготовлены) в образовательных учреждениях разного типа. С целью большей социальной защищенности после окончания вуза студент имеет возможность овладевать специализациями: например, учитель начальных классов с правом преподавания русского языка и литературы (математики) в среднем звене; учитель начальных классов с выполнением функций социального работника. Кроме того, студент имеет право получить и дополнительную специальность. Например, учитель математики, социальный педагог; учитель математики и экономики; учитель математики, менеджер образования. Профессией учителя можно овладеть, обучаясь в педагогических учебных заведениях. Различны пути получения педагогического образования:
Возможны варианты получения высшего педагогического образования: это традиционная моноуровневая система и многоуровневая система высшего образования, включающая в себя бакалавриат и магистратуру. А также вариативны формы получения педагогического образования: очная, очно-заочная, заочная, вечерняя, экстернат. Дальнейший рост специалиста осуществляется через аспирантуру (получение ученой степени кандидата наук) и докторантуру (получение ученой степени доктора наук). Преподавателям с ученой степенью могут присвоить ученое звание «доцент» и «профессор», при условии выполнения ими определенной учебной, методической и научной работы. Кроме того, совершенствовать свое образование, квалификацию учитель имеет возможность через курсы, семинары, ФПК (факультеты повышения квалификации), «школы», стажировку, соискательство ученой степени, через самообразование, изучение и творческое усвоение чужого опыта и т.д. Второй аспект перспектив педагогической профессии – педагогическое образование позволяет получить определенную работу в образовательных заведениях разных педагогических систем (см. рис.6). Третий аспект перспектив педагогической профессии – это прогрессирующая система оплаты труда учителя. В государстве существует единая квалификационная система оплаты труда граждан. Например, технический работник получает зарплату по 1 разряду – самому низшему; труд преподавателей в системе образования оплачивается с 7-го по 17-й разряд. Рис. 6. Образовательные заведения разных педагогических систем При назначении разряда учитываются критерии:
В системе образования разряды распределены по трем категориям.
Знакомство с раздаточным материалом: «Требования к квалификации по разрядам труда учителя». Дополнения: квалификационная категория присваивается в результате аттестации учителя. Квалификационная категория – это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности учительского и управленческого труда, обеспечивающих работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности. Квалификация – степень, уровень профессиональной подготовленности к какому-либо виду труда. Высшая категория соответствует 14-му разряду: это чаще всего заслуженные учителя и учителя-методисты (если подтвердят свои звания в ходе аттестации). Первая категория соответствует 13-му разряду: это чаще всего учителя – отличники образования и старшие учителя. Вторая категория: с 7-го по 12-й разряд. Молодому специалисту, пришедшему работать в образовательное учреждение со средним специальным образованием, присваивается 7-й разряд, с высшим педагогическим образованием – 8-й разряд. 1 Учитель имеет право, проработав год, подать заявление на повышение разряда в ходе аттестации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.005 с.) |