Двухтактный дизельный двигатель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двухтактный дизельный двигатель



Принцип работы двухтактного дизельного двигателя следующий. Поршень расположен в нижней мертвой точке (НМТ), и цилиндр в этот момент наполнен воздухом. Воздух сжимается во время хода поршня вверх; вблизи верхней мертвой точки (ВМТ) происходит впрыск топлива, которое самовоспламеняется.

Затем происходит рабочий ход: продукты сгорания, расширяясь, передают энергию поршню, который движется вниз. Вблизи нижней мертвой точки происходит продувка – продукты сгорания замещаются свежим воздухом. На этом цикл завершается.

Для осуществления продувки в нижней части цилиндра устраиваются продувочные окна. Они оказываются открытыми в то время, когда поршень находится внизу. Соответственно, когда поршень поднимается, он перекрывает окна.

Поскольку при двухтактном цикле рабочие ходы происходят вдвое чаще, то можно ожидать существенного повышения мощности по сравнению с четырехтактным циклом.

 

 

Неподвижные детали
Блок-картер является остовом двигателя, в котором размещаются и
работают подвижные детали, к нему крепятся практически все навесные
агрегаты и приборы, обеспечивающие работу двигателя.
Блок-картер отливают из легированного чугуна или алюминиевых
сплавов.
Блок-картер разделен на две части горизонтальной перегородкой.
В нижней части в вертикальных перегородках имеются разъемные
отверстия крепления коленчатого вала, в верхней гильзы цилиндров.
Блок-картер может быть отлит вместе с цилиндрами («сухие» гильзы), либо
иметь вставные сменные гильзы, непосредственно омываемые
охлаждающей жидкостью, так называемые «мокрые» гильзы. Также в блок-картере
выполнены гладкие отверстия под коренные опоры распределительного
вала, под толкатели ГРМ, имеются гладкие и резьбовые отверстия и
приваленные поверхности крепления деталей и приборов.
Гильзы цилиндров. Гильзы цилиндров являются направляющими для
поршня и вместе с головкой образуют полость, в которой осуществляется
рабочий цикл. Изготовляют гильзы литьем из специального чугуна. На
наружной поверхности имеется одна или две посадочные поверхности
крепления гильзы в блоке цилиндров. Внутреннюю поверхность цилиндра
подвергают закалке с нагревом ТВЧ и тщательно обрабатывают, получая
«зеркальную» поверхность.
Верхняя часть цилиндра наиболее нагружена, так как здесь происходит
сгорание рабочей смеси, сопровождаемое резким повышением давления и
температуры. Кроме того, в этой зоне происходит перекладка поршня,
сопровождаемая ударными нагрузками на стенки цилиндра. Для повышения
износостойкости верхней части цилиндров в карбюраторных двигателях
(ЗМЗ-53 и ЗИЛ-508.10) применяют вставки из специального
износостойкого чугуна, запрессованные в верхней части цилиндра. Толщина вставки
2—4 мм, высота 40—50 мм, используемый материал — аустенитный чугун.
«Мокрые» гильзы могут быть установлены в блок-картер с центровкой
по одному или двум поясам. Первый способ применяется для постановки
гильзы в алюминиевые, второй — в чугунные блоки.
Для уплотнения нижнего центрирующего пояска «мокрых» гильз
применяют резиновые кольца. Гильзы с центровкой по одному нижнему поясу
уплотняются одной медной прокладкой под торцевой плоскостью буртика.
Головка блока цилиндров закрывает цилиндры и образует верхнюю часть
рабочей полости двигателя, в ней частично или полностью размещаются
камеры сгорания. Головки блока цилиндров отливают из легированного
серого чугуна или алюминиевого сплава. Чаще всего они являются общими
для всех цилиндров, образующих ряд.
В головках блока цилиндров размещаются гнезда и направляющие
втулки клапанов, впускные и выпускные каналы. Их внутренние полости
образуют рубашку для охлаждающей жидкости. В верхней части имеются
опорные площадки для крепления деталей клапанного механизма. В
конструкциях с верхним расположением распределительного вала
предусмотрены соответствующие опоры. Для уплотнения стыка головки блока
цилиндров и блока цилиндров применяют сталеасбестовую уплотняющую
прокладку, предотвращающую прорыв газов наружу и исключающую
проникновение охлаждающей жидкости и масла в цилиндры. В двигателях
воздушного охлаждения головки блока цилиндров делают оребренными.
Причем ребра располагают по движению потока охлаждающего воздуха.
Так, чтобы обеспечивался более эффективный теплоотвод.
Поддон картера закрывает КШМ снизу и одновременно является
резервуаром для масла. Поддоны изготовляют штамповкой из листовой стали
или отливают из алюминиевых сплавов. Внутри поддонов могут
выполняться лотки и перегородки, препятствующие перемещению и
взбалтыванию масла при движении автомобиля по неровным дорогам.
Привалочная поверхность, стыкующаяся с блок-картером, имеет от-
бортовку металла и усиливается для придания жесткости стальной
полосой, приваренной по периметру. В нижней точке поддона приваривается
бобышка с резьбовым отверстием, которое закрывают пробкой с магнитом
для улавливания металлических крошек, образующихся вследствие
изнашивания двигателей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.005 с.)