Ремонта автосцепного оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонта автосцепного оборудования



Показатель Планируе-мый объем Трудоемкость на 1 единицу ремонта по норме, чел-час Трудоемкость на весь объем, чел-час
Необходимо отремонтировать автосцепное устройство на 256 вагонах и 36 автосцепок, ед. Всего, в том числе:   - -
с разборкой поглощающего аппарата   0,745 265,369
без разборки поглощающего аппарата   0,664 127,355
Итого полная трудоемкость, чел-час - - 392,724

 

Таблица 7.6

Пример расчета численности слесарей на ремонте

Автосцепного оборудования

Показатель Числовое значение
Часы по рабочему календарю за январь месяц на 1 работающего (час)  
Общая трудоемкость ремонта на слесарных работах (чел-час) 392,72
Явочная численность слесарей: чел. 3,07 (392,72:128)

 

Основными группами производственного контингента вагонного ремонтного депо являются:

- рабочие, занятые деповским ремонтом грузовых вагонов;

- рабочие, занятые текущим ремонтом с отцепкой;

- рабочие, занятые капитальным ремонтом вагонов.

Численность работников, занятых на деповском ремонте вагонов ЧД определяют на основе программы деповского ремонта, задаваемой дирекцией по ремонту грузовых вагонов и трудоемкости ремонта в человеко-часах по формуле:

 

,

 

где Впр - программа деповского ремонта вагонов на планируемый период, ваг.; t - трудоемкость по данному виду работ, чел.-час.; ф - годовой фонд рабочего времени.

Рассчитанный контингент распределяется по профессиям в зависимости от принятого технологического процесса ремонта вагонов соответствующих типов.

Фонд оплаты труда работников вагонного депо рассчитывается исходя из плановой явочной численности работников по отдельным профессиям и среднемесячной заработной платы. В состав среднемесячной заработной платы рабочего входят тарифная ставка, сдельный приработок (если оплата труда сдельная), премии и доплаты. Среднемесячная заработная плата служащих, руководителей и специалистов состоит из месячного должностного оклада и премии.

Рабочие, занятые на ремонте подвижного состава оплачиваются по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих для второго уровня.

Месячная тарифная ставка рабочего определяется по формуле:

 

,

 

где Тчас - часовая тарифная ставка, руб.; Фм - среднемесячное число рабочих часов.

Рабочим, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда (осмотрщики-ремонтники вагонов, электросварщики ручной сварки, газорезчики, машинисты моечных установок, аккумуляторщики) устанавливаются доплаты, конкретный размер которых определяется коллективным и трудовым договором по результатам аттестации рабочих мест.

Среднемесячная заработная плата включает месячную тарифную ставку или оклад, сдельный приработок (при сдельно-премиальной системе оплаты труда), доплаты, премии.

Размер сдельного приработка, включаемого в среднемесячную заработную плату при сдельной оплате труда, определяется исходя из тарифной ставки и процента выполнения норм выработки.

Уровень выполнения норм выработки планируется по каждой профессии или группе работников исходя из анализа отчетных данных за прошлые периоды, разработанных мероприятий по совершенствованию технологии производства и организации труда, повышению квалификации работников.

К доплатам относятся надбавки за работу в ночное время и праздничные дни, класс квалификации, совмещение профессий, руководство бригадой.

 

7.4 Планирование эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы ремонтных вагонных депо планируются в соответствии с Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».

В составе статей расходы планируются по элементам: затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; материальные затраты в т.ч. материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты; амортизация; прочие затраты.

Специфические расходы по вагонному хозяйству планируются по следующим статьям:

6002 – текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой;

6004 – деповский ремонт грузовых вагонов;

6008 – капитальный ремонт грузовых вагонов;

6031 – ремонт колесных пар со сменой элементов для грузовых вагонов;

6041 – текущий ремонт грузовых вагонов клиентов с отцепкой;

6042 – ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов клиентов;

6044 – деповской ремонт грузовых вагонов клиентов;

6045 – капитальный ремонт грузовых вагонов клиентов.

По элементу «Затраты на оплату труда» включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие и компенсационные начисления и надбавки, премии и единовременные поощрительные начисления.

В элементе «Отчисления на социальные нужды» отражаются расходы по начислению ЕСН в соответствии с главой 24 ч. 2 Налогового кодекса «Единый социальный налог» и отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В настоящее время отчисления на социальные нужды отражаются по всем статьям затрат, по которым рассчитан фонд заработной платы. Отчисления на социальные нужды начисляются в размере 26,4 %, в том числе: 20 % - пенсионный фонд, 2,9 % - фонд социального страхования, 3,1 % - федеральный и территориальный фонды медицинского страхования, 0,4 % - обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость приобретаемых различного вида материалов и топливно-энергетических ресурсов, а также расходов на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых организациями, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Элемент «Материальные затраты» состоит из элементов затрат на материалы, топливо, электроэнергию и прочие материальные затраты.

Затраты на материалы отражают расходы на приобретение материалов, используемых в производстве продукции, а также для упаковки, на приобретение комплектующих изделий, объекты основных средств, стоимостью не более 10 тыс. руб. за единицу, потери от недостачи или порче при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, а также технологические потери при транспортировке или производстве.

Затраты на материалы определяются тремя способами:

- на ремонте подвижного состава по норме расходов материалов на единицу ремонта и программе ремонта;

- по количеству технических средств, устройств, объектов и нормам расхода на единицу средства, объект, устройство;

- по списочному контингенту и нормам расхода материалов на одного человека (материалы по охране труда и санитарии, одежда и др.).

Норма расхода материалов рассчитывается на основании среднесетевых норм расхода материалов, запасных частей, изделий на техническое обслуживание и текущий ремонт устройств, технических единиц.

В основу нормы расхода материалов положен технологический процесс ремонта или обслуживания технических средств в соответствии с которым определяется перечень материалов для его обеспечения. Норма расхода материалов на ремонте вагонов зависит от сложности выполнения ремонта и типа вагона.

В составе затрат на «топливо» отражается стоимость приобретаемого топлива всех видов: дизельного, мазутного, уголь и т.д. на технологические цели, на отопление зданий, выработку всех видов энергии, а также на трансформацию и передачу энергии.

Расход тепла на отопление и вентиляцию зданий вагонного депо, восстановление температурного режима и технологические нужды рассчитывается в соответствии с отопительно-вентиляционными паспортами зданий депо, которые в свою очередь выполнены в соответствии с «Нормативными расходами тепла и топлива для стационарных установок железнодорожного транспорта» по формулам:

 

Q = Vзд * τ * (tВ - tнср) * qот * кэкс * ксут * 10-6 Гкал,

где Vзд – расчетный наружный объем здания, м3;
τ = 215 – отопительный период в сутках; tВ – внутренняя нормируемая температура здания в зависимости от назначения здания; tнср = -3,5оС – средняя наружная температура за отопительный период; qот – удельная норма расхода топлива, зависящая от типа здания, высоты, этажности, материала и толщины стен, остекления здания, ккал/1000 м3; кэкс = 1,23 – эксплуатационный коэффициент, зависит от скорости ветра, типа здания, типа систем отопления;
ксут – коэффициент, учитывающий сменность работы системы отопления.

На согревание подвижного состава:

 

Q =nqп.с. * (tВ - tнср) * 10-6 Гкал,

где n – количество вагонов, ремонтируемых за отопительный сезон; qп.с. = 2681 ккал/вагон * град. – удельное количество тепла на согревание одного 4-х-осного грузового вагона при его пребывании в цехе в течение 12 часов.

На горячее водоснабжение:

 

Q = mcΔT*10-6 = 10 Гкал,

где m – масса воды в водонагревателе; с = 1 ккал/кг * град. – теплоемкость 1 кг. воды; ΔT = 80оС разность температуры воды при нагревании от 10 оС до 90 оС.

На технологические нужды (нагрев ванн моечных машин):

 

Q = qGGn,

где qG – удельный расход тепла, приходящийся на 1 т. обмываемых деталей, Гкал/т.; G – вес деталей, подлежащих обмывке за период (год); n – количество деталей, обмываемых в моечных машинах (за год).

Расчет затрат на бензин, дизельное топливо, уголь производится исходя из стоимости за литр или тонну и его планируемого расхода в литрах или тоннах.

Затраты на бензин и дизельное топливо можно рассчитать по формуле:

 

ЗТ = Н * L *Ц,

где Н – норма расхода топлива; L – пробег машины; Ц – цена за литр (тонну) топлива.

В составе затрат на электроэнергию отражается стоимость покупной электроэнергии, расходуемой на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные и хозяйственные нужды организации, включая технологические потери.

Затраты на освещение можно определить исходя из следующей формулы:

 

Зосв = F * Н * Ц * Т * Кз,

где F – площадь освещаемой поверхности, кв.м.; Н – норма расхода электроэнергии на 1 кв.м., Вт/кв.м.; Ц – цена 1-го кВт. час., руб.; Т – период освещения, час; Кз – коэффициент запаса (Кз = 1,2).

Использование коэффициента запаса позволяет предусмотреть хорошее освещение при загрязнении ламп.

В составе прочих материальных затрат отражаются расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, расходы по снего-, водо- и пескоборьбе, перевозке грузов для железнодорожного транспорта, стоимость воды и покупных видов энергии (газ, сжатый воздух), перевозки грузов для нужд железнодорожного транспорта (хозяйственные перевозки) и другие работы (услуги производственного характера.

По элементу «Амортизация» отражается сумма амортизации основных средств и нематериальных активов, начисляемая в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» и «Учет нематериальных активов».

Для определения величины амортизационных отчислений необходимо знать среднегодовую стоимость видов (групп) основных фондов (в соответствии с принятой классификацией основных фондов) и действующие нормы амортизационных отчислений на замену по каждому их этих видов (групп).

По элементу «прочие затраты» отражаются расходы, не включенные в другие элементы затрат: суммы налогов и сборов, включаемые в расходы по обычным видам деятельности предприятия; расходы на сертификацию продукции и услуг; арендные (лизинговые) платежи за арендуемые (принятое в лизинг) имущество; расходы на командировки, расходы на подготовку и переподготовку и переподготовку кадров; расходы на рекламу; расходы на обязательное и добровольное страхование имущества; оплата счетов аутсорсинговым компаниям и другие.

К прочим расходам, не входящим в производственные расходы, относятся: дебиторская задолженность, по которой истек срок давности, нереальные долги, которые невозможно получить, штрафы, пени, неустойки, содержание объектов социально-культурной деятельности; содержание законсервированных объектов, налоги и сборы и др..

При планировании расходов необходимо предусматривать комплекс мероприятий по ресурсосбережению, что позволяет повысить конкурентоспособность вагонных ремонтных депо на рынке ремонта подвижного состава.

 

 

Глава 8. Планирование производственной деятельности вагонного эксплуатационного депо

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.028 с.)