Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная интеграция транспортных коридоров.
Ключевым направлением в развитии логистики, средств информационного обеспечения и автоматизации управления бизнесом на рынке транспортно-логистических услуг является интеграция информационных потоков и коммуникационное обеспечение транспортировки товаров. Информационная интеграция необходима для построения единого информационного пространства логистической цепи, которое позволяет обеспечить необходимые в современных условиях скорость, полноту и точность получения нужных для оказания логистической услуги сведений. Наиболее слабым местом в логистических системах являются пункты по выполнению перегрузочных операций, т.е. транспортные узлы. Вследствие этого возникают значительные трудности в перевозках грузов. Для исправления создавшейся ситуации мультимодальные терминалы преобразуют в единые грузораспределительные центры (ГРЦ), где терминал является структурным элементом - связующим звеном товаропроизводителя и потребителя в формирующейся в настоящее время системе интеграции производства, транспорта и сферы потребления. Являясь региональной структурой, ГРЦ обслуживает регион в пределах 150 - 200 км и имеет развитое складское хозяйство, отлаженную технологию перегрузки, комплектования и хранения груза. Степень автоматизации соответствует последним достижениям науки и техники. Для эффективной работы грузораспределительного центра необходима оптимизация всех взаимосвязей и взаимодействий его отдельных структурных подразделений на основе организации единого информационного потока, который не приводил бы к излишнему повторению информации и как следствие - к непроизводительным потерям времени и усилий. С точки зрения информационных технологий необходимо построение открытой информационной модели ГРЦ, включающей информационные каналы, которые сделали бы доступной любую информацию о грузопотоке через тот или иной перегрузочный комплекс. В основе такой модели должна лежать концепция интегрированного информационного поля, в котором смогли бы совместно работать как контейнерные операторы, так и оператор ГРЦ, Это позволит решать проблемы, связанные с анализом производительности и оптимизацией рабочих циклов различных терминалов, уже не в оперативном, а в предварительном прогнозируемом режиме, с существенным опережением реальных событий. В свою очередь, это должно дать контейнерному оператору больше возможностей для планирования и организации своих транспортных циклов, оптимизации сроков доставки и т.д.
В едином информационном поле связи между структурными подразделениями строятся таким образом, чтобы избежать дублирования одних и тех же операций отдельными исполнителями в разных программах. Тем самым достигается существенная экономия времени и повышается надежность передачи информации внутри системы взаимодействия. Например, номер контейнера вводится только один раз, а затем каждый пользователь на своем рабочем месте только добавляет информацию в интегрированное поле с привязкой к конкретному номеру контейнера, как к референсу. В зависимости от задач конкретного подразделения должны быть созданы различные интерфейсы для конкретных пользователей {если нужно, с ограничением доступа и прочими видами администрирования). Интегрированное информационное пространство позволит объединить не только таких участников перевозок, как контейнерный терминал или оператор комбинированной контейнерной перевозки, но и автотранспортные компании, операторов железнодорожных контейнерных поездов, таможенных брокеров, складских операторов, специализирующихся на консолидации и перевалке грузов и т.д. Современные средства информации делают возможными организацию и эксплуатацию подобных информационных систем. Системная информационная интеграция транспортных организаций, обеспечивающих работу мультимодальных коридоров, строится в виде объединения компьютерных сетей через Интернет. Реализация такой модели наталкивается на существенные трудности, вызываемые различными системами электронного обмена, принятыми в разных транспортных, производственных и административных организациях.
Решением в данном случае может стать разработанная недавно спецификация обмена данными в процессе коммерческого взаимодействия между предприятиями А52.
Стандарт А32 включает средства установления соединения, передачи данных, контроля полученных данных и подтверждения приема; содержание ЕО1-документа никак не учитывается - речь идет только о его передаче. По существу, А82 описывает дополнительную оболочку вокруг ЕО1-файлов. позволяющую передавать их через Транспортные и логистические предприятия могут использовать средства ЕО1 с А32-модулем для взаимодействия в процессе управления грузопотоками. Соединение с партнером в этом случае не приходится пропускать еще через чьи-то серверы - можно вступать в контакт непосредственно с сервером партнера, что повышает защищенность связи. Основные субъекты информационного поля: - контейнерный терминал; - судовладелец - оператор контейнерной перевозки; - автотранспортные компании; - железнодорожные операторы; - складские операторы; — таможенные брокеры. Каждый из названных субъектов - участников транспортного процесса - работает с одним или несколькими ГРЦ. Набор функций ГРЦ по отношению к каждому из участников единообразен, он легко может быть сведен к набору стандартных алгоритмов и реализован в виде сетевого интеллектуального робота (СИР), работающего на Интернет-сайте ГРЦ. Сервисные функции грузораспределительного центра по категориям клиентов включаются в программное обеспечение сетевого интеллектуального робота. Путем интегрирования в единое поле участники транспортного процесса будут объединены между собой своеобразной сетью информационных связей. Это позволит каждому из узлов такой сети осуществлять собственное администрирование независимо от остальных узлов. В то же время, интегрированное информационное иоле предоставляет возможности каждому информационному узлу пользоваться разрешенными ресурсами других участников. И тем не менее, система не будет требовать централизованной процедуры формирования запросов от одного узла к другому, для работы в каждом отдельном узле не будет требоваться глобального знания об операциях, выполняющихся в других узлах сети. В свою очередь, это обеспечит автономность работы каждого узла в отдельности и устойчивость поля в целом при выходе из строя отдельных узлов или нарушении информационных связей. Системная информационная интеграция транспортных организаций должна обеспечить: - простоту использования системы и, как следствие, максимально быстрый обмен необходимой информацией между участниками транспортного процесса, их субподрядчиками и инфраструктурами;
- возможность автономной работы при нарушении связности сети или при аналогичных административных потребностях; - высокую степень эффективности в обеспечении обмена служебной информацией. Результатом явится увеличение пропускной способности ГРЦ и повышение эффективности использования управленческих ресурсов при обслуживании грузопотоков. Электронное досье перевозки Концепция формирования и применения единого электронного перевозочного и грузосопроводительного документа в рамках взаимодействия логистического центра (ЛЦ) и центра внешней торговли предусматривает следующие обстоятельства. В состав единого документа включаются только те реквизиты, которые отражают процедуры ответственной передачи груза, формирование документов для принятия решения по спорным ситуациям (нарушение условий договора на перевозку или экспедирование, порча груза), а также декларирования и сбора сведений с последующим рубежным контролем.
Особое внимание при отборе реквизитов требуют трудноформали-зуемые компоненты бумажных документов, удостоверяющие подлинность документа: подпись и печать. Формирование единого электронного перевозочного и грузосопрово-двтельного документа (электронного досье перевозки - ЭДП) - достаточно сложный вопрос, поскольку процесс его внедрения и применения сопровождается весьма противоречивыми требованиями. В то же время в нем не только не должно быть противоречий, но и требуется наличие механизма заинтересованности всех участников перевозки в использовании такой формы информационного сопровождения. Требования к ЭДП формулируются в следующем виде: - появление ЭДП не должно «автоматически» ломать существующую технологию и информационные системы, существующие на отдельных видах транспорта, или участников грузоперевозки (ЭДП может спокойно сосуществовать с «параллельными» бумажными документами у отдельных участников); - использование ЭДП должно давать прямую выгоду участникам перевозки, коммерческую выгоду структурам, поддерживающим информационные системы с ЭДП, или, по крайней мере, обеспечивать оплату получения данных от тех владельцев информации, которые не заинтересованы в использовании ЭДП; - ЭДП должно быть приспособлено к тому, чтобы поддерживаться и использоваться в полном объеме или частично без ущерба или потери к нему интереса у участников перевозки; - ЭДП не должно нарушать права собственности и конфиденциальности, должно быть защищено от е|-о использования криминальными структурами; - ЭДП должно обеспечить уникальность идентификации отправки и простоту поиска груза и восстановления сбоев, связанных с разъединением грузов и документов, переупаковкой груза, а также в других аналогичных ситуациях. Организационно-техническими системами, поддерживающими ЭДП, являются логистические центры (ЛЦ), которые предоставляют информационные услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию и информационному сопровождению смешанных перевозок грузов, в первую очередь, внешнеторговых. Деятельность ЛЦ осуществляется на основе лицензии Департамента координации и развития транспорта Министерства транспорта РФ.
Ядро ЭДП составляют оперативные сведения, описывающие процесс перевозки, состояние груза (товара), расчеты за обработку груза (обслуживание пассажиров) и перевозку. С одной стороны, это ценные коммерческие сведения, непосредственно замыкающиеся на экономический механизм информационного обслуживания, а с другой - конфиденциальные сведения, которые должны быть доступны только непосредственным участникам договора на перевозку и экспедирование. К тому же, в условиях смешанной перевозки все данные поступают из разных информационно-технологических систем (систем управления перевозками различных видов транспорта, ИС линейных перевозок, ИС крупных международных экспедиторских фирм и т.п.). Однако именно объединение их является целью формирования и внедрения ЭДП. Эти данные в бумажном документообороте сосредоточены в таких документах, как накладные (дорожная ведо-
мость, коносамент, СМК-наклалная), грузовые манифесты (путевой лист, натурный лист поезда, САКЫЕТ-Т1К/МДП), поручения/разнарядки на операции по обработке груза, приемо-передаточные ведомости, карточки учета груза, сертификаты качества товара и декларации, связанные с процедурами контроля при пересечении границы. Особое место занимает «голубой» коносамент FiАТА, который упрощает процедуру оплаты при организации смешанной перевозки. Реквизитный состав документов типа накладной выполняет несколько функций: - закрепляет ответственность за груз и фиксирует его фактические характеристики; - фиксирует отношения между участниками перевозки и их реквизиты; - фиксирует условия приема/сдачи груза; - фиксирует учетные данные отправки и результаты промежуточного контроля и передачи груза на участках перевозки; - фиксирует фактические характеристики груза и условий перевозки; - фиксирует факты нарушения условий перевозки и сохранности груза; - фиксирует провозные и другие платежи; - фиксирует детализированные параметры или особенности перевозки, транспортных средств и оборудования; - используется для учета и отчетности по грузовой работе транспортных предприятий; - используется для учета и отчетности по коммерческой работе транспортных предприятий. На практике реализуются три формата ЭДП: - полный формат ЭДП, который содержит реквизиты; - логистический формат ЭДП, который включает реквизиты, необходимые для информационного сопровождения грузоперевозки; - технологический формат ЭДП, в который включены реквизиты, необходимые для учета, отчетности и подготовки других технологических документов на транспортном предприятии. При этом состав реквизитов логистического и технологического форматов ЭДП пересекается через множество реквизитов ключевого характера, однозначно идентифицирующих отправку. В то же время, сово- купность реквизитов технологического формата ЭДП является подмножеством информационной среды транспортно-технологической системы управления грузоперевозками.
Введение понятия логистический формат ЭДП позволяет, с одной стороны, разделить, а с другой - согласовать информационную среду ЛЦ с информационной средой транспортно-технологической системы управления движением транспортных средств и грузоперевозками. Ключевым информационным массивом является реквизитный состав коносамента FАТА, в котором есть ссылка на сведения из паспорта сделки (сертификата регистрации контракта). Вторым ключевым информационным массивом является реквизитный состав «логистический паспорт экспедитора», в котором отражена логистическая цепочка смешанной (интермодальной) перевозки и обработки груза, представляющая собой совокупность договоров с операторами перевозки и обработки груза (коносаментной партни товара) «от двери до двери». Логистической цепочке соответствует набор накладных, описывающих взаимодействие между информационными системами мультимо-дальных операторов и операторов перевозки груза (ОПТ), а также набор поручений/разнарядок и карточек учета внешнеторговых грузов, описывающих взаимодействие между операторами в портах, на станциях и терминалах
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.017 с.) |