Галстук по косой (по спирали) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Галстук по косой (по спирали)



Колокольчик

Двойной колокольчик

Жесткий тип ламбрекена. Бандо Это полоса ткани, продублированная спец. материалом: термо бандо, самоклеящееся бандо, флизелин, дублерин, прокламин, клеевая бортовка, термо синтепон, деревянный каркас и т.д. Изготовление бандо Вычерчивается форма бандо на жестком нетканом материале (бандо). Соблюдаются все размеры: длина карниза, длина поворотов карниза (если они предусмотрены моделью), высота бандо, изгибы, углы, декоративные линии.Вырезается форма бандо, точно по размеру. без припусков на обработку. Затем выкраивают основную ткань с припусками на обработку - 2 - 4 см (по всему периметру бандо).Приклеивают (приутюживают) основную ткань к бандо парогенератором начиная с середины, чтобы избежать перекосов (очень важно при наличии полос, рисунка).Отдельные полосы или аппликацию лучше изготовить на термобандо с двумя клеящимися поверхностями. После приклеивания отделочных деталей их закрепляют на основной форме бандо (притачивают отделочной строчкой - «в край», повторяя необходимый цвет ниток). Затем для качественного изготовления бандо его обрабатывают подкладкой, которую перед этим необходимо качественно продекотировать. Накалывают подкладку на лицевую сторону бандо без посадки, но не натягивая. Обтачивают по периметру бандо (кроме верхнего среза) с помощью односторонней лапки, отступая от края бандо 3-4 мм для образования канта. Это необходимо, чтобы подкладка не вышла на лицевую сторону, так как толщина бандо и приклеенной основной ткани составляет 2-3 мм. Выровненную отутюженнную подкладку закалывают по верхнему срезу бандо и закрепляют машинной строчкой, отступая от края 3-4 мм. Если по модели имеются мягкие декоративные элементы (сваги, перекиды, де жабои т.д.), их закрепляют на бандо, соблюдая размеры по эскизу. Верхний срез бандо обрабатывают липучкой - велкро.Для этого к верхнему припуску на обработку притачивают машинной строчкой мягкую липучку, отступая от края 3-4 мм, чтобы липучка не была видна по верхней линии бандо.Нижний край липучки закрепляют вручную, потайным швом, к подкладке, так как на жестком ламбрекене - бандо - не должно быть никаких ненужных строчек.

Жесткая липучка велкро находится на карнизе, к которому крепится бандо.

ЗАНЯТИЕ № 13 (4 ч.)

План занятия

 

Практическое занятие по теме «Декоративное оформление различных поверхностей» включает:

· Освоение одного из приемов росписи стен;

· контроль подготовленности студентов к занятиям (устные ответы на вопросы по темам занятий, контроль этапов выполнения индивидуальных заданий по теме (см. «Сборник методических указаний к самостоятельной работе»);

· подведение итогов занятия.

 

Темы для обсуждения

Техники росписи стен.

Методические указания

Живописные покрытия на водной основе

(декорирование водорастворимыми красками)

 

Водорастворимые краски применяются для создания декоративных покрытий издавна, т. к. материал достаточно доступен и прост в работе. При этом, используя различные связующие компоненты, можно получать краски высокого качества. Эти краски мало подвержены влиянию времени, к тому же они предохраняют само изделие от агрессивного воздействия среды. Эти краски позволяют пользоваться ими для создания практически любых стилей оформления.

 

 

Возможности применения этих кра­сок очень широки. Они позволяют декорировать такие большие поверх­ности, как внешние и внутренние стены, а также мебель и небольшие предметы. Для грунтовки использу­ют латексные или виниловые крас­ки. Сейчас в продаже имеются прак­тически любые цвета и оттенки гото­вых красок на водной основе. Их можно смешивать с пигментами, а также с универсальными готовыми красками. Эти краски бывают в ма­товом, шелковистом и глянцевом ва­риантах. Глянцевые служат, главным образом, для получения специаль­ных эффектов.

 

Декоративные эффекты

Благодаря использованию красящих веществ на водной основе можно по­лучить различные эффекты на ста­дии конечной обработки поверхнос­ти. Это достигается многослойным нанесением краски, как правило, бо­лее или менее прозрачной, чего лег­ко добиться, разводя краску водой в определенных пропорциях. Краски на водной основе практичес­ки не имеют запаха, что очень важно при работе в закрытых помещениях. Конечно, эта техника не позволяет до­стичь абсолютно всех желаемых эф­фектов, т. к. краски быстро высыхают, но и эти трудности можно преодолеть,применяя предлагаемые промышлен­ностью вещества, замедляющие про­цесс высыхания.

В наши дни в моду вошло создание интерьеров в стиле работ старых ма­стеров. Краски на водной основе позволяют воссоздать этот стиль. Для достижения различных художе­ственных эффектов применяются раз­личные дополнительные инструмен­ты: кисти, тряпки, губки, гребни. Эти инструменты позволяют изменять толщину слоя наносимой краски, что дает возможность имитировать раз­личные материалы, придавая издели­ям индивидуальный облик.

 

Области применения

Краски на водной основе можно ис­пользовать практически повсеместно. Однако особое внимание при этом нужно уделить подготовке поверхнос­тей перед окончательной отделкой. Грунтовку производят несколькими слоями сатинированного латекса или винила. Винил предпочтительнее, т. к. он создает идеальную основу для по­следующего покрытия водными крас­ками. Но помните, такая грунтовка хорошо впитывает воду, поэтому на больших поверхностях могут возник­нуть пятна разной цветовой интенсив­ности, удалить их достаточно сложно. При работе на больших поверхнос­тях можно варьировать структуру, скрывать дефекты стен или подчер­кивать такие декоративные элемен­ты, как колонны и арки. Краски на водной основе идеально подходят для имитации деревенских помещений, сельской обстановки. Хорошо получается декор в античном стиле, с тонкой прорисовкой орнаментов. Эта краски подходят для мебели раз­личных размеров, маленьких пред­метов или объектов, таких, как осно­вания торшеров, стулья, комоды и др. Краски хорошо ложатся на лю­бые поверхности, главное, чтобы ис­ходный материал был сухим, чистым и предварительно загрунтованным. При наружных работах с примене­нием красок на водной основе нет необходимости в последующей ла­кировке, так как эти краски создают на поверхности плотный слой.

 

Декорирование масляными красками

(декорирование красками на масляной основе)

 

Эксперименты с различными вяжущими средствами разного времени просушивания привели к тому, что старые мастера и ремесленники взялись, наконец, за растительные масла, чтобы иметь больше времени для получения отдельных эффектов. Для приготовления масляных красок используются льняное и ореховое масла, так как они полностью высыхают за определенный промежуток времени. От использования оливкового масла отказались, так как оно вообще не высыхает. Состав масляных красок почти не изменился с XV столетия.

 

После высыхания масляные краски становятся устойчивыми к атмосфер­ным воздействиям. Поэтому их охот­но используют для декорирования сильно изношенных или предназна­ченных для длительного пользования предметов. Двери и окна окрашива­ются масляными красками, что сохра­няет их на длительное время, так как эти краски не подвержены действию воды после высыхания. Смешивая их, можно получить как универсальные тона, так и желаемые оттенки. Изго­товленные промышленным способом краски, которые содержат синтетичес­кие смолы и масла, сохнут хотя и мед­леннее, чем на водной основе, по обес­печивают более высокое качество. Можно приобрести матовые краски, краски с шелковистым блеском или глянцевые. Лучше всего для декора­тивных работ подходят краски с шел­ковистым блеском.

 

Декоративные эффекты

При оформлении жилища декора­тивный стиль создается при помощи различных элементов - мебели, гар­дин и т. д. Краски дают нам воз­можность свести все эти части обста­новки в единое целое. Некоторые основные приемы рабо­ты по маслу вполне достаточны, что­бы достичь удовлетворительного ре­зультата, даже не будучи профес­сионалом. Рецепты приготовления различных масляных лиссеровочных красок не изменились в течение сто­летий. Хотя специализированная торговля постоянно предлагает но­вые краски, основной их состав ос­тался тем же, что и использовав­шийся художниками-декораторами и ремесленниками во все времена. Овладение приемами работы позво­ляет получать красивые эффекты.

Подобрав небольшой ассортимент кистей, ознакомившись с основными инструкциями и тщательно подгото­вив поверхности декорируемых из­делий, можно постепенно добиться значительных результатов. Для одной поверхности используют один тип красок. Разные эффекты появляются в зависимости от из­бранного метода работы: с губкой ли, тряпками, различными кистями. Масляные краски в зависимости от их прозрачности, времени высыха­ния, видов лиссеровки и смесей дают в итоге каждый раз различные ре­зультаты. Их текстура позволяет со­здавать элегантные декоративные элементы и очень дорогостоящие на вид изделия в соответствии с дизай­ном окружающей обстановки. Эти краски дают возможность получать различные эффекты, от модерновых до имитации мрамора и древесины с эффектом «старения».

 

Области применения

Практически для масляных красок область применения не ограничена. Высокие стены оформляют под ка­мень, древесину. Потолки имитиру­ют небо с облаками, полы — мрамор или другие материалы. Декорируют карнизы, багеты, архитектурные эле­менты, украшают обстановку под стиль определенной эпохи. Так же как и с помощью красок на водной основе, краски на масле, после соответствующей грунтовки, могут быть применены на металле, древесине, гипсе и других материа­лах. Для окончательной отделки можно использовать алкидные смо­ляные покрытия, придающие матовый блеск. При этом каждый слой такого покрытия должен быть хоро­шо просушен. Так как масляные кра­ски сильно пахнут и долго не выды­хаются, работать надо непременно в хорошо проветриваемом помеще­нии. Кроме того, в декорируемой комнате не должно быть пыли, кото­рая легко может свести на нет окон­чательный результат. Техника рабо­ты с маслом позволяет придать бога­тый внешний вид мебели и более мелким предметам. Хотя масляные краски довольно прочны, в заключе­ние работы их следует закрепить, на­неся сверху синтетический или полиуретановый лак.

 

Патина (имитация патины)

 

Словом «патина» обозначают пленку или структуру, которая образуется на поверхности материала под воздействием эрозии и с течени­ем времени принимает естественный вид.

Красоту декорированным предметам часто придает искусственная патина. К технике патины все чаще прибегают, оформляя предметы и объекты, которые используются в театральных постановках, декорациях, кинофильмах. Работая с этой техникой, экспериментируют с различными материалами, и зачастую простые предметы, не имеющие эстетического значения, превращаются в настоящие произведения искусства.

Применение техники нанесения па­тины разнообразно. Можно созда­вать ее на различных поверхностях. Вызывает трудности лишь оформле­ние больших гладких стен, но и то до той поры, пока вы не приобретете определенного опыта. Мебель, различные изделия и отдель­ные архитектурные элементы могут удивительным образом преображать­ся. Патину преимущественно исполь­зуют для того, чтобы произвести впе­чатление другого исходного материа­ла и воспроизвести эффект старения. Для этого пригодны почти все виды красок. Создать патину можно на лю­бом материале. Художники по метал­лу для нанесения патины часто ис­пользуют токсичную кислоту. Однако мы ограничимся безопасными мате­риалами.

Декоративные эффекты

Характерное изменение цвета, кото­рое образуется спустя долгое время на картинах, скульптурах и различ­ных предметах, сознательно имити­руется для получения декоративных эффектов. Различные патины прида­ют предмету глубину и в то же время оттеняют закругления, подчеркивают выступающие части. Сегодня тор­говля предоставляет многочислен­ные материалы для нанесения пати­ны. Эти прозрачные и полупрозрач­ные составы, имеющие различные оттенки, могут быть полезны в на­шей работе, однако они большей час­тью очень дороги. Мы хотели бы предложить несколько вариантов де­кора с использованием самых обыч­ных веществ. Кое-что вы, вероятно, найдете даже у себя дома. Вид пати­ны, которую желательно получить, определяется чаще всего самим пред­метом, его формой и структурой, ко­торая служит точкой опоры для со­здания декоративного эффекта.

Области применения

Как и при работе с ранее упомянуты­ми техниками декорирования, об­ласть применения патины весьма разнообразна. Самое важное здесь - это хорошо подготовленная поверх­ность, с которой предстоит работать. В некоторых случаях, однако, патина непосредственно наносится на гип­совый объект. Так поступают, на­пример, работая с асфальтовым гра­фитом при имитации камня под ста­рину. Другие виды патины требуют соответствующей подготовки. Наи­более распространенный материал - это железо, гипс, древесина, пено­пласт.

В каждом конкретном случае пред­мет предварительно обрабатывают непрозрачной грунтовкой. Разумеет­ся, не следует забывать, что действие патины проявится намного сильнее, если декорируемый предмет имеет выступающие части или покрыт резьбой. Рамы для картин и зеркал, архитектурные элементы, маленькие и большие скульптуры, а также ме­бель очень хорошо подходят для ра­боты с этой техникой. Чтобы правильно выполнить имита­цию, необходимо изучить настоящие старинные образцы, имеющие налет патины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.021 с.)