Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О живописце, его жизни и творчестве ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Живописец эпохи Ренессанса Алессандро Боттичелли родился в 1445 г. Отец его во Флоренции занимался выделкой шкур животных. В семье было четверо детей, а Алессандро был самым слабым по здоровью из всех. По-настоящему мальчика звали Филипепи, а прозвище «Боттичелли» перешло к нему от старшего брата, которого дразнили так за толщину и неповоротливость. В переводе с итальянского это значило «бочонок». Мальчику нравилось рисовать картинки, это заметил отец, отдал сначала сына на обучение к ювелиру Антонио (в 1460 году), а ещё через два года уже у живописца Липпи юный Филипепи обучался премудростям науки рисовать. А с 1469 года Алессандро, уже находясь дома, начал писать картины. В том же году скончался его отец, а в следующем Сандро открыл дома свою художественную мастерскую. Вскоре стали поступать заказы от флорентийских богачей. А в основном надо было расписывать церковные храмы. Были и частные заказы. Искусство ценил Лоренцо Медичи, флорентийский властитель. Поэтичная живопись Боттичелли, тонкость стиля и выразительность полотен нравились всем, кто заказывал картины. Приобретя индивидуальность стиля в манере создания картин, Сандро изысканно передавал прозрачность красок, трепетность линий и некую музыкальность в своих художественных творениях. Особенно видно это в картине «Весна». С 1480 года мастерская Сандро Боттичелли становится широко известной по всей Италии. Семейство Медичи часто её посещало. И вот художника пригласили в 1481 г. в Рим для росписи Сикстинской капеллы. Боттичелли в ней создал три фрески, и вернулся в родную Флоренцию. А Лоренцо Медичи тут же заказал для своей виллы ему настенные росписи. С 1489 года в творчестве художника проявились мистические нотки. Это видно по картине «Благовещение». На ней ангел с крыльями в полупрозрачном одеянии, прилетевший к Богоматери, будто не видящей его. Над ангелом лучи света, Мария же склонилась перед ним с закрытыми очами, словно ослепленная. В 1492 году умирает Лоренцо Медичи, покровительствовавший живописцу, меняется стиль написания полотен Боттичелли. В его картинах начинает проявляться пессимизм, цвета уже более насыщены и нет пластики. В «Покинутой» показана безнадежность дальнейшего бытия – горько плачет босая женщина у закрытых ворот каменной стены, закрыв ладонями лицо. В «Оплакивании Христа» мертвое тело Спасителя держат на руках женщины, его только что сняли с креста. Безутешной скорбью веет от этого художественного полотна. Таким же было и настроение Сандро Боттичелли. Он хотя и разбогател, работая творчески, но это его не радовало. С 1500 года он стал намного реже писать картины, а через пару лет и вовсе забросил это занятие. В 1504 году Микеланджело изваял статую своего Давида. Боттичелли вместе с Леонардо да Винчи пригласили в комиссию для выбора места установки мраморного гиганта.
Сандро скончался в 1510 году, прожив 65 лет. У него осталось много учеников, а картины живописца стали очень ценными со временем, и только дорожают год от года. С одного автопортрета художника 1475 года на нас глядит молодой человек с рыжеватого цвета волосами. Боттичелли ещё 30 лет. Нос с горбинкой и пристальный взгляд, голова в полуобороте, простая накидка на плече из ткани – в таком виде он и предстает перед нами, тот живописец эпохи Возрождения. Искусство вечно, жизнь нет Мазаччо — великий итальянский художник XV века. Полное имя художника: Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди. Родился 21 декабря 1401 года в Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана. Известен как один из лучших художников своего времени, мастер флорентийской школы живописи. Мазаччо — это великий художник раннего Возрождения. Он работал на самой заре расцвета живописи и внёс немалый вклад в становлении основных живописных законов и принципов. Учителями Мазаччо были Филиппо Брунеллески (1337-1446) и Донателло(1386-1466). Мазаччо стал известен именно своей религиозной живописью. Современные исследователи считают, что самым первым произведением Мазаччо был Триптих Святого Ювеналия, который сегодня хранится в церкви Сан Пьетро а Кашья ди Реджелло. Среди массы религиозных картин, фресок и росписей, также известны и три потерта Мазаччо. На всех трёх портретах Мазаччо изобразил молодых людей в профиль. Итальянский художник Мазаччо часто работал вместе с другим художником Мазолино. Исследователи считают, что Мазаччо повлиял на творчество Мазолино, но всё-таки Мазолино был более успешен, так как писал более понятные для массового зрителя произведения. Известна одна картина, которую Мазаччо и Мазолино написали вместе — «Мадонна с младенцем и св. Анной». Самыми знаменитыми картинами итальянского живописца 15 века Мазаччо стали такие произведения, как: фрески для капеллы Бранкаччи, «Изгнание из рая», «Чудо с сатиром», «Крещение неофитов», «Святой Пётр исцеляет больного своей тенью», «Раздача имущества и смерть Анании», «Мадонна с младенцем», «Св. Иероним и Иоанн Креститель» и многие другие. Великий художник флорентийской школы умер в Риме осенью 1428 года.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.004 с.) |