Содержание книги

  1. Объект, предмет, методы и функции делового общения.
  2. Структура и функции персонального имиджа.
  3. Правила первого этапа делового общения (вступление в контакт).


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила первого этапа делового общения (вступление в контакт).



1. Приветствие

1.1. Вербальное обращение: представление, обращение по имени располагает собеседника к обращающемуся.

2. Изменение дистанции

2.1. Улыбка – демонстрация доброжелательности (искренняя, целевая)

2.2. Установление контакта глаз. Глаза в глаза не более 3-х секунд (комфортно)

Зрительный контакт между собеседниками – норма русского этикета

2.3. Открытость позы, жестикуляция.

Правила приветствия в деловом общении.

Вербальное обращение: представление, обращение по имени располагает собеседника к обращающемуся.

Этикетные формулы делового общения. Искусство комплимента(доп мат).

Требования к деловому стилю одежды.

Таблица элегантности

Общие правила делового общения.

Деловое общение – общение вне себя.

Продуктивное сотрудничество основная задача.

Зависят от места, времени, рода деятельности.

Невербалистика (невербалика)

Невербальное общение часто возникает бессознательно.

Оно либо усиливает словесное общение, либо противоречит.

По некоторым исследованиям передача информации происходит за счёт: вербальных средств ~ на 7%

Звуковых средств (тон голоса и интонации) ~ на 38%

Невербальные средства ~ 55%

Кинесика и такесика в деловой коммуникации: взгляд, улыбка, походка, рукопожатие.

Невербальная деловая коммуникация:

· Кинесика: мимика, взгляд, поза, жесты, походка.

o Глаза в глаза не более 3-х секунд (комфортно)

o Зрительный контакт между собеседниками – норма русского этикета

 

· Такесика: рукопожатие, похлопывание, (поцелуй?).

Рукопожатие:

- Знак доверия

- Приветствие

- Уважение

С использованием обеих рук только для близких

Трактовка основных типов поз и жестов в невербальной коммуникации.

 

Позы:

ü Чем выше руки, тем выше эмоции.

ü Линия плеч: опущ. Голова и плечи – поражение

ü Посадка на стул со спинкой –уверенность или превосходство

ü Наклон головы вбок – заинтересованность, внимательное слежение за ходом мыслей собеседника.

§ Самочувствие собеседника,

§ Характер

§ Отношение к конкретному собеседнику

 

Проксемика в деловой коммуникации: дистанция и угол ориентации.

Проксемика – межличностное пространство (дистанция)

3.5м публичная

1.2м зона соц. контактов

0.5м дружеская зона

>0.5м интимная зона

 

За столом

1) Равенство

2) Оборонительная

3) Соперничество


 

Публичные выступления (Риторика)

(доп. мат. + спецкурс + распечатка)

Техники слушания (ведения беседы)

3 группы техник слушания (ведения беседы)

1. Техники, не способствующие пониманию партнёра.

 

1 негативная оценка

2 игнорирование

3 эгоцентризм

 

2. Техники пассивного слушания (нейтральные для поддержания беседы.)

 

1 выспрашивание

2 замечание о ходе беседы. (давайте вернемся к цели)

3 поддакивание и внимательное молчание

 

3. Техники активного слушания

 

1 эхо

2 уточнение (что из этого следует) например, то есть вы имеете ввиду.

3 перефразирование (если я правильно понял, иными словами, если не ошибаюсь)

4 резюмирование

5 развитие идеи (продолжение мысли партнера, логическое следствие, предвосхищение мысли партнёра.)

 

Рефлексивное/нерефлексивное

Правила хорошего слушания. Особенности слушателя, получающего информацию.

Рефлексивное –активное вмешательство в речь собеседника, создание благоприятных условий общения, при которых можно помочь собеседнику выразить свои мысли и чувства.

 

Нерефлексивное – умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями.

 

Получение инфы: 10% обычные люди, (7% при чтении выступающим с листа) 25% руководители.

Рекомендации по передаче информации.

Важно не сказать, а чтобы тебя услышали, поняли.

Триада риторики. Цели речи и основные законы риторики.

24. Основные требования к деловому разговору.

Коммуникационные эффекты оратора.

26. Этапы подготовки публичной речи.

Структура публичного выступления.

Особенности и коммуникативные тактики информирующей речи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.107.229 (0.016 с.)