И великому князю алексию михайловичу, всея 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И великому князю алексию михайловичу, всея



ВЕЛИКИЯ И МАЛЫЯ И БЕЛЫЯ РОССИИ САМОДЕРЖЦУ

О ВСЕЛЕНИИ ЕГО БЛАГОПОЛУЧНОМ В ДОМ, ВЕЛИИМ

ИЖДИВЕНИЕМ, ПРЕДИВНОЮ ХИТРОСТИЮ, ПРЕЧЮДНОЮ

КРАСОТОЮ В СЕЛЕ КОЛОМЕНСКОМ НОВОСОЗДАННЫЙ»

Добрый обычай в мире содержится:

в дом новозданный аще кто вселится,

Все друзи его ему приветствуют,

благополучно жити усердствуют

И дары носят от сребра и злата

и хлеб, да будет богата полата.

Нищ ли кто в злато - руце воздевает

к богу и мольбы теплы возсылает,

Да подаст здраво и щасливо жити,

им же даде в дом новый ся вселити.

Аз сей обычай честный похвалят

и сам усердно ему подражаю,

Видя в дом новый ваше вселение,

в дом, иже миру есть удивление,

В дом зело красный, прехитро созданный,

честности царстей лепо сготованный.

Красоту его мощно есть равняти

Соломоновой прекрасной палате.

Аще же древо зде не есть кедрово,

но стоит за кедр, истинно то слово.

А злато везде пресветло блистает,

царский дом быти лепота являет.

Написания егда возглядаю,

много историй чюдных познаваю:

Четыре части мира написаны,

аки на меди хитро изваяны;

Зодий небесный чюдно написася,

образы свойств си лепо знаменася;

И части лета суть изображены,

яко достоит, чинно положены.

И ина многа дом сей украшают,

разумы зрящих зело удивляют.

Множество цветов живонаписанных

и острым хитро длатом изваянных,

Удивлятися всяк ум понуждает,

правый бо цветник быти ся являет.

Едва светлее рай бе украшенный,

иже в начале богом насажденный.

Дом Соломонов тым славен без меры,

яко ваянны име в себе зверы.

И зде суть мнози, к тому и рыкают,

яко живые львы, глас испущают;

Очеса движут, зияют устами,

видится, хощут ходити ногами;

Страх приступити, тако устроенны,

аки живые львы суть посажденны.

Окна, яко звезд лик в небе сияет,

драгая слюдва, что сребро, блистает.

Множество жилищ градови равнится,

вся же прекрасна,- кто не удивится!

А иных красот не леть ми вещати,

ум бо мой худый не может объяти.

Единым словом, дом есть совершенный,

царю велику достойно строенный;

По царстей чести и дом зело честный,

несть лучше его, разве дом небесный.

Седмь дивных вещей древний мир читаше,

осмый див сей дом время имат наше...

Осмое ныне на Москве явися,

егда сей царский твой дом совершися,

Всячески дивный, красный и богатый,

велелеп извне, внутрь нескудно злотый.

В он же ти ныне вшедшу еже жити,

всем подобает приветство творити;

Достоит дары драгия даяти,

любовь и верность тако проявляти.

Кто убо богат, да идет со златом,

с сребром, с собольми к царским ти

полатом, Аз тех лишенный, дерзнух приходити

с приветным словом, тем верность явити.

Симеон Полоцкий стремился приохотить к поэзии современников, он писал стихи в разных жанрах: поздравления, эпиграммы, басни, перелагал в стихи псалмы, создавал стихотворные описания типов окружавшего его общества, откликался стихами на различные события внутренней и международной жизни. В произведениях можно проследить религиозно-философские воззрения. Прежде всего, разделяя веру и рациональное, «разумное» знание, Симеон Полоцкий все же всегда подчеркивал, что светское, рациональное знание — это обязательная составляющая всякого познания. Он вообще всегда подчеркивал значение «разумности», призывая и своих читателей шествовать путем «разумения»:

Ты же, о читателю, изволь чести умно,
Разум, удобь возмеши, внимая разумно,
Употребляй… тогда полза будет…

В данном произведении проявляется третий религиозно-философский компонент «латинства» (рациональное знание и светское образование) — воспитание «совершенного человека, на всякое дело уготованного». По сути дела, идеал «совершенного человека», возникший у Симеона Полоцкого под влиянием западно-европейского гуманизма и рационализма, и был основным идеалом всех последователей «латинства».

Одним из важнейших качеств «совершенного человека» Симеон Полоцкий считал любовь и верность государю. В этой книге утверждается, что благополучие царя является главной целью существования остальных членов общества:

«Все друзи его ему приветствуют,

благополучно жити усердствуют

И дары носят от сребра и злата

и хлеб, да будет богата полата».

 

1. Когда и каким образом были решены территориальные конфликты:

a) Между Моск. Гос-м и Речью Посполитой.

Русско-Польская война 1654-1667 годов разрешила территориальные конфликты. В январе 1667 года был подписан Андрусовский мир (близ Смоленска), который перемирил Россию с Польшей на 13 лет. Россия получила Смоленскую, Черниговско-Северскую земли, утраченные в Смутное время, а также Левобережную Украину с Киевом. В 1686 году был заключен «Вечный мир» в Москве – переход к мирным союзническим отношениям между Россией и Речью Посполитой.

b) Между М.Г и Швецией

Северная война 1701-1721 годов разрешила территориальные конфликты. После заключения Ништадского мирного договора (30 августа 1721 года) Россия получала побережье Балтийского моря от Выборга до Риги; часть Карелии и Ингрии, Эстляндию, Лифляндию (часть Латвии). Но Россия должна была возвратить Швеции Финляндию и выплатить денежную компенацию.

c) Как выросла территория М.Г в 17 веке

1617 – Столбовский мир. Возвращение Новгорода

1653 – присоединение Украины

Январь 1667 – Андрусовский мир + Смоленские, Черниговско-Северские земли, Левобережная Украина, Киев

Присоединение Западной Сибири.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.006 с.)