Что дает людям умение слушать? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что дает людям умение слушать?



Умение слушать означает:

- действительно слушать другого человека с искренним интересом;

- не перебивать собеседника;

- не обращать внимание на речевые ошибки, которые он допускает, не исправлять их;

- не подсказывать ему слова;

- не заканчивать за него предложения;

- не думать во время беседы о чем-то своем;

- не демонстрировать свое несогласие и нетерпение;

- дать высказаться собеседнику;

- задавать короткие вопросы, чтобы лучше его понять;

- делать краткие замечания, дающие понять собеседнику, что вы присутствуете в разговоре, следите за его ходом;

- не торопить человека;

- действительно стремиться его понять, задавать уместные вопросы, предвидящие ответ вашего собеседника как «да».

 

Последнее правило называют «секретом Сократа», а в простонародье «цыганским гипнозом». Суть этого правила состоит в том, чтобы в начале разговора задать вашему собеседнику такие вопросы, на которые он легко и уверенно скажет: «Да». При этом достаточно трех «да», и ваш собеседник практически готов к сотрудничеству и достижению согласия.

Каковы трудности эффективного слушания?

Трудности эффективного слушания: отключение внимания, высокая скорость умственной деятельности, антипатия к чужим мыслям, избирательность внимания, потребность реплики.

Отключение внимания.

Отвлечь внимание может все, что действует необычно или раздражает. Например, ваш собеседник безнадежно махнул рукой, отвел взгляд в сторону, и вы понимаете без слов, что он вам не верит, считает создавшееся положение тупиковым.

Высокая скорость умственной деятельности.

Мы думаем в 4 раза быстрее, чем говорим. Поэтому, когда кто-то говорит, наш мозг большую часть времени свободен и отвлекается от речи говорящего.

Антипатия к чужим мыслям.

Любой человек всегда больше ценит свои собственные мысли, и для него обычно приятнее и легче отслеживать именно их, нежели заставлять себя следить за ходом рассуждений партнера.

Избирательность внимания.

Мы привыкли слушать одновременно многое, не уделяя равноправного внимания разным объектам восприятия (слова, мимика, жесты, лозы, интонации и пр.). Попытка внимательно слушать все и одновременно фиксировать что-то является для многих непосильным занятием. Поэтому в порядке самозащиты мы приучаемся попеременно выбирать то, что в определен­ный отрезок времени представляет для нас наибольший интерес. Эта присущая нам привычка переключать внимание с одного на другое затрудняет концентрацию его на чем-то одном.

Потребность реплики.

Чья-то речь может вызвать у нас неотвратимое желание перебить и (или) ответить, и тогда мы перестаем слушать. Наши мысли заняты формулированием "разгромных" комментариев, с помощью которых мы хотим опровергнуть аргументы партнера.

4. Какие ошибки допускают те, кто слушает?

1. Удаление от основного предмета разговора (свойственно многим слушателям), в результате чего может полностью потеряться нить разговора.

 

2. Заострение внимания на "голых" фактах. Они, конечно, важны, но не следует на них зацикливаться. Психологи утверждают, что даже люди, прошедшие специальный тренинг, могут точно запомнить не более пяти основных фактов. Все остальное перемешивается. Именно поэтому при любом перечислении нужно ориентироваться на наиболее существенные моменты, идеи, мысли.

 

3. "Уязвимые места" - для многих участников делового взаимодействия это такие критические слова, которые особенно действуют на психику, выводя человека из состояния равновесия, например: кризис, агония, тупик, война, голод, агрессия, кровь, смерть и т. п. У слушающего возникают отрицательные эмоции, он начинает ассоциировать, вспоминать прошлое. В такой момент уже невозможно следить за речью говорящего.

ü Отвлечение на происходящее вокруг

ü Попытка слушать и что-то делать одновременно

ü Отвлечение на свои мысли

ü Потеря внимания

ü Привнесение личного: попытка подумать о контраргументе отвлекает от сути речи собеседника

ü Перебивание своими высказываниями

ü Давать советы

ü Наставление: «надо бы», «следовало бы» — порождают защитные реакции, чувство вины, чувство обиды, что сводит разговор на нет

ü Угрозы — намеки или прямое заявление, что человек испытает тяжелые последствия, если не примет определенное решение (порождает защиту, враждебность, обиду, уводит от проблем)

ü «Попугайские» фразы лишь создают иллюзию понимания. Настоящее активное слушание подразумевает заключение об истинном значении слов собеседника

ü Если вы рассматриваете собеседника «с ног до головы», а не смотрите ему просто в глаза, то тем самым вы сообщаете ему, что для вас важен в первую очередь сам собеседник, а то, что он говорит, — вторично

ü Заканчивать предложение вместо собеседника: дайте человеку возможность самому понять и оформить мысль

ü Критика: пока полностью непонятно то, что говорит собеседник, не стоит критиковать ни его, ни его идею

ü Полемика: если собеседнику постоянно приходится доказывать свое право на собственное мнение, то, скорее всего, вы никогда не поймете, что же он хочет сказать

ü Концентрация внимания на самом себе: если ваши ответы на чье-то сообщение переводят разговор на вас, ваше мнение и ваши интересы, значит, вы перестали слушать и стали доминировать в беседе

 

Это основные, наиболее часто встречающиеся ошибки. Избегая их, уже можно сделать немало в направлении улучшения своих навыков слушания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.006 с.)