Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Спрос и предложение на рынке, их взаимодействие и эластичностьСтр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание 1. Выписка из государственного образовательного стандарта Учебная программа 2.1. Введение 2.2. Объем дисциплины и виды учебной работы 2.3. Содержание дисциплины 2.3.1. Разделы дисциплины и виды занятий 2.3.2. Содержание разделов дисциплины 2.4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: 2.4.1. Перечень примерных заданий для самостоятельной работы 2.4.2. Примерный перечень вопросов к экзамену 2.4.3. Примерная тематика рефератов 2.5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 2.5.1. Средства Обеспечения освоения дисциплины 2.5.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины Рабочая программа 3.1. Пояснительная записка 3.2. Содержание дисциплины (тематический план) 3.2.1. Тематика лекций и семинарских занятий 3.2.2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература) 3.3. Методические рекомендации для преподавателей 3.4. Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины 3.5. Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации 3.6. Контрольные задания по проверке остаточных знаний Словарь основных терминов Конспекты лекций ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030600 ТЕХНОЛОГИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Микроэкономика» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта России. Учебная программа курса основана на примерной программе названной дисциплины, одобренной на заседании президиума Совета Учебно-методического объединения по специальностям педагогического образования от 31 января 2005 г., протокол № 663. Предназначена для студентов специальностей 030600 Технология и предпринимательство. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ВВЕДЕНИЕ В настоящее время актуальность приобретает проблема недостаточного уровня экономической грамотности. Современное состояние развития государства диктует необходимость формирования экономических знаний, умений и навыков у любого гражданина, не зависимо от национальности, пола, возраста, профессии, места проживания. В связи с этим важным является процесс обучения основам экономических знаний во всех учебных заведениях профессионального образования, не зависимо от уровня.
В соответствии с задачами подготовки студентов педагогических вузов в программе по курсу «Микроэкономика» раскрывается содержание основных экономических проблем и закономерностей. Программа курса «Микроэкономика» реализуется в процессе чтения лекций, проведения семинарских занятий, организации самостоятельной работы студентов, групповых, индивидуальных консультаций, собеседований в связи с подготовкой к экзамену, написанием рефератов и контрольных работ, докладов для научно-методических студенческих конференций. Курс завершается экзаменом, к которому он должен представить выполненные самостоятельные работы, включающие тестовые задания, задачи и кроссворды по изучаемым темам. В программе отражены современные научные и методические исследования по данной проблеме. Рассмотрение программного материала предваряется определением его основной направленности, значения и актуальности. Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта России. Данная программа основана на примерной программе названной дисциплины, одобренной на заседании президиума Совета Учебно-методического объединения по специальностям педагогического образования от 31 января 2005г. Студент, изучивший дисциплину, должен знать: - Особенности функционирования экономических процессов на микроуровне; - основные экономические законы спроса и предложения; - особенности и закономерности потребительского поведения; - принципы организации и функционирования производства; - особенности поведения фирмы в различных рыночных условиях, - отличия в функционировании рынков факторов производства; - факторы, определяющие общее экономическое равновесие и благосостояние; уметь: - строить кривые спроса и предложения; - определять рыночное равновесие; - определять эластичность спроса по цене, по доходу, эластичность предложения; - определять оптимальный выбор потребителя; - анализировать издержки на производство товара. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.3.1.Разделы дисциплины и виды занятий
Изучение курса включает следующие разделы:
Раздел 1. Рынок и его составляющие. В этом разделе изучаются такие составляющие рынка как спрос, предложение, выявляются условия рыночного равновесия и причины динамики, определяется значение показателей эластичности.
Раздел 2. Потребительское поведение. Суть этого раздела заключается в обосновании особенностей поведения потребителя, основанного на полезности потребляемых товаров, возможности замещения товаров в потреблении, определение оптимального выбора на основе располагаемого бюджета и получаемой полезности.
Раздел 3. Фирма и ее издержки. Этот раздел раскрывает специфику функционирования фирмы, а именно сущность и виды факторов производства, закон убывающей производительности принцип замещения, производительная функция, эффект от масштаба, издержки производства и их графики, выручка, прибыль, цена.
Раздел 4. Рыночные структуры. Задача этого раздела ознакомить студентов с основными рыночными структурами, такими как совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия; выявить причины их появления и особенности поведения фирм в этих структурах и возможности получения максимальной прибыли.
Раздел 5. Рынки факторов производства. В ходе изучения данного раздела формируются знания относительно особенностей функционирования таких рынков, как рынок труда, рынок земли, рынок капитала; определяется специфика спроса и предложения на этих рынках.
Раздел 6. Роль государства в регулировании экономики на микроуровне. В этом разделе изучаются особенности общего экономического равновесия и определяются причины неравномерности распределения доходов в обществе и появления внешних эффектов, в связи с чем выявляется необходимость государственного вмешательства в микроэкономические процессы.
Изучение разделов происходит в ходе чтения лекций, проведения семинарских занятий, выполнения самостоятельных работ включающих тестовые задания, задачи и кроссворды.
2.3.2. Содержание разделов дисциплины МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 2.4.1. Перечень примерных заданий для самостоятельной работы 1. Определите параметры рыночного равновесия и рассмотрите причины и последствия рыночной динамики. 2. Выявите влияние коэффициента эластичности спроса по цене на выручку продавцов. 3. Определите факторы, влияющие на степень удовлетворения потребителя от потребления какого-либо товара. 4. Выявите факторы, влияющие на степень предпочтения производителя при выборе варианта использования одного из двух взаимозаменяемых факторов производства. 5. Рассмотрите факторы, способствующие уменьшению издержек на производство продукции и увеличению прибыли производителя. 6. Проанализируйте доходы от использования различных факторов производства. 7. Определите факторы, способствующие увеличению равномерности распределения доходов в экономике.
Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Спрос, его функция и факторы, влияющие на него 2. Предложение, его функция и факторы, влияющие на него 3. Рыночное равновесие и динамика 4. Понятие эластичности и её виды 5. Предпочтения потребителя и полезность. Функция полезности 6. Бюджетное ограничение 7. Оптимум потребителя 8. Эффект замены и эффект дохода 9. Понятие субъекта хозяйствования. Хозяйствование и предпринимательство 10. Предприятие как хозяйственный субъект. Виды предприятий 11. Постоянные и переменные факторы производства и проблемы их оптимизации 12. Предельная производительность и убывающая отдача факторов производства. 13. Предельная норма технологического замещения 14. Производственная функция. Оптимум производителя 15. Издержки и их виды 16. Издержки в долгосрочном и краткосрочном периодах 17. Эффект от масштаба и механизм снижения издержек 18. Сущность и виды цен 19. Функции цен 20. Ценообразование в рыночной экономике 21. Доходы и их классификация 22. Экономическая прибыль, её источники и распределение 23. Общая характеристика рыночных структур 24. Фирма в условиях чистой конкуренции 25. Монополистическая конкуренция и фирма 26. Поведение фирмы в условиях олигополии 27. Фирма в условиях чистой монополии 28. Спрос на факторы производства и их предложение 29. Рынок труда 30. Рынок капитала 31. Рынок земли 32. Общее равновесие и эффективность 33. Рыночное равновесие и благосостояние 34. Эффективность обмена 35. Положительные и отрицательные внешние эффекты 36. Проблема внешних эффектов и её решение Примерная тематика рефератов 1. Россия – от государственной монополии к конкурентному рынку. 2. Синтез монополии и конкуренции и его формы. 3. Антимонопольная политика и антимонопольное законодательство. 4. Отраслевая и региональная дифференциация издержек производства и их динамика. 5. Факторный анализ прибыли и уровней рентабельности. 6. Сущность торговой прибыли и факторы ее увеличения. 7. Прожиточный минимум, отечественные и зарубежные подходы к его определению. 8. Особенности социальной защиты населения в России. 9. Синтез монополии и конкуренции и его формы. 10. Анализ безубыточности предприятия. 11. Прибыль и факторы, ее определяющие.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.5.1. Средства обеспечения освоения дисциплины Основная литература: 1. Емцов Р. Г., Лукин М. Ю. Микроэкономика: Учебник. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство "ДИС", 1997. – 320 с. 2. Нуриев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2006. – 576 с. 3. Экономика: Учебник 3-е изд. перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С.Булатов. – M.: Юристъ, 2002. – 896 с. 4. Экономическая теория: Учебник. Изд. испр. и доп. / Пол общ. рол. акад. В.И. Видянина, Л.И. Добрынин, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА М, 2007. – 672 с. 5. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 592 с. Дополнительная литература:
1. Базиков А.А. Экономическая теории: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 288 с. 2. Гукасьян Г. М., Маховикона Г. А., Амосова В. В. Экономическая теория. – СПб.: Питер. 2003.–180 с. 3. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М: Юристь, 2000. – 861с. 4. Курс экономики: Учебник. / Под ред. Б.А. Раизберга. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРЛ М, 2006. – 672 с. 5. Курс экономической теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание. – Киров: «АСА», 2006. – 832 с. 6. Новикова З.Т. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2005.– 384 с. 7. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 520 с. 8. Шишкин А. Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.: В 2 кн. Кн. 1. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 1996. – 656 с. 9. Экономическая теория: Учебник/Н.И. Базылев, А.В. Бондарь, СП. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, СП. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 1996. – 507 с. 2.5.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для обеспечения данной дисциплины необходимы: - аудитории; - технические средства обучения: видеомагнитофон, диапроектор, мультимедийный портативный переносной проектор, мультимедийное обеспечение; настенный экран; - учебные и методические пособия: учебники, учебно-методические пособия; - компьютерные программы, пособия для самостоятельной работы, сборники тренировочных тестов и задач.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Цель дисциплины – ознакомление студентов с реальной действительностью – функционированием экономики на уровне предприятий, фирм, предпринимателей, их хозяйственной деятельности, экономических отношений между ними. В центре внимания микроэкономики находятся производители и потребители, принятие ими решений в отношении объемов производства, продаж, покупок, потребления с учетом потребностей, цен, затрат, прибыли. Микроэкономика изучает также рыночное поведение субъектов, отношения между ними в процессе производства, распределения, обмена и потребления. В то же время объектом изучения микроэкономики служат отношения между производителями, предпринимателями и государством. Задачи дисциплины: - рассмотреть особенности функционирования экономических процессов на микроуровне; - проанализировать законы спроса и предложения; - развить умение применения полученных теоретических знаний в каждодневной практике; - воспитать в студентах гражданственность, уважительность, доброжелательность. Междисциплинарная связь курса «Микроэкономика» прослеживается в первую очередь с дисциплинами «Экономика» и «Макроэкономика». Также имеется непосредственная связь со специальными экономическими дисциплинами. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
При изучении дисциплины «Микроэкономика», преподавателю необходимо уделять внимание формированию устойчивой связи между теоретическими знаниями и возможностью применения их на практике. Для этого рекомендуется использовать в ходе изложения лекционного материала и проведения практических занятий такие методы активизации знаний и проверки усвоения изложенного материала как тесты, кроссворды, деловые игры. Преподавателям рекомендуется постоянно использовать в процессе изложения материала примеры, имеющие непосредственную связь с повседневной жизнью любого человека. Излагать материал рекомендуется в логической последовательности: начать курс необходимо с формирования знаний об общих принципах функционирования рынка, раскрывая содержание таких ключевых категорий, как спрос, предложение, эластичность, рыночное равновесие. Затем необходимо перейти к рассмотрению особенностей функционирования основных микроэкономических субъектов экономики, таких как потребители (домохозяйства) и производители (фирмы). Далее, в ходе изучения дисциплины важно определить особенности функционирования экономических процессов в различных условиях конкуренции. Дальнейшее изучение материала должно освещать особенности функционирования рынков факторов производства. И в конце изучаемого курса логично уделить внимание определению роли государств на микроэкономическом уровне. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Тема 1. Спрос и предложение на рынке, их взаимодействие и эластичность (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Спрос, его функция и факторы, влияющие на него 2. Предложение, его функция и факторы, влияющие на него 3. Рыночное равновесие и динамика 4. Понятие эластичности и её виды После изучения материала студент должен: знать: определение и виды рынка, его функции, структуры рынка, объекты и субъекты рынка, «фиаско» рынка и государства определение спроса и предложения, факторы, определяющие изменения спроса и предложения и их объемов, понятие рыночного равновесия понятие эластичности (точечная и дуговая), виды коэффициентов эластичности спроса и предложения и их практическое значение уметь: определять условия рыночного равновесия, последствия государственного вмешательствав его установление определять значение коэффициентов эластичности и на основе этого характеризовать спрос, изменение величины спроса под действием конкретных факторов Рекомендуемая литература 1. Гукасьян Г. М., Маховикона Г. А., Амосова В. В. Экономическая теория. – СПб.: Питер. 2003.–Гл.7-9. 2. Базиков А.А. Экономическая теории: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2005. – Гл.10. 3. Емцов Р. Г., Лукин М. Ю. МИКРОЭКОНОМИКА: Учебник. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство "ДИС", 1997. – Гл.2-4. 4. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М: Юристь, 2000. – Гл.10. 5. Курс экономической теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание. – Киров: «АСА», 2006. – Гл.5. 6. Новикова З.Т. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2005.– Гл.4. 7. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Гл.4, 9. 8. Нуриев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2006. – Гл.3. 9. Шишкин А. Ф.Экономическая теория: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.: В 2 кн. Кн. 2. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 1996. – Гл.21. 10. Экономика: Учебник 3-е изд. перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С.Булатов. – M.: Юристъ, 2002. – Гл.6, 9. 11. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. – Гл.5. 12. Экономическая теория: Учебник/Н.И. Базылев, А.В. Бондарь, СП. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, СП. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 1996. – Гл.7.
Тема 2. Основы теории потребления (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Предпочтения потребителя и полезность. Функция полезности 2. Бюджетное ограничение 3. Оптимум потребителя 4. Эффект замены и эффект дохода После изучения материала студент должен: знать: эффекты потребительского поведения, действие эффекта дохода и эффекта замещения, потребительские предпочтения, понятия общей и предельной полезности, равновесия потребителя уметь: строить кривые безразличия, бюджетные лини, определять оптимальный выбор, определять эффекты дохода и потребления Рекомендуемая литература 1. Базиков А.А. Экономическая теории: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2005. – Гл.13. 2. Емцов Р. Г., Лукин М. Ю. МИКРОЭКОНОМИКА: Учебник. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство "ДИС", 1997. – Гл.6-7. 3. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М: Юристь, 2000. – Гл.9. 4. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Гл.10. 5. Нуриев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2006. – Гл.4. 6. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. – Гл.6. 7. Экономическая теория: Учебник/Н.И. Базылев, А.В. Бондарь, СП. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, СП. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 1996. – Гл.8.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
Задача № 1 На одном поле фермер может произвести 300 т картофеля или 200 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 1 т пшеницы равна 3 т картофеля при максимальном урожае, равном 900 т. Постройте кривую производственных возможностей фермера. Задача № 2 Отказавшись от работы пекарем с зарплатой 12 000 ден. ед. в год или от работы референтом с зарплатой 10 000 ден. ед. в год, Петр поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 8 000 ден. ед. Какова альтернативная стоимость его решения на первом году обучения, если 3 000 ден. ед. в первый год обучения Петру компенсирует благотворительный фонд? Задача № 3 Два фермера — Петр и Павел — могут выращивать свеклу и картофель, отводя под них свои угодья в любой пропорции. Если Петр все свои поля площадью 100 га отведет под свеклу, то соберет урожай, равный 3000 т, а если под картофель, то получит 2000 т. У Павла земли больше—150 га, но она похуже, и он может получить 4 800 т свеклы и 2 400 т картофеля. Постройте общую кривую производственных возможностей.
Задача № 4 Формула средних издержек — 5 + 2 • Q. Найдите предельные издержки при выпуске 10.
Задача № 5 Цена мяса — 6 ден. ед./кг. Издержки фермера равны 700 + 0,01Q2, где Q — объем выпуска мяса в кг. Найдите равновесный объем выпуска и максимальную прибыль. Задача № 6 Функция спроса на продукцию монополии Q = 24 - Р. Функция издержек монополии ТС = 10 + 5 • Q2. Найдите равновесный выпуск и максимальную прибыль
Задача № 7 При производстве 30 телевизоров издержки составляют 10 000 ден. ед., а при производстве 50 телевизоров — 14 000 ден. ед. Предельные издержки постоянны. Найти предельные, постоянные и переменные издержки при выпуске 60 телевизоров.
Задача № 8 Допустим, объем производства увеличивается. Рассчитайте, как будут меняться ТС, FC, VC, АТС, АFC, AVC, МС.
Задача № 9 Средние издержки при производстве меда равны 5 ден. ед./кг и уменьшаются на 0,2 ден. ед./кг при увеличении производства меда на 1 кг. Оцените предельные издержки, если объем выпуска меда равен: а) 15 кг; б) 40 кг.
Задача № 10 Выручка монополии при цене 10 равна 40, а при цене 15 — 30. Найдите выручку при цене 2, если функция спроса линейна. Определите, при каком выпуске выручка максимальна. При каких ценах увеличение выпуска ведет к сокращению выручки?
Задача № 11 Цена продукции конкурентной фирмы равна 34. Средние издержки фирмы равны 2 + 4 • Q. а) При каком объеме выпуска фирма несет убытки? б) Найдите равновесный объем выпуска и максимальную прибыль.
Задача № 12 Если цена единицы товара равна 2 000, постоянные издержки — 1 800 000, переменные издержки (на единицу продукции) – 1 100, то каково будет количество товара, необходимое и достаточное для обеспечения безубыточности?
Задача № 13 Постоянные издержки, связанные с организацией дела по выпуску нового вида продукции, составили 5 000 ден. ед. Переменные издержки на изготовление единицы продукции предположительно будут равны 0,5 ден. ед. Предполагаемая цена за единицу товара — 2 ден. ед. Какое количество изделий необходимо изготовить, чтобы получить прибыль в 1 000 ден. ед.? Задача № 14 Максимальный спрос равен 20. При повышении цены на 1 спрос всегда убывает на 3. При каких ценах спрос превышает 2? Задача № 15 Петр покупает 30 роз в месяц по цене, меньшей 20 ден. ед., и не покупает вовсе при больших ценах. Иван покупает 40 роз в месяц по цене, меньшей 15 ден. ед., и не покупает вовсе при цене большей. Постройте график суммарного спроса на розы.
Задача № 16 Функция рыночного спроса Q = 10 - 4Р. Увеличение доходов населения привело к увеличению спроса на 20% при каждой цене. Найдите новую функцию спроса.
Задача № 17 Спрос на кожаные куртки задается формулой Q = P2-4P + 9. а) Найдите минимальный спрос. б) При каких ценах спрос равен 6?
Задача № 17 Спрос на кожаные куртки задается формулой Q = P2-4P + 9. а) Найдите минимальный спрос. б) При каких ценах спрос равен 6?
Задача № 18 Постройте кривую суммарного спроса на основании данных об индивидуальном спросе: Q1 = 100- 4Р при Р < 25; Q2 = 80 - 2Р при Р < 40; Q3 = 30 – Р при Р < 30. Задача № 19 Гитарист Петр готов работать бесплатно не более 8 часов в неделю. Гитарист Павел работает при оплате не ниже 2 ден. ед./час. При оплате 10 ден. ед./час каждый гитарист готов работать 48 часов в неделю. Сколько готов работать каждый гитарист при оплате 2,5 ден. ед./час? Задача № 20 Постройте кривую суммарного предложения на основании данных об индивидуальном предложении: Q1 = 100+ 4P при 5 < Р < 25; Q2 = 80 + Р при 5 < Р < 40; Q3 = 30 + ЗР при 5 < Р < 50. Задача № 21 Функция спроса на бананы описывается формулой QD = 26 - 4 • Р, а функция предложения бананов — Qs = -10 + 8 • Р, где QD, Qs — объем спроса и объем предложения бананов, кг/день, Р — цена бананов, ден. ед./кг. Постройте графики. Определите: а) равновесную цену и равновесный объем; б) равновесный объем продаж в денежном выражении. Что произойдет, если государство установит цену на товар на уровне 2 ден. ед.?
Задача № 22 Спрос на товар задан формулой QD=10-P, а предложение данного товара – Qs = 4P-5. Каким будет абсолютное изменение равновесной цены, если спрос увеличивается на 10%, а предложение — на 20% для каждого уровня цен.
Задача № 23 Вкусы людей изменились. Они стали отдавать предпочтение цветным спортивным рубашкам, которые носят без галстука, а не белым сорочкам, которые носят с галстуком. Определите изменение спроса, предложения, равновесной цены и равновесного количества (В — увеличение, М — уменьшение, Н — неизменная ситуация). При этом следует игнорировать последствия обратной связи, то есть сдвигать только одну кривую на каждом из следующих рынков: спортивных рубашек, белых сорочек, галстуков, зажимов для галстуков. Задача № 24 Найдите эластичность спроса, если цена уменьшилась на 10%, а выручка снизилась на 5,5%. Задача № 25 Найдите эластичность предложения, если при сокращении цены на 10% спрос вырос на 8%, а предложение сократилось на 25%.
Задача № 26 Индивид покупает 8 единиц товара X и 4 единицы товара Y. Найдите его доход, если известно, что цена товара X равна 2 ден. ед., а предельная норма замещения — соотношение цен товаров X и Y — равна 4.
Задача № 27 Яблоки в два раза дешевле груш. Иван может купить на свой часовой заработок 10 яблок и 5 груш. На сколько процентов надо увеличить часовой заработок Ивана, чтобы он мог купить на него по прежним ценам: а)14 яблок и 8 груш? б) 20 яблок и 15 груш? Задача № 28 Сколько средств надо вложить под 10% годовых на основе сложного процента, начисляемого ежегодно, чтобы получить через 3 года 300 ден. ед.? А в случае начисления простых процентов?
Задача № 29 Наборы (20; 0) и (10; 8) имеют стоимость по 80 ден. ед. каждый. Найдите цены продуктов.
Задача № 30 Какие условия получения кредита в размере 300 ден. ед. на 4 года выгоднее: под 10% годовых на основе сложного процента или под 12% годовых на основе простого процента с выплатой один раз по окончании срока? Вариант I 1. Охарактеризуйте предмет экономической науки. 2. Рассмотрите основные типы рынков. 3. Укажите факторы изменения спроса и предложения.
Решите задачи. 4. На рынке за месяц продавалось 420 тонн картофеля по цене 7 ед./ кг. Чтобы реализовать скопившиеся издержки и увеличить свой доход, производители снизили цену до 6 ед./ кг. В результате в следующем месяце было реализовано 450 тонн картофеля. Рассчитайте эластичность спроса по цене.
5. Заданы шкалы спроса и предложения:
Начертите кривую спроса и кривую предложения, определите равновесный объём и цену. Что произойдёт на рынке, если цена товара А установится на уровне 160 руб.?
6. Коммерческий банк выдал кредит в сумме 7000 рублей под простые проценты - 8 % годовых. Определите величину погасительного платежа, если срок пользования кредитом составляет 4 года и 8 месяцев
Вариант II 1. Перечислите основные экономические функции государства. 2. Охарактеризуйте модель рыночного кругооборота. 3. Назовите и охарактеризуйте факторы, влияющие на полезность блага
Решите задачи. 4. Постройте кривую производственных возможностей по данной таблице и рассчитайте альтернативные издержки на производство дополнительного миллиона пылесосов, если экономика в данный момент находится в точке С.
5. Найдите коэффициент прямой эластичности спроса по цене и сделайте вывод о характере спроса и изменении общих расходов, если известно, что при цене 10 руб. объём спроса составит 30 тыс. ед. в месяц, а при цене 15 руб. - 20 тыс. ед.
6. Предположим, что уровень безработицы в стране составляет 7,8 %, а численность безработных 5,5 млн человек. Какова численность трудовых ресурсов в экономике данной страны
Вариант III 1. Охарактеризуйте основные типы экономических систем. 2. Назовите условия существования рынка совершенной конкуренции. 3. Перечислите издержки предприятия, покажите их графически
Решите задачи. 4. Студентка во время летних каникул может заработать 5000 ден. ед., выполняя работу машинистки, или пойти на двухмесячные курсы английского языка. В обоих случаях расстояние от дома значительное. Студентка выбрала курсы и составила смету своих расходов.
Определите альтернативные издержки.
5. На рынке зерна в результате увеличения спроса населения на белый хлеб выросла цена на 1 т. пшеницы с 10 до 12 ден. ед. Это вызвало увеличение предложения пшеницы с 500 до 550 т / мес. Определите эластичность предложения.
6. На одном поле фермер может вырастить 200 т. картофеля или 100 т. пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 1 т. пшеницы равна 3 т. картофеля при максимальном урожае картофеля, равном 600 т. Постройте кривую производственных возможностей.
Вариант IV 1. Рассмотрите фундаментальные задачи экономики. 2. Перечислите основные элементы рыночного механизма. 3. Перечислите виды земельной ренты, из чего они складываются
Решите задачи. 4. Два фермера - Пётр и Павел - могут выращивать свёклу и картофель, засеивая ими свои угодья в любой пропорции. Если Пётр все свои поля площадью 100 га отведёт под свёклу, то соберёт урожай 3000 т., а если под картофель, то получит 2000 т. У Павла земли больше - 150 га, но она похуже, и он может получить 4800 т. свёклы и 2400 т. картофеля. Постройте общую кривую производственных возможностей.
5. В таблице даны шкалы спроса и предложения на товар Д:
Постройте графики кривой спроса и кривой предложения, найдите равновесную цену и равновесный объем. Какой будет ситуация на рынке, если установят цену в 110 руб.? Какой будет эластичность спроса по цене товара Д, если цена возросла со 100 руб. до 150 руб., а спрос упал со 140 единиц до 20 единиц.
6. Вы решили оставить в банке 10 млн. руб. на 4 года, так как в конце этого срока надо будет платить за обучение 12 млн руб. При процентной ставке 10 % годовых хватит ли денег на вашем счёте к указанному времени
Вариант V 1. Назовите достоинства и недостатки рыночной экономической системы. 2. Назовите и охарактеризуйте методы антимонопольной политики 3. Рассмотрите факторы производства.
Решите задачи. 4. Стоит ли владельцу кафе повышать стоимость чашки кофе со 150 до 200 центов, если при цене 150 центов в день продавалось 300 порций кофе, а при возросшей цене величина спроса упала до 250 чашек в день? Постройте кривую спроса и вычислите эластичность спроса.
5. Какую сумму надо внести в банк под 25 % годовых, чтобы через 5 лет накопить 1 млн рублей? Рассчитайте сумму вклада при помощи сложного процента при начислении процентов один раз в году
6. Определите уровень безработицы, если население страны составляет 180 млн человек, из них • 25 млн - дети до 16 лет, • 30 млн -пенсионеры, • 500 тысяч - лица, находящиеся в исправительных учреждениях и психиатрических больницах, • 16 млн - учащихся в средних и высших учебных заведениях, • 2 млн - официал
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.213 с.) |