Виды и формы оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и формы оценочных средств



В период текущего контроля

4. Взаимосвязь с последующими дисциплинами

Таблица 5

Взаимосвязь с последующими дисциплинами

№ п/п Наименование дисциплины Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении последующих дисциплин и приобретенным в результате «Практики наблюдения»
  Дисциплины цикла Б.З. Профессиональный цикл. Вариативная часть (в том числе дисциплины по выбору студента).
1. Модуль 1; Модуль 2; Модуль 3; Модуль 4; Модуль 5. Студент ознакомился с организацией учебно – воспитательного процесса в образовательном учреждении и организацией учебно – воспитательного процесса в классе. Имеет первичные профессиональные умения и навыки.
  Дисциплины цикла Б.5. Учебная и производственная практики (и/или НИР)
1.     2.   3. Учебная (социальная) распределённая Производственная (педагогическая практика пробных уроков и внеклассных мероприятий)   Производственная (комплексная педагогическая НИР)     Готовность к закреплению и углублению теоретических знаний и приобретению необходимых практических умений и навыков учебной и производственной практики.

Содержание практики

Содержание практики охватывает следующие направления деятельности специалиста – учителя начальных классов:

- экспертно-аналитическое;

- исследовательское.

Содержанием данного вида практики (практики наблюдения) является:

- посещение и психолого – педагогический анализ уроков по разным предметам;

- составление конспектов посещённых уроков;

- анализ посещённых уроков;

- посещение внеклассных мероприятий;

- анализ посещённых внеклассных мероприятий;

- посещение родительских собраний, заседаний МО учителей, педагогических советов;

- наблюдение за организацией учебно – воспитательного процесса в образовательном учреждении;

- составление психолого – педагогических характеристик.

 

Место прохождения практики

Базами практики могут быть общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, начальные школы.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам выполнения программы практики

 

1. Ежедневно вести дневник учёта рабочего времени, в котором фиксируются виды осуществляемой студентом деятельности.

2. Ежедневно писать конспекты посещаемых уроков.

3. Написать анализ посещённых (пяти) уроков по предложенным схемам и экспертным картам (Приложение 1, 2).

4. Написать конспект посещённого внеклассного мероприятия и сделать письменный анализ.

5. Написать анализ посещённого мероприятия (родительского собрания, заседания МО учителей, педагогического совета).

6. Наблюдать за учащимися в течение практики и написать психолого – педагогические характеристики на одного ученика и класс (группу) по ориентировочным схемам (Приложение 3, 4).

7. Написать самоанализ, в котором студент оценивает процесс и результаты практики, фиксирует возникающие в ходе практики трудности (Приложение 5) и формулирует предложения по совершенствованию данного вида практики (Приложение 6).

 

Требования к отчётной документации и

Сроки защиты отчётов

1. Отчёт по практике предоставляется руководителю практики от кафедры не позднее 10 дней после окончания практики.

2. Отчёт по практике включает следующие документы:

- характеристика с оценкой с места прохождения практики с подписями руководителя практики от образовательного учреждения и руководителя образовательного учреждения, а также печатью ОУ; в характеристике должно быть зафиксировано время прохождения практики, виды выполненных студентом работ;

- примерный план работы на практике, а также дневник учета рабочего времени, в котором студент ежедневно фиксирует дату, время, виды выполняемой им деятельности;

- психолого – педагогический анализ 5-ти уроков по разным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология;

- психолого – педагогический анализ одного внеклассного мероприятия;

- отчёт о посещении родительского собрания (заседания МО учителей, педагогического совета;

- психолого – педагогическая характеристика на одного ребёнка; характеристика класса;

- самоанализ.

3. Предпочтительна табличная форма оформления конспектов уроков (слева конспект, справа – комментарии). После конспекта в отчёте разместить анализ данных, полученных в ходе экспертной оценки. Сами экспертные карты необходимо разместить в приложениях к отчёту.

4. Срок защиты отчетов – в первый месяц после прохождения практики.

5. Положительная оценка по практике вносится в зачетную книжку студента в раздел «Производственная практика» с указанием названия практики, курса, места прохождения практики, в качестве кого работал студент, продолжительности практики, фамилии руководителя практики от кафедры, отметки о зачете, даты сдачи зачета, подписи преподавателя, принявшего зачет.

6. Студент, работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра. По решению Совета института ему может назначаться повторное прохождение практики.

 

Учебно-методическое и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.005 с.)