Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математическое и алгоритмическое обеспечения
Здесь приводится совокупность математических формул, методов и моделей для реализации целей и задач ИС. В случае проектирования новых процессов обработки информации следует представить соответствующие алгоритмы. Программное обеспечение Следует указать системное ПО, необходимое для функционирования предлагаемой ИС (включающее сетевое ПО и ПО рабочих станций). Далее описывается ПО, разработанное в рамках настоящего проекта (объемом программного коде должен быть не менее 300 операторов). Указываются использованные средства разработки (языки программирования, среды разработки) и кратко описывается разработанный программный комплекс. Затем детально описываются автоматизируемые функции, показываются разработанные программные модули и их взаимосвязь, дерево вызова процедур и программ, схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов. Дерево автоматизируемых функций. Вначале следует привести иерархию функций управления и обработки данных, которые призван автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При этом можно выделить и детализировать два подмножества функций: а) реализующих служебные функции (например, проверки пароля, ведения календаря, архивации баз данных и др.), б) реализующих основные функции ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, ответов на запросы и др. (рис. 4)
Рис. 4. Пример дерева функций
Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения (например, языка типа «меню») позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность. Структура диалога. При разработке структуры диалога необходимо предусмотреть возможность работы с входными документами, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, работу с файлами нормативно-справочной информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех этапах работы. В этом пункте следует выбрать способ описания диалога. Как правило, применяется два способа описания диалога. Первый предполагает использование табличной формы описания. Второй использует представление структуры диалога в виде орграфа, вершины которого могут быть перенумерованы (рис. 5), а описание его содержания в соответствии с нумерацией вершин, либо в виде экранов, если сообщения относительно просты, либо в виде таблицы.
Диалог в ИС не всегда можно формализовать в структурной форме. Как правило, диалог в явном виде реализован в тех ИС, которые жестко привязаны к исполнению предметной технологии. В некоторых сложных ИС (например, в экспертных системах) диалог не формализуется в структурной форме и тогда данный пункт может не содержать описанных схем. Описание диалога, реализованного с использованием контекстно-зависимого меню, не требует нестандартного подхода. Необходимо лишь однозначно определить все уровни, на которых пользователь принимает решение относительно следующего действия, а также обосновать решение об использовании именно этой технологии (описать дополнительные функции, контекстные подсказки и т. д.)
Рис. 5. Пример сценария диалога
Дерево программных модулей. На основе результатов, полученных выше, строится дерево программных модулей (рис. 6), отражающих структурную схему пакета, содержащей программные модули различных классов: · выполняющие служебные функции; · управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю; · модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.
Рис. 6. Дерево программных модулей
В данном пункте необходимо для каждого модуля указать идентификатор и выполняемые функции, например, в виде:
Описание программных модулей должно включать описание блок-схем алгоритмов основных расчетных модулей. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов отражает взаимосвязь программного и информационного обеспечения ИС, и может быть представлена несколькими схемами, каждая из которых соответствует определенному режиму (например, рис. 7). Головная же часть, представляется одним блоком с указателями схем режимов.
Рис. 7. Пример схемы взаимосвязи программных модулей и информационных файлов
Аппаратное обеспечение В этом подразделе необходимо отразить тип многопользовательской архитектуры: файл-сервер или клиент-сервер, тип локальных сетей и сетевых операционных систем, а также типы ЭВМ для клиентской и серверной части архитектуры. Пример:
Требования к техническим характеристикам серверов БД: – Процессор – 2 х Intel Xeon 3 ГГц; – Объем оперативной памяти – 16 Гб; – Дисковая подсистема – 4 х 146 Гб; – Устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM); – Сетевой адаптер – 100 Мбит. Требования к техническим характеристикам серверов приложений: – … Требования к техническим характеристикам веб сервера: – … Требования к техническим характеристикам ПК пользователя и ПК администратора: – Процессор – Intel Pentium 1.5 ГГц; – Объем оперативной памяти – 256 Мб; – Дисковая подсистема – 40 Гб; – Устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM); – Сетевой адаптер – 100 Мбит.
Если проектируемая информационная система строится на базе существующей аппаратно-программной платформе, то этот раздел отсутствует в пояснительной записке к диплому. Организационное обеспечение Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС. В данном разделе следует отразить организационное обеспечение только стадии эксплуатации. Необходимо дать краткое описание работы спроектированной системы и отобразить структуру взаимосвязей рабочих мест конечных пользователей и ИТ-специалистов с серверами ИС. Организация работы конечных пользователей с ИС включает в себя: организацию рабочих мест и их описание, решаемые задачи, краткие инструкции по работе с системой, права и обязанности пользователей на каждом рабочем месте, действия пользователей в случае нештатного режима функционирования ИС, требования к квалификации пользователей. Пример: Основными обязанностями пользователя являются: -... -... -... Пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции ….
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.008 с.) |