Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Энергетический баланс судовых энергетических установокСтр 1 из 4Следующая ⇒
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
Методические указания по выполнению раздела дипломного проектирования для студентов специальности 7. 07010402 «Эксплуатация судовых энергетических установок» дневной и заочной форм обучения
Керчь, 2012
УДК 629.5.064
Автор: Хачиков С.В. ст. преподаватель кафедры СЭУ КГМТУ
Рецензент: Попов В.В. ст. преподаватель кафедры СЭУ КГМТУ
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры СЭУ КГМТУ, протокол № 3 от 26.10.2012 г.
Методические указания утверждены и рекомендованы к публикации на заседании методической комиссии морского факультета КГМТУ, протокол № 6 от 06.12.2012 г.
© Керченский государственный морской технологический университет Содержание
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Общее уравнение теплового баланса Тепловой баланс – это равенство между располагаемой теплотой и суммой полезной работы и потерь. Располагаемая теплота – это теплота, произведенная в результате сгорания топлива или полученная от внешнего источника энергии. Общее уравнение теплового баланса имеет вид:
где - располагаемая теплота; - теплота, эквивалентная полезной работе; - потери теплоты.
Тепловую эффективность работы оборудования принято оценивать коэффициентом полезного действия (КПД):
he =
Тепловой баланс ДВС
Тепловой баланс ДВС имеет вид:
или
где - теплота, выделившаяся при сгорании топлива, кВт; - расход топлива, кг/час; - низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг; - эффективная мощность двигателя – это мощность, измеряемая на выходном фланце коленчатого вала, для дизельредукторных агрегатов (ДРА) эффективная мощность измеряется на выходном фланце редуктора, кВт; - сумма потерь теплоты, раздельно для каждого вида потерь, кВт. Двигатели внутреннего сгорания относятся к числу наиболее экономичных двигателей. КПД лучших образцов ДВС достигает 50—51 %, однако и в них теряется значительное количество теплоты: около 30—40 % с выпускными газами, 10—20 % с охлаждающими средами (вода, масло). На рисунке 1 представлена типовая диаграмма теплового баланса судовых ДВС. Все потоки энергии выражены в процентах, причем за 100 % принята химическая энергия сжигаемого топлива qт.
Рисунок 1 — Типовая диаграмма теплового баланса судовых ДВС
Полезная работа — qпол характеризуется эффективным КПД двигателя – ηе . К потерям энергии относятся: qн — теплота, рассеиваемая двигателем в окружающую среду и неучтенные потери; qM — теплота, отводимая с охлаждающим маслом; qвод — теплота, отводимая от двигателя с охлаждающей водой; qв — теплота, отбираемая от воздуха в воздухоохладителе турбонагнетателя, данный вид потерь имеет существенное значение и учитывается при высоких степенях наддува; qвг — теплота, отводимая с выпускными газами двигателя. Большие значения КПД – для ДВС большей мощности, меньшие для ДВС небольшой мощности. При мощности ДВС менее 200 кВт, нижнее значение КПД может уменьшиться на 5%. Анализируя диаграмму можно сделать несколько выводов: 1 Наибольшие потери – это потери с выхлопными газами, далее, по степени убывания, идут потери с охлаждающей водой, потери теплоты, отбираемые от воздуха в воздухоохладителе турбонагнетателя, потери теплоты, отводимые с охлаждающим маслом, потери теплоты, рассеиваемые двигателем в окружающую среду и прочие неучтенные потери.
2 Наибольшие потери – это потери с выхлопными газами, далее, по степени убывания, идут потери с охлаждающей водой, потери теплоты, отбираемые от воздуха в воздухоохладителе турбонагнетателя, потери теплоты, отводимые с охлаждающим маслом, потери теплоты, рассеиваемые двигателем в окружающую среду и прочие неучтенные потери. 3 Тепловой баланс дизеля зависит от его типа. При этом принята следующая классификация дизелей по частоте вращения n об/мин: Малооборотные дизеля (МОД) n = 90…300 об/мин; среднеоборотные дизеля (СОД) n = 300…1000 об/мин; высокооборотные дизеля (ВОД) n≥ 1000 об/мин. 4 Наибольший КПД и соответственно наименьший удельный расход топлива, у МОД, наибольший – у ВОД. Энергетический баланс СЭУ
Энергетический баланс СЭУ состоит из трех составных частей, в соответствии с составом СЭУ. В этом случае рассматриваются: - баланс пропульсивной установки, в которой основным источником энергии является главный двигатель, потребителем - корпус судна, движущийся с определенной скоростью; - баланс судовой электростанции, в которой основным источником энергии является генератор, получающий привод от вспомогательного двигателя. Промежуточным потребителем является главный распределительный щит (ГРЩ); - баланс вспомогательной энергетической установки, которая вырабатывает несколько видов энергии, имеет соответствующее количество источников энергии. Это: котлы, водоопреснительные установки, компрессоры и т.п.
ПОРЯДОК РАСЧЕТА
Общий порядок расчета Расчет энергетического баланса СЭУ проводится в два этапа: - определение расчетного режима и коэффициентов загрузки оборудования; - расчет и выполнение графической части.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
Методические указания по выполнению раздела дипломного проектирования для студентов специальности 7. 07010402 «Эксплуатация судовых энергетических установок» дневной и заочной форм обучения
Керчь, 2012
УДК 629.5.064
Автор: Хачиков С.В. ст. преподаватель кафедры СЭУ КГМТУ
Рецензент: Попов В.В. ст. преподаватель кафедры СЭУ КГМТУ
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры СЭУ КГМТУ, протокол № 3 от 26.10.2012 г.
Методические указания утверждены и рекомендованы к публикации на заседании методической комиссии морского факультета КГМТУ, протокол № 6 от 06.12.2012 г.
© Керченский государственный морской технологический университет Содержание
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.021 с.) |