Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смазывание. Смазочные устройства
Смазывание зубчатого зацепления и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций. При смазывании зубчатого зацепления применяется способ непрерывного смазывания жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Выбор сорта масла зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях σн и фактической окружной скорости колес v (для σн = 514,3 Н/мм2 и v = 1,8 м/с применяется сорт масла И – Г – А – 68: где И — индустриальное; Г — для гидравлических систем; А — масло без присадок; 68 — класс кинематической вязкости (кинематическая вязкость при 40оС составляет 61 – 75 мм2/с)) Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объем масляной ванны определяют из расчета 0,4...0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Определение уровня масла при окунании в масляную ванну колеса: mmn £ hм £ 0,25de2 1,5 £ hм £ 65,8 мм В коническом редукторе должны быть полностью погружены в масляную ванну зубья конического колеса, поэтому принимаем hм = 20 мм. Уровень масла, находящееся в корпусе редуктора, контролируется круглым маслоуказателем. При работе передачи масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передачи. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с конической резьбой. При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутренняя полость корпуса сообщена с внешней средой путем установки отдушины в смотровом люке.
Проверочные расчеты
После завершения конструктивной компоновки редуктора проводят ряд проверочных расчетов, которые должны подтвердить правильность принятых конструкторских решений.
Проверочный расчет шпонок Проверка шпонок производится на смятие. Рисунок 11.1. Шпоночное соединение.
12.1.1. Проверка шпонки тихоходного вала — под элементом открытой передачи.
Параметры шпонки: b = 5 мм; h = 5 мм; l = 10 мм; t1 = 3 мм; t2 = 2,3 мм. Условие прочности:
Н/мм2
[σ]см = 110 - 190 Н/мм2 – допускаемое напряжение на смятие, при колебаниях нагрузки уменьшаем [σ]см на 25%: [σ]см = 110 ´ 0,75 = 82,5 Н/мм2; мм2 – площадь смятия: где lp = l - b = 10 – 5 = 4 мм – рабочая длина шпонки со скругленными торцами.
12.1.2.Проверка шпонки быстроходного вала — под полумуфтой. Параметры шпонки: b = 6 мм; h = 6 мм; l = 14 мм; t1 = 3,5 мм; t2 = 2,8 мм. Условие прочности:
Н/мм2
[σ]см = 82,5 Н/мм2 – допускаемое напряжение на смятие; мм2 – площадь смятия: где lp = l - b = 6мм – рабочая длина шпонки со скругленными торцами.
12.2. Проверочный расчет стяжных винтов Расчет производится по наибольшей из реакций в вертикальной плоскости в опорах подшипников.
12.2.1. Определяем силу, приходящуюся на один винт:
FB = 0,5´ RDy = 497,3 Н.
12.2.2. Принимаем K3=3 – коэффициент затяжки при переменной нагрузке; х = 0,27 - коэффициент основной нагрузки при соединение чугунных деталей без прокладок.
12.2.3. Определяем механические характеристики материала винтов: Винты изготовлены из стали 35, класса точности 5.6 (первое число, умноженное на 100 определяет предел прочности σВ = 500 Н/мм2; произведение чисел умноженное на 10 определяет предел текучести σт = 300 Н/мм2; допускаемое напряжение [σ]= 0,2´σт= 0,2´300 = 60 Н/мм2.
12.2.4. Определяем расчетную силу затяжки винтов:
Fр = [K3 (l - x) + x]FB =1127,14 Н.
12.2.5. Определяем площадь опасного сечения винта:
мм2 где dp – расчетный диаметр винта; p = 1,75 мм – шаг резьбы.
12.2.6. Определяем эквивалентные напряжения:
Н/мм2
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.004 с.) |