Выбор марки масла и расчет его количества для смазки и охлаждения подшипников турбины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор марки масла и расчет его количества для смазки и охлаждения подшипников турбины.



Для охлаждения и смазывания подшипников требуются маловязкие масла с низкой температурой застывания для осуществления запуска двигателя в зим­ний период без предварительного подогрева. Маловязкие смазочные масла обеспечивают также лучшее охлаждение. Для подшипников ГТД дозвуковых и околозвуковых самолетов, а также некоторых типов двигателей сверхзвуковых самолетов применяют нефтяные маловязкие смазочные масла: МК-6,МК-8,МС-6 . Они добротно работают при температурном диапазоне 120….150 С.

 

Расчет теплового режима турбинного роликоподшипника (Опора В)

 

Необходимые данные для расчета:

Смазочное масло марки МК

6.2 Расчет:

1) d=0,06 м

2) z=22, т.к -число тел качения.

3) n=7000 об/мин – частота вращения

4)

5) - радиальная нагрузка на подшипник.

6) - максимальная температура масла на входе в подшипник.

1.Температура масла на выходе из подшипника, ºС:

tвых=101,2+0,15(tвх-60)

tвых=101,2+0,15(50-60)=102,7.

2.Окружная скорость сепаратора подшипника:

,

где β – угол контакта в подшипнике.

3. Определение окружной скорости сепаратора подшипника:

4. Расчет критерия Рейнольдса:

6. Центробежная сила ролика:

7.Осредненная нагрузка на образующую ролика:

8. Расчет критерия Эйлера:

8. Оценка суммарного коэффициента сопротивлений:

9.Коэффициент,учитывающий влияние радиального зазора на потерю мощности:

10. Определение суммарного теплового потока:

11. Расчет необходимой прокачки масла:

Расчет теплового режима турбинного шарикоподшипника (Опора А)

 

Необходимые данные для расчета:

Смазочное масло марки МК

6.2 Расчет:

1) d=0,065 м

2) z= , т.к -число тел качения.

3) n=6000 об/мин – частота вращения

4) - радиальная нагрузка на подшипник.

5) - максимальная температура масла на входе в подшипник.

1.Температура масла на выходе из подшипника, ºС:

tвых=101,2+0,15(tвх-60)

tвых=101,2+0,15(50-60)=102,7.

2.Окружная скорость сепаратора подшипника:

,

где β – угол контакта в подшипнике.

3. Определение окружной скорости сепаратора подшипника:

4.Угол контакта в радиальном шарикоподшипнике:

А=

5. Расчет критерия Рейнольдса:

6. Приведенная нагрузка на шарик подшипника:

 

 

7. Расчет критерия Эйлера:

8. Оценка суммарного коэффициента сопротивлений:

9. Определение суммарного теплового потока:

10. Расчет необходимой прокачки масла:

 

Описание системы смазки.

В ГТД применяется замкнутая циркуляционная система смазки. Резервуаром для масла служит маслосборник, в котором находится определенный запас масла, необходимый для его циркуляции.

Каждый масляный насос на всасывании имеет сетчатый фильтр, предохраняющий его рабочую полость от попадания в нее крупных твердых частиц. На выходе из нагнетающей ступени устанавливается фильтр высокого давления, очищающий масло перед поступлением его в двигатель. Пройдя фильтр высокого давления и полость редукционного клапана, масло поступает в коробку приводов и к форсункам подшипников, которые распыляют масло и направляют его на подшипники. Масло из полостей подшипников отсасывается откачивающей ступенью насоса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.007 с.)