Определение основных параметров передачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение основных параметров передачи



 

3.2.1 Углы делительных конусов

для шестерни

=14º

 

для колеса

= 76º

 

Принимаем z1=20

z2= z1·u=20·4=80

 

3.2.2 Внешний делительный диаметр колеса, мм

 

 

где Т2 – вращающий момент на валу колеса, Н∙мм

КНβ - коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, КНβ = 1,0

νН – коэффициент, учитывающий вид конических зубчатых колёс νН = 0,85

u – передаточное число редуктора, U = 4

Н]2 – допускаемое напряжение для зубьев колеса [σН]2 = 391 МПа

 

de2 = 165 = 605,329мм

Принимаю стандартное значение внешнего делительного диаметра колеса

de2 = 630 мм и ширины зубчатого венца b = 90 мм (таблица 5.8 [3]).

 

3.2.3 Внешнее конусное расстояние

Re = = 324,643мм

 

3.2.4 Среднее конусное расстояние

R = Re – 0,5 ∙ b = 324,6– 0,5 ∙90 = 279,6мм

 

3.2.5 Внешний окружной модуль

me = =7,88мм

 

где z2 – число зубьев колеса z1 = 20; z2 = 80

 

3.2.6 Средний окружной модуль

mm = me - = 6,791мм

 

3.2.7 Делительный диаметр шестерни

средний

dm1 = mm ∙ z1 = 6,79 ∙ 20 = 135,8мм

 

 

внешний

de1 = me ∙ z1 = 7,88 ∙ 20 = 157,6мм

 

3.2.8 Внешний диаметр окружности вершин зубьев

для шестерни

 

dae1 = de1 + 2 ∙ me ∙ cosδ1 = 157,6 + 2 ∙ 7,88 ∙ cos 14º = 172,892 мм

для колеса

 

dae2 = de2 + 2 ∙ me ∙ cosδ2 = 630 + 2 ∙ 7,88 ∙ cos 76º = 633,813 мм

 

3.2.9 Внешний диаметр окружности впадин зубьев

для шестерни

 

dfe1 = de1 – 2,4 ∙ me ∙ cosδ1 = 172,89 – 2,4 ∙ 7,88 ∙ cos 14º = 154,54 мм

для колеса

dfe2 = de2 – 2,4 ∙ me ∙ cosδ2 = 630 – 2,4 ∙7,88 ∙ сos 76º = 625,425 мм

 

3.2.10 Окружная скорость зубчатых колёс

υ = ω1 = 6,172м/с

 

Принимаю степень точности 7 (таблица 5.4 [3]).

 

3.2.11Угол головки зуба

= 1º39′

 

3.2.12 Угол ножки зуба

= 1º67′

 

 

3.2.13 Углы конусов вершин зубьев

для шестерни

δа1 = δ1 + θа = 14º + 1º39′ = 15º39′

 

для колеса

δа2 = δ2 + θа = 76º+ 1º67′ = 77º67′

 

3.2.14 Окружная сила на шестерне и колесе

Ft1 = Ft2 = = 1710,943Н

 

3.2.15 Осевая сила на шестерне, радиальная сила на колесе

Fa1 = Fr2 = Ft ∙ tg αw ∙ sinδ1 = 1710,943∙ tg 20º ∙ sin 14º = 150,653Н

 

где αw - угол зацепления = 20º

 

3.2.16 Радиальная сила на шестерне, осевая сила на колесе, Н

Fr1 = Fa2 = Ft ∙ tg αw ∙ cos δ1 = 1710,943 ∙ tg 20º ∙ cos 14º= 604,235Н

 

3.2.17 Расчётное контактное напряжение

 

=179,815МПа

 

где КНβ – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба для прирабатывающихся зубьев,КНβ = 1,0;

КНυ – коэффициент динамической нагрузки определяется по таблице 5.5 [3] в зависимости от окружной скорости и степени точности передачи,КНv = 1,05;

КНα – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями для прямозубых передач, КНα=1,0;

условие выполняется.

 

3.2.18 Расчёт напряжения изгиба

для шестерни

 

для колеса

 

где YF – определяется по таблице 5.6 [3] для шестерни и колеса по эквивалентному числу их зубьев

zv1 =

 

zv2 =

 

Принимаю YF1 = 3,98, YF2 = 3,61, K = 1,0, К определяется по таблице 5.5 [3] в зависимости от окружной скорости и степени точности передачи К = 1,13,К = 1,0

для шестерни

= 12,765МПа

 

для колеса

= 11,578МПа

 

σF1 ≤ [σF1]ф 12,77 ≤ 262,5 условие выполняется

 

σF2 ≤ [σF2]ф 11,58 ≤ 197 условие выполняется

 

Большая разница объясняется тем, что напряжения изгиба в закрытой конической передаче незначительны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.012 с.)