Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение основных параметров передачи
3.2.1 Углы делительных конусов для шестерни =14º
для колеса = 76º
Принимаем z1=20 z2= z1·u=20·4=80
3.2.2 Внешний делительный диаметр колеса, мм
где Т2 – вращающий момент на валу колеса, Н∙мм КНβ - коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, КНβ = 1,0 νН – коэффициент, учитывающий вид конических зубчатых колёс νН = 0,85 u – передаточное число редуктора, U = 4 [σН]2 – допускаемое напряжение для зубьев колеса [σН]2 = 391 МПа
de2 = 165 = 605,329мм Принимаю стандартное значение внешнего делительного диаметра колеса de2 = 630 мм и ширины зубчатого венца b = 90 мм (таблица 5.8 [3]).
3.2.3 Внешнее конусное расстояние Re = = 324,643мм
3.2.4 Среднее конусное расстояние R = Re – 0,5 ∙ b = 324,6– 0,5 ∙90 = 279,6мм
3.2.5 Внешний окружной модуль me = =7,88мм
где z2 – число зубьев колеса z1 = 20; z2 = 80
3.2.6 Средний окружной модуль mm = me - = 6,791мм
3.2.7 Делительный диаметр шестерни средний dm1 = mm ∙ z1 = 6,79 ∙ 20 = 135,8мм
внешний de1 = me ∙ z1 = 7,88 ∙ 20 = 157,6мм
3.2.8 Внешний диаметр окружности вершин зубьев для шестерни
dae1 = de1 + 2 ∙ me ∙ cosδ1 = 157,6 + 2 ∙ 7,88 ∙ cos 14º = 172,892 мм для колеса
dae2 = de2 + 2 ∙ me ∙ cosδ2 = 630 + 2 ∙ 7,88 ∙ cos 76º = 633,813 мм
3.2.9 Внешний диаметр окружности впадин зубьев для шестерни
dfe1 = de1 – 2,4 ∙ me ∙ cosδ1 = 172,89 – 2,4 ∙ 7,88 ∙ cos 14º = 154,54 мм для колеса dfe2 = de2 – 2,4 ∙ me ∙ cosδ2 = 630 – 2,4 ∙7,88 ∙ сos 76º = 625,425 мм
3.2.10 Окружная скорость зубчатых колёс υ = ω1 ∙ = 6,172м/с
Принимаю степень точности 7 (таблица 5.4 [3]).
3.2.11Угол головки зуба = 1º39′
3.2.12 Угол ножки зуба = 1º67′
3.2.13 Углы конусов вершин зубьев для шестерни δа1 = δ1 + θа = 14º + 1º39′ = 15º39′
для колеса δа2 = δ2 + θа = 76º+ 1º67′ = 77º67′
3.2.14 Окружная сила на шестерне и колесе Ft1 = Ft2 = = 1710,943Н
3.2.15 Осевая сила на шестерне, радиальная сила на колесе Fa1 = Fr2 = Ft ∙ tg αw ∙ sinδ1 = 1710,943∙ tg 20º ∙ sin 14º = 150,653Н
где αw - угол зацепления = 20º
3.2.16 Радиальная сила на шестерне, осевая сила на колесе, Н Fr1 = Fa2 = Ft ∙ tg αw ∙ cos δ1 = 1710,943 ∙ tg 20º ∙ cos 14º= 604,235Н
3.2.17 Расчётное контактное напряжение
=179,815МПа
где КНβ – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба для прирабатывающихся зубьев,КНβ = 1,0; КНυ – коэффициент динамической нагрузки определяется по таблице 5.5 [3] в зависимости от окружной скорости и степени точности передачи,КНv = 1,05; КНα – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями для прямозубых передач, КНα=1,0; условие выполняется.
3.2.18 Расчёт напряжения изгиба для шестерни
для колеса
где YF – определяется по таблице 5.6 [3] для шестерни и колеса по эквивалентному числу их зубьев zv1 =
zv2 =
Принимаю YF1 = 3,98, YF2 = 3,61, KFβ = 1,0, КFυ определяется по таблице 5.5 [3] в зависимости от окружной скорости и степени точности передачи КFυ = 1,13,КFα = 1,0 для шестерни = 12,765МПа
для колеса = 11,578МПа
σF1 ≤ [σF1]ф 12,77 ≤ 262,5 условие выполняется
σF2 ≤ [σF2]ф 11,58 ≤ 197 условие выполняется
Большая разница объясняется тем, что напряжения изгиба в закрытой конической передаче незначительны.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.012 с.) |