Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Допускаемые контактные напряжения
1) Определяем допускаемые напряжения для зубьев шестерни по формуле (2.1) [1]:
Где - длительный предел контактной выносливости. Определяем его по таблице (2.1) [1] в зависимости от материала зубчатого колеса и вида термической обработки по среднему значению твердости поверхности зубьев , равной полусумме значений их твёрдости, взятых из таблицы (2.1) [1]. В данной работе видом ТО шестерни является улучшение и закалка ТВЧ, поверхностная твёрдость 269…302 HВ, материал – легированная сталь 40ХН, следовательно, =2 Определяем среднюю твёрдость: Полученное значение используем для нахождения длительного предела контактной выносливости:
ZR1 – коэффициент, учитывающий шероховатость рабочих поверхностей зубьев. При Rа=2,5…1,25 мкм (шлифование) ZR1=0,95. ZV1 – коэффициент, учитывающий влияние скорости. Повышение скорости вызывает увеличение толщины гидродинамического масляного слоя и уменьшение коэффициента трения. В редукторах скорость в среднем равна 10 м/с. Твёрдость поверхности зубьев колеса равна НВ 48…53, что меньше 350НВ. Поэтому коэффициент, учитывающий влияние скорости лежит в пределах 1…1,07. Принимаем коэффициент ZV2=1.02.
SH1 – коэффициент запаса контактной прочности. Выбираем его из таблицы 2.2: SH1=1.3,так как вид термической обработки, которую мы используем, -это улучшение. ZN1= - коэффициент долговечности, учитывающий режим нагружения и требуемый ресурс передачи. Его значение принимается в пределах 1 C=1 – число вхождений в зацепление зуба рассчитываемого колеса за один оборот. Для постоянного цикла равен единице. n – число оборотов в минуту (частота вращения) рассчитываемого колеса, об/мин. Lh – требуемый ресурс передачи, ч. т.к. NHE›NHlim, то принимаем ZN1=1 Подставим выбранные значения в формулу (2.1) [1] и найдём допускаемое напряжение для зубьев шестерни:
2) Определяем допускаемые напряжения для зубьев колеса по формуле (2.1) [1]:
Где - длительный предел контактной выносливости. Определяем его по таблице (2.1) [1] в зависимости от материала зубчатого колеса и вида термической обработки по среднему значению твердости поверхности зубьев , равной полусумме значений их твёрдости, взятых из таблицы (2.1) [1]. В данной работе видом ТО колеса является улучшение, поверхностная твёрдость НВ 235…262, материал – легированная сталь 40ХН, следовательно,
= Определяем среднюю твёрдость: Полученное значение используем для нахождения длительного предела контактной выносливости: ZR2 – коэффициент, учитывающий шероховатость рабочих поверхностей зубьев. При Rа=2,5…1,25 мкм (шлифование) ZR=0,95. ZV2 – коэффициент, учитывающий влияние скорости. Повышение скорости вызывает увеличение толщины гидродинамического масляного слоя и уменьшение коэффициента трения. В редукторах скорость в среднем равна 10 м/с. Твёрдость поверхности зубьев колеса равна НВ 269…302, что меньше 350НВ. Поэтому коэффициент, учитывающий влияние скорости лежит в пределах 1…1,07. Принимаем коэффициент ZV2=1.02. SH2 – коэффициент запаса контактной прочности. Выбираем его из таблицы 2.2: SH2=1.2, так как вид термической обработки, которую мы используем - улучшение. ZN2= - коэффициент долговечности, учитывающий режим нагружения и требуемый ресурс передачи. Его значение принимается в пределах 1 C=1 – число вхождений в зацепление зуба рассчитываемого колеса за один оборот. Для постоянного цикла равен единице. n – число оборотов в минуту (частота вращения) рассчитываемого колеса, об/мин. Lh – требуемый ресурс передачи, ч.
Подставим выбранные значения в формулу (2.1) [1] и найдём допускаемое напряжение для зубьев колеса: При проектном расчёте на контактную выносливость косозубых передач с твёрдостью: Н1<350 HB H2<350 HB Расчётное допускаемое напряжение определяется по формуле:
2.2.2 Допускаемые напряжения изгиба зубьев 1) Определяем допускаемые напряжения изгиба зубьев шестерни по формуле (2,4) [1]: Где - длительный предел выносливости при «отнулевом» цикле нагружений, выбирается по таблице 2.3 [1] в зависимости от материала и твёрдости зубьев. = (МПа). - коэффициент запаса изгибной прочности выбирается по таблице 2.3 [1]: =1,7 - коэффициент долговечности, принимаемый в пределах: . mF – показатель степени кривой усталости. Для поверхностно упрочнённых колёс, как в данной работе, равен 6-ти. mF1=6 YNmax1=4 при mF1=6. NFE1 – требуемый ресурс рассчитываемого зубчатого колеса, в данном случае шестерни, в циклах. При переменном режиме нагружения определяется по формуле (2.3) [1]. Этот коэффициент уже рассчитан в пункте 2.2.1 и равен:
Так как NFE=908*106>4*106, то принимаем YN1=1. Подставим все данные в формулу (2,4) [1] и определим значение допускаемого напряжения изгиба зубьев шестерни:
2) Определяем допускаемые напряжения изгиба зубьев колеса по формуле (2,4) [1]: Где - длительный предел выносливости при «отнулевом» цикле нагружений, выбирается по таблице 2.3 [1] в зависимости от материала и твёрдости зубьев. = (МПа).
- коэффициент запаса изгибной прочности выбирается по таблице 2.3 [1]: =1,7 - коэффициент долговечности, принимаемый в пределах: . mF – показатель степени кривой усталости. Для поверхностно улучшенных колёс, как в данной работе, равен 6-ти. mF2=6 YNmax2=4 при mF2=6. NK2 – требуемый ресурс рассчитываемого зубчатого колеса, в данном случае шестерни, в циклах. При переменном режиме нагружения определяется по формуле (2.3) [1]. Этот коэффициент уже рассчитан в пункте 2.2.1 и равен: Так как NFE=256*106>4*106, то принимаем YN2=1. Подставим все данные в формулу (2,4) [1] и определим значение допускаемого напряжения изгиба зубьев колеса:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.01 с.) |