Расчет основных размеров корпуса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет основных размеров корпуса



Наибольший вращающий момент Tmax = 1.6* Tном = 1.6*451.5 = 722.4 Н*м.

Толщина стенки нижней части корпуса мм.

Толщина стенки крышки корпуса δкр = 0.9δ = 6 мм.

Толщина ребра у основания δреб = δ = 6 мм.

Крышку крепят к корпусу улучшенными винтами с шестигранной головкой класса прочности 6.6.

Диаметр стяжных винтов мм.

Толщина фланца по разъему δфл = d = 10 мм.

Диаметр фундаментного болта dф = 1.25d = 1.25 * 10 = 12.5 мм. Принимаем dф = 14 мм; толщина лапы фундаментного болта δфл = 1.5dф = 1.5*14 = 21 мм.

Число фундаментных болтов zф = 4.

Уклон дна 1:100.

Элементы корпуса должны сопрягаться радиусом r ≈ 0.25δ = 0.25*6 = 2 мм.

Крышку с корпусом соединяем винтами одного диаметра.

Для исключения сдвига крышки относительно корпуса устанавливаем два конических штифта. Диаметр штифта dшт = 0.5d = 0.5*10 = 5 мм.

Для подъема и транспортирования крышки корпуса и редуктора в сборе выполняем проушины. Диаметр отверстия d=3δ = 3*6 = 18 мм.

Для заливки масла в редуктор, контроля правильности зацепления и для внешнего осмотра деталей делаем составную крышку-отдушину. Пространство между внутренней и внешней крышками заполнено фильтром из тонкой медной проволоки или синтетических нитей.

Для смазывания передач применяем картерную систему. Для смазки деталей передач применяем масло И-25А объемом 4,5 дм3.

Для предотвращения протекания масла применяем манжетные уплотнения, которые устанавливаем на входной и выходной валы.

Расчет и выбор муфт

6.1. Обоснование типа выбранной муфты

Так как привод испытывает ударные нагрузки, то для их ослабления в кинематической схеме предусматриваем установку упругих муфт, а именно упругих втулочно-пальцевых муфт (УВПМ).

6.2. Муфта для соединения выходного вала редуктора с приводным валом транспортера

Вращающий момент Тк, нагружающий муфту в приводе Тк = крн, где кр – коэффициент режима работы, учитывающий условия эксплуатации;

Тн – номинальный вращающий момент на валу.

По табл. 15.1 [4] кр=1.25 для ленточного транспортера. Тн = Т= 451.5 Н*м.

Тк = 1.25*451.5 = 564.38 Н*м.

Для цилиндрического конца вала диаметром 40 мм и Тк = 564.38 Н*м выбираем МУВП с параметрами (табл. 3.49 [7]): d = 40 мм, Тк = 710 Н*м,

наружный диаметр муфты D = 190 мм,

число пальцев Zc = 8,

диаметр отверстия под упругий элемент d0 = 36 мм,

диаметр окружности расположения пальцев D0 = 160 мм,

диаметр пальца dn = 18 мм (табл. 3.50 [7]),

длина упругого элемента lвт = 36 мм (табл. 3.50 [7]).

6.3. Муфта для соединения входного вала редуктора с валом электродвигателя

Вращающий момент Тк, нагружающий муфту в приводе: Тн = Т= 19.9 Н*м.

Тк = 1.25*19.9 = 24.88 Н*м.

Выбираем комбинированную МУВП с Тк = 24.88 Н*м и диаметрами посадочной поверхности полумуфт на входной вал редуктора – 16 мм и вал электродвигателя – 28 мм с параметрами (табл. 3.49 [7]): Тк = 125 Н*м,

наружный диаметр муфты D = 120 мм,

число пальцев Zc = 4,

диаметр отверстия под упругий элемент d0 = 28 мм,

диаметр окружности расположения пальцев D0 = 90 мм,

диаметр пальца dn = 14 мм (табл. 3.50 [7]),

длина упругого элемента lвт = 25 мм (табл. 3.50 [7]).

 

Список литературы

1. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 1985. 416 с.

2. С. А. Чернавский, Г. А. Снесарев, Б. С. Козинцов и др. Проектирование механических передач - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1984. - 560 с., ил.

3. Расчёт и конструирование валов: Методические указания/ Тарханов В.И.,1994.

4. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие / В. Н. Кудрявцев, Ю. А. Державец, И. И. Арефьев и др. Под ред. В. Н. Кудрявцева. Л.: Машиностроение, 1984. 400 с.

5. Детали машин. Атлас конструкций: Учебное пособие / В. Н. Беляев, И. С. Богатырев, А. В. Буланже и др. Под ред. Д. Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979. 367 с.

6. Решетов Д. Н. Детали машин. М.: Машиностроение, 1974. 518 с.

7. Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам. Л;: Машиностроение, 1979. 343 с.

8. Иванов М. Н. Детали машин. М.: Высшая школа, 1984. 336 с.

9. Кудрявцев В. Н. Детали машин. Л.: Машиностроение, 1980. 464 с.

10. Орлов П. И. Основы конструирования. М.: Машиностроение, 1977. Ч. I. 623 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.006 с.)