Подбор литературы и ее анализ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор литературы и ее анализ



Для написания дипломной работы необходимо использовать:

§ законодательные и нормативные акты в области регулирования движения поездов;

§ отечественную и зарубежную литературу (монографии, учебники, учебные пособия, работы и статьи);

§ статистические отчеты;

§ материалы производственной практики.

Рекомендуется использование материалов научно-практических конференций и семинаров, более оперативно и остро отражающих актуальные проблемы и пути решения задач, стоящих перед наукой и практикой в России и за рубежом.

Студент должен самостоятельно подбирать литературу по теме дипломной работы. При ее подборе необходимо обращаться в библиотеку колледжа, к интернет ресурсам, информационно-справочным, библиотечным системам, электронным каталогам.

Необходимо просмотреть литературу не только строго по теме дипломной работы, но и по разделам, близким к избранной теме. При этом надо подбирать литературу, освещающую теорию и практику по направлениям исследуемой темы. Предпочтение следует отдавать изданиям и статьям, опубликованным (подписанным к печати) за предшествующие 2-3 года.

Сбор практических данных

Сбор практических материалов для дипломной работы осуществляется по месту прохождения преддипломной практики или практической работы студента. Для этого используются данные статистической отчетности, аналитическая и оперативная информация. Анализ и обобщение собранного материала производится в соответствии с требованиями действующих методик и разрабатываемых программ.

Выполнение дипломной работы

В соответствии с утвержденными в задании сроками выполнения дипломной работы студент предоставляет на проверку научному руководителю завершенные разделы дипломной работы. Окончательный вариант дипломной работы оформляется с учетом всех замечаний руководителя выпускной квалификационной работы. Подготовка дипломной работы является формой самостоятельной деятельности студента. В тоже время ему предоставляется возможность посещать консультации руководителя дипломной работы, в ходе которых студент сможет обсудить все проблемы и вопросы, возникающие во время написания дипломной работы.

Отзыв научного руководителя

После написания окончательного варианта выпускной квалификационной работы руководитель составляет «Отзыв руководителя на дипломную работу» (Приложение 3).Дипломная работа в окончательном варианте должна быть представлена руководителю не позднее, чем за три недели до начала работы Государственной аттестационной комиссии.

В своем отзыве научный руководитель указывает актуальность выбранной студентом темы и практическую значимость проведенного исследования, дает краткую характеристику изложения материалов, отмечает основные достоинства и недостатки дипломной работы. В конце отзыва руководитель ставит оценку и рекомендует работу к защите на заседании Государственной аттестационной комиссии. Если руководитель выпускной квалификационной работы отмечает в своем отзыве, что представленная дипломная работа не соответствует предъявляемым требованиям, то она не допускается к защите.

Внешняя рецензия

После проверки дипломной работы руководителем она направляется на внешнюю рецензию специалистам из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии дипломной работы заданию на нее;

- оценку качества выполнения каждого раздела дипломной работы;

- оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы;

- оценку дипломной работы.

Если рецензент отмечает, что представленная дипломная работа не соответствует предъявляемым требованиям, то она не допускается к защите на заседании Государственной экзаменационной комиссии.

Подпись дипломной работы

После оформления отзыва руководитель дипломной работы подписывает титульный лист работы. Затем в установленные сроки дипломная работа в комплекте с заданием и отзывом руководителя предоставляется студентом на подпись заместителю директора по учебно-производственной работе.

Подготовка к защите дипломной работы

В ходе подготовки к защите дипломной работы студент должен составить короткий (на 5-7 минут) доклад, в котором необходимо отразить актуальность темы, краткое содержание выполненной работы, обосновать выводы и предложения, полученные в результате проведенного исследования и практическое значение. Доклад должен быть логичным и последовательным по изложению. В него целесообразно включить наиболее важные цифры, формулы, примеры из практики.

В качестве раздаточного материала для своего выступления студенту необходимо подготовить: раздаточный материал (5-6 экземпляров) для членов Государственной аттестационной комиссии или презентацию в Power Point.

В раздаточный материал могут входить:

· наиболее показательные и интересные таблицы, графики, схемы, диаграммы и рисунки, отражающие основные положения самостоятельных разработок студента;

· обобщенные результаты исследования;

· основные выводы и предложения автора.

Раздаточный материал оформляется на листах формата А4. Презентация представляется на диске или другом электронном носителе.

Публичная защита дипломной работы

Процесс защиты дипломной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии включает:

§ выступление студента;

§ вопросы членов комиссии и других присутствующих на защите лиц;

§ ответы студента на заданные вопросы;

§ оглашение отзыва руководителя дипломной работы, который зачитывается председателем комиссии (руководителем выпускной квалификационной работы);

§ оглашение внешней рецензии, которая зачитывается председателем комиссии (руководителем выпускной квалификационной работы);

§ оценку дипломной работы членами Государственной аттестационной комиссии.

На открытом заседании в день защиты председатель Государственной аттестационной комиссии объявляет принятое решение об оценке дипломной работы по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Оценка защиты дипломной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии определяется по совокупности в зависимости от:

§ полноты раскрытия исследуемых вопросов;

§ степени использования литературных источников и практического материала;

§ умения предлагать и обосновывать решения;

§ самостоятельности проведенного исследования;

§ полноты и четкости ответов на заданные на защите вопросы;

§ оценки научного руководителя;

§ оценки рецензента.

Оценка, объявленная на заседании Государственной аттестационной комиссии и постановление о присвоении квалификации техника оформляется в зачетной книжке секретарем и подтверждается подписями председателя и членов Государственной аттестационной комиссии.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

Дипломной РАБОТЫ

 

Дипломная работа должна состоять извведения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.

Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется темой конкретной выпускной квалификационной работы. В соответствии с Положением пояснительная записка должна содержать:

- описание разработанного технологического процесса выполнения выпускной практической квалификационной работы;

- краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов, приспособлений, видов применяемых материалов;

- описание параметров и режимов ведения процесса;

- экономический аспект;

- вопросы организации рабочего места и охраны труда;

- при необходимости, кроме описательной части, может быть представлена графическая часть.

Введение является важной частью дипломной работы. В нем должно отражаться следующее:

- актуальность темы;

- цель и задачи исследования;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- методология исследования;

- практическая значимость;

- структура и краткая характеристика содержания разделов работы.

Первый вариант введения, в схематической форме, полезно написать в самом начале исследования. Это поможет организовать процесс работы и сделает его целеустремленным.

При написании введения дипломной работы даётся характеристика состояния исследуемого вопроса, указываются актуальность исследования, цель и задачи, объект, предмет, гипотеза исследования, теоретическая и практическая значимость работы, методы исследования.

Актуальность выбранной тематики - степень её важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретных задач. Освещение актуальности должно быть кратким. При раскрытии актуальности темы

исследования необходимо показать главное.

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

- необходимостью дополнения теоретических построений,

относящихся к изучаемому явлению;

- недостаточной изученностью темы (показать степень разработанности выделенной проблемы в теории, указать недостаточно изученные аспекты).

- потребностью в новых данных;

- потребностью в новых методах;

- практическими потребностями (показать недостатки в

рассматриваемой сфере или профессиональном процессе, подлежащие

устранению).

Обосновать актуальность – значит, проанализировать, объяснить, почему

данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Цель исследования – это то, что мы хотим получить в результате исследования, желаемый конечный результат. Целью дипломной работы является исследование проблем, определяемых выбранной темой, а также направлений и методов их решения. Цель работы необходимо сформулировать кратко и конкретно. Она должна вытекать из обоснования актуальности темы.

Цель исследования формулируется через отглагольное существительное (например, выявление, определение, обобщение, внедрение) или через глагол (выявить, определить, обобщить, внедрить…).

Наиболее типичны следующие цели:

- определить взаимосвязи, характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных;

- выявить взаимосвязи явлений;

- изучить динамику явлений;

- обосновать новый эффект, явление, методику …;

- обобщение …;

- выявить закономерности;

- классифицировать явление …;

- внедрить …;

- создание новой методики, технологии;

- адаптировать существующие методик, технологии к новым условиям.

Задачи исследования – это теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в ходе выполнения дипломной работы, это шаги к достижению цели, те исследовательские действия, которые необходимо выполнить в работе. Они должны определять структуру содержания (плана) работы.

По своей сущности задачи представляют собой детализированную цель

исследования с ориентацией на гипотезу. Количество задач может диктоваться

главами или основными параграфами работы. Обычно формулируются три-четыре задачи (не более пяти).

Каждая задача должна начинаться глаголом неопределённой формы. Задачи описываются через систему последовательных действий. Задачи не должны повторять формулировку цели.

Например:

– проанализировать...

– изучить...

– исследовать...

– выявить...

– определить...

– разработать...

Каждая задача должна быть представлена в одном из параграфов

теоретической или практической главы. Каждое слово темы отражается в задачах.

Объект исследования – это процесс или явление, определяющее тему, цели исследования, место исследования. Люди не могут быть объектом

исследования. Объект исследования отвечает на вопрос: что рассматривается

в исследовании? Например:

§ деятельность подразделения ОАО «РЖД», службы, организации (предприятия);

§ процесс работы подразделения промышленного железнодорожного транспорта;

§ технология работы других организации (по месту прохождения практики или месту работы студента).

Дипломная работа может носить общетеоретический характер. В этом случае объектом исследования могут выступать: система управления ОАО «РЖД» России и зарубежных стран, различные уровни ее организации, управления и государственного регулирования.

Предмет исследования -более конкретен, чем объект. Именно на предмет

исследования ориентируется исследовательская работа, вследствие чего он

непосредственно отражается в теме работы, это связи, действия, процедуры,

происходящие с объектом, это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, часть, зависимость объекта и его свойств от каких-либо условий.

Предмет исследования отвечает на вопрос:

- как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и

функции раскрывает данное исследование?

Именно на предмет исследования ориентируется ВКР, что непосредственно отражается в теме работы.

Предмет исследования тесно связан с целью исследования, например,

если цель - выявить условия…, то предмет – условия…; цель – описать

методику…, то предмет – методика…; цель – описать технологию…, предмет –

технология… и т.д.

Гипотеза - предполагаемое решение проблемы. Они определяют

направление научного поиска, являются основным методологическим инструментом, который организует весь процесс исследования. Гипотеза вытекает из цели и предмета исследования. Положения гипотезы должны содержать предположение, должны быть проверяемы при помощи доступных методик. При формулировке гипотезы могут использоваться фразы: «если…,то…»; «при условии, что…»; «мы полагаем, что…»; “изучение опыта позволяет предположить, что...”, “на основе проведенного анализа можно предположить...”

Методология исследования -материалы и методы исследования - краткая информация по количеству материалов и перечисление методов, при помощи которых выполнено исследование. Метод — это способ достижения цели. В качестве метода исследования может использоваться научно-теоретический анализ литературы, анализ документации, анализ и обобщение опыта работы, измерение, анкетирование, опрос, наблюдение, обобщение данных, описание, подсчет, математический, статистический метод, сравнение, моделирование, метод эксперимента, экспертных оценок, количественный и качественный анализ и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.034 с.)