Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор шпонок входного и выходного хвостовиков
Входной вал. При диаметре хвостовика 16 мм и длине хвостовика 28 выбираем шпонку со следующими параметрами: b = 5 мм; h = 5 мм; s = 0.25 мм; t1 = 3 мм; t2 = 2.3 мм. Длину шпонки назначим примерно на 8...10 мм меньше длины хвостовика, согласно стандартному ряду длин для шпонок: l = 16 мм. Выходной вал. При диаметре хвостовика 40 мм и длине хвостовика 110 выбираем шпонку со следующими параметрами: b = 12 мм; h = 8 мм; s = 0.4 мм; t1 = 5 мм; t2 = 3.3 мм. Длину шпонки назначим примерно на 8...10 мм меньше длины хвостовика, согласно стандартному ряду длин для шпонок: l = 90 мм. Подбор подшипников качения на заданный ресурс Расчет подшипников проводится по рекомендациям Дунаева П.Ф., Леликова О.П. [1, стр. 105-112]. Подшипники быстроходного вала Исходные данные для расчета: частота вращения вала n = 959.33 мин-1; требуемый ресурс при вероятности безотказной работы 99%: L'1ah = 19985.94 ч.; диаметр посадочных поверхностей вала d = 25 мм; максимальные длительно действующие силы: Fr1max = Fr/2 = 386.82 Н, Fr2max = Fr/2 = 386.82 Н, FAmax = 0 Н; режим нагружения - 0 - постоянный; ожидаемая температура работы tраб = 50oC. Для типового режима нагружения 0 коэффициент эквивалентности KE = 1. Вычисляем эквивалентные нагрузки: Fr1 = KEFr1max = 1 ∙ 386.82 = 386.82 Н; Fr2 = KEFr2max = 1 ∙ 386.82 = 386.82 Н; FA = KEFAmax = 1 ∙ 0 = 0 Н. Предварительно назначаем шариковые радиальные подшипники легкой серии 205. Схема установки подшипников - враспор. Для выбранной схемы установки подшипников следует: Fa1 = FA = 0 Н; Fa2 = 0. Дальнейший расчет производим для более нагруженной опоры 1. 1. Для принятых подшипников из табл. 24.10 [1] находим: Cr = 14000 Н; C0r = 6950 Н. 2. Отношение iFa/C0r = 1∙0/6950 = 0. Из табл. 7.1 [1, стр.104] выписываем, применяя линейную интерполяцию значений (т.к. значение iFa/C0r является промежуточным) X = 0.56, Y = 2.3, e = 0.19. 3. Отношение Fa/(VFr) = 0/(1∙386.82) = 0, что меньше e = 0.19 (V=1 при вращении внутреннего кольца). Тогда принимаем X = 1, Y = 0. 4. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка Pr = (VXFr + YFa)KбKт. Принимаем Kб [1, табл. 7.4 стр 107]; Kт = 1 (tраб < 100o). Pr = (1 ∙ 1 ∙ 386.82 + 0 ∙ 0) ∙ 1.4 ∙ 1 = = 541.55 Н. 5. Расчетный скорректированный ресурс подшипника при a1 = 0.21 (вероятность безотказной работы 99%, табл. 7.5 [1]), a23 = 0.7 (обычные условия применения, см. стр. 108 [1]), k = 3 (шариковый подшипник): L1ah = a1a23∙(Cr/Pr)k ∙ (106/60n) = = 0.21 ∙ 0.7 ∙ (14000/541.55)3∙(106/60∙959.33) = 44123 ч.
6. Так как расчетный ресурс больше требуемого: L1ah > L'1ah (44123 > 19985.94), то предварительно назначенный подшипник 205 пригоден. При требуемом ресурсе 99%. Подшипники промежуточного вала Исходные данные для расчета: частота вращения вала n = 209.92 мин-1; требуемый ресурс при вероятности безотказной работы 99%: L'1ah = 19985.94 ч.; диаметр посадочных поверхностей вала d = 25 мм; максимальные длительно действующие силы: Fr1max = Fr/2 = 386.82 Н, Fr2max = Fr/2 = 386.82 Н, FAmax = 0 Н; режим нагружения - 0 - постоянный; ожидаемая температура работы tраб = 50oC. Для типового режима нагружения 0 коэффициент эквивалентности KE = 1. Вычисляем эквивалентные нагрузки: Fr1 = KEFr1max = 1 ∙ 386.82 = 386.82 Н; Fr2 = KEFr2max = 1 ∙ 386.82 = 386.82 Н; FA = KEFAmax = 1 ∙ 0 = 0 Н. Предварительно назначаем шариковые радиальные подшипники легкой серии 205. Схема установки подшипников - враспор. Для выбранной схемы установки подшипников следует: Fa1 = FA = 0 Н; Fa2 = 0. Дальнейший расчет производим для более нагруженной опоры 1. 1. Для принятых подшипников из табл. 24.10 [1] находим: Cr = 14000 Н; C0r = 6950 Н. 2. Отношение iFa/C0r = 1∙0/6950 = 0. Из табл. 7.1 [1, стр.104] выписываем, применяя линейную интерполяцию значений (т.к. значение iFa/C0r является промежуточным) X = 0.56, Y = 2.3, e = 0.19. 3. Отношение Fa/(VFr) = 0/(1∙386.82) = 0, что меньше e = 0.19 (V=1 при вращении внутреннего кольца). Тогда принимаем X = 1, Y = 0. 4. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка Pr = (VXFr + YFa)KбKт. Принимаем Kб [1, табл. 7.4 стр 107]; Kт = 1 (tраб < 100o). Pr = (1 ∙ 1 ∙ 386.82 + 0 ∙ 0) ∙ 1.4 ∙ 1 = = 541.55 Н. 5. Расчетный скорректированный ресурс подшипника при a1 = 0.21 (вероятность безотказной работы 99%, табл. 7.5 [1]), a23 = 0.7 (обычные условия применения, см. стр. 108 [1]), k = 3 (шариковый подшипник): L1ah = a1a23∙(Cr/Pr)k ∙ (106/60n) = = 0.21 ∙ 0.7 ∙ (14000/541.55)3∙(106/60∙209.92) = 201642 ч. 6. Так как расчетный ресурс больше требуемого: L1ah > L'1ah (201642 > 19985.94), то предварительно назначенный подшипник 205 пригоден. При требуемом ресурсе 99%. Подшипники выходного вала Исходные данные для расчета: частота вращения вала n = 59.3 мин-1; требуемый ресурс при вероятности безотказной работы 99%: L'1ah = 19985.94 ч.; диаметр посадочных поверхностей вала d = 50 мм; максимальные длительно действующие силы: Fr1max = Fr/2 = 1028.77 Н, Fr2max = Fr/2 = 1028.77 Н, FAmax = 0 Н; режим нагружения - 0 - постоянный; ожидаемая температура работы tраб = 50oC.
Для типового режима нагружения 0 коэффициент эквивалентности KE = 1. Вычисляем эквивалентные нагрузки: Fr1 = KEFr1max = 1 ∙ 1028.77 = 1028.77 Н; Fr2 = KEFr2max = 1 ∙ 1028.77 = 1028.77 Н; FA = KEFAmax = 1 ∙ 0 = 0 Н. Предварительно назначаем шариковые радиальные подшипники легкой серии 210. Схема установки подшипников - враспор. Для выбранной схемы установки подшипников следует: Fa1 = FA = 0 Н; Fa2 = 0. Дальнейший расчет производим для более нагруженной опоры 1. 1. Для принятых подшипников из табл. 24.10 [1] находим: Cr = 14000 Н; C0r = 6950 Н. 2. Отношение iFa/C0r = 1∙0/6950 = 0. Из табл. 7.1 [1, стр.104] выписываем, применяя линейную интерполяцию значений (т.к. значение iFa/C0r является промежуточным) X = 0.56, Y = 2.3, e = 0.19. 3. Отношение Fa/(VFr) = 0/(1∙1028.77) = 0, что меньше e = 0.19 (V=1 при вращении внутреннего кольца). Тогда принимаем X = 1, Y = 0. 4. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка Pr = (VXFr + YFa)KбKт. Принимаем Kб [1, табл. 7.4 стр 107]; Kт = 1 (tраб < 100o). Pr = (1 ∙ 1 ∙ 1028.77 + 0 ∙ 0) ∙ 1.4 ∙ 1 = = 1440.28 Н. 5. Расчетный скорректированный ресурс подшипника при a1 = 0.21 (вероятность безотказной работы 99%, табл. 7.5 [1]), a23 = 0.7 (обычные условия применения, см. стр. 108 [1]), k = 3 (шариковый подшипник): L1ah = a1a23∙(Cr/Pr)k ∙ (106/60n) = = 0.21 ∙ 0.7 ∙ (14000/1440.28)3∙(106/60∙209.92) = 10719 ч. 6. Так как расчетный ресурс меньше требуемого: L1ah < L'1ah (10719 < 19985.94), то назначенный подшипник 205 непригоден. При требуемом ресурсе 99%. Проверим роликовые конические подшипники легкой серии. 1. Для принятых подшипников из табл. 24.10 [1] находим: Cr = 29200 Н; C0r = 21000 Н; Y = 1.6; e = 0.37 2. Отношение Fa/(VFr) = 0/(1∙1028.77) = 0, что меньше e = 0.37 (V=1 при вращении внутреннего кольца). Тогда принимаем X = 1, Y = 0. 3. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка Pr = (VXFr + YFa)KбKт. Принимаем Kб [1, табл. 7.4 стр 107]; Kт = 1 (tраб < 100o). Pr = (1 ∙ 1 ∙ 1028.77 + 0 ∙ 0) ∙ 1.4 ∙ 1 = = 1440.28 Н. 4. Расчетный скорректированный ресурс подшипника при a1 = 0.21 (вероятность безотказной работы 99%, табл. 7.5 [1]), a23 = 0.7 (обычные условия применения, см. стр. 108 [1]), k = 3.33 (роликовый подшипник): L1ah = a1a23∙(Cr/Pr)k ∙ (106/60n) = = 0.21 ∙ 0.7 ∙ (29200/1440.28)3.33∙(106/60∙209.92) = 262548 ч. 5. Так как расчетный ресурс больше требуемого: L1ah > L'1ah (262548 > 19985.94), то предварительно назначенные подшипники 7205A пригодны. При требуемом ресурсе 99%.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.009 с.) |