Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 22. Устройства для смазывания и уплотнения
Совокупность устройств для подачи смазочного материала к поверхностям сопряжений деталей называют смазочной системой. Она предназначена для уменьшения износа деталей, обеспечения отвода теплоты и продуктов износа, увеличения КПД механизмов и для других целей. Смазывание трущихся поверхностей деталей машин производят преимущественно жидкими минеральными или синтетическими маслами, пластичными (консистентными) и твердыми смазками. Антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства смазочных материалов являются их основными функциональными показателями [26,55]. Жидкие минеральные и синтетические смазочные масла используют в качестве смазочных материалов для редукторов и мотор- редукторов общемашиностроительного применения, коробок приводов, агрегатов и узлов машин. Основное применение имеют масла: индустриальные (И-20А, И-40А, И-50А и др.), трансмиссионные (ТАП -15В, ТС-10ОТП), цилиндровое 52, авиационные (МС-14, МС-20) и др., которые сохраняют свои свойства при длительной работе в температурном диапазоне до 120оС. Пластичные смазки являются продуктами загущения смазочных жидких масел загустителями и введением в них присадок, придающих им коллоидную структуру и необходимые свойства. Их применяют преимущественно в автомобилях, тракторах, самолетах, сельскохозяйственных, коммунальных и других машинах, электродвигателях и т.д., обеспечивая длительную автономную работу узлов трения Твердые смазки используют для узлов трения, работающих в вакууме, в условиях очень низких температур (ниже минус 100оС) или достаточно высоких температур (более 300оС), при работе в агрессивных средах, не допускающих присутствия не только масла, но даже его паров. Для обеспечения нормальной работы машин и аппаратов применяют уплотнения и уплотняющие устройства. Смазочные устройства В зависимости от условий работы применяют различные способы подачи смазочного материала к деталям и узлам. Индивидуальный способ, при котором смазочный материал подается к жаждой трущейся паре от независимого устройства, расположенного вблизи поверхности трения, применяют в случае, когда пары трения находятся далеко одна от другой или требуют различных смазочных материалов.
Смазывание посредством окунания в масляную ванну (картерное смазывание) применяют для смазывания зубчатых и червячных передач Централизованный способ, при котором несколько отдельно расположенных трущихся пар смазываются от одного общего смазочного устройства. Если трущиеся пары требуют малого количества смазочного материала (например, в условиях периодической работы или при трении качения в легком режиме), то он может подаваться периодически. В остальных случаях он подается непрерывно. Подача смазочного материала разбрызгиванием из общей масляной ванны используют для смазывания передач и подшипников редукторов, коробок передач станков и автомобилей. Разбрызгивание и “масляный туман” создаются погруженными в масло зубчатыми колесами и маслоразбрызгивающими кольцами. Устройства для подачи жидких масел. Индивидуальное периодическое смазывание жидким смазочным материалом без принудительного давления осуществляют с помощью масленок с поворотной крышкой (рис. 22.1, а) или шариковых масленок Индивидуальное непрерывное смазывание под давлением применяют для ответственных трущихся пар, оно осуществляется от простейших насосов небольшой производительности: плунжерных, лопастных или шестеренных. Централизованное смазывание осуществляют многоточечными масленками, насосами и многоточечными распределителями со свободным или принудительным дозированием и многоплунжерными лубрикаторами. Устройства для подачи пластичного смазочного материала. Разовое или периодическое закладывание или намазывание применяется для смазывания шарниров, резьбовых соединений, низкооборотных подшипников качения и скольжения. При этом пластичные смазки закладывают в корпуса подшипников в объеме свободного пространства, намазывают при сборке или подают периодически через индивидуальные смазочные устройства, например, колпачковыми масленками (рис.22.3., а) — при подвинчивании крышки смазочный материал выдавливается из масленки и поступает к трущимся поверхностям. Пресс-масленка под шприц (рис. 22.3, б) позволяет подавать смазочный материал под большим давлением при помощи ручного шприца или механизированного подающего устройства.
Непрерывное индивидуальное смазывание осуществляется с помощью автоматически действующих масленок (рис.22, в), у которых смазочный материал подается поршнем, находящимся под действием пружины. Централизованное периодическое смазывание осуществляется многоплунжерным насосом-лубрикатором или пресс-масленкой значительной вместимости. Маслоуказатели. Уровень масла в масляных ваннах контролируют с помощью маслоуказателей. На рис. 22.4, а, б показаны круглые встроенные маслоуказатели, на рис. 22.4, в — удлиненный, а на рис. 22.4, г — трубчатый. Круглые и удлиненные указатели снабжены экранами для защиты от брызг масла и для лучшей видимости уровня- масла. Наиболее простым является маслоуказатель в виде щупа. Уровень масла устанавливают по следам масла на щупе. Смазочный материал в процессе работы загрязняется продуктами износа, а также пылью, абразивом и водой, попадающими извне; кроме того, в масле происходят химические изменения. Поэтому масло очищают в смазочной системе машины, а также периодически заменяют. Смазочные масла в системе машины очищают путем отстаивания и фильтрации. В отстойниках твердые включения и вода постепенно оседают на дно и в нижние слои, а верхние слои очищаются. Обычно этот вид очистки применяют перед фильтрацией. Для тонкой очистки масла применяют центробежные фильтры, а для очистки от продуктов износа металлов — магнитные фильтры. Уплотнения Уплотнения и уплотняющие устройства можно разделить на уплотнения для неподвижных соединений и уплотнения и устройства для уплотнения подвижных деталей. Уплотнение неподвижных соединений. Для обеспечения герметичности плоские стыки чаше всего уплотняют листовыми прокладками из упругого материала. Для уплотнения соединений общего назначения, например крышек маслосодержащих полостей, чаще всего применяют прокладочную бумагу толщиной 0,05-0,15 мм, кабельную бумагу (бумагу, пропитанную бакелитом или другими синтетическими смолами), прокладочный картон толщиной 0,5 — 1,5 мм, прессшпан и т. д. Наилучшими свойствами обладают прокладки из синтетических материалов типа полихлорвинила и политрифторэтилена. Для соединений, работающих при высоких температурах, применяют прокладочные материалы с асбестом (асбестовую бумагу, асбестовый картон и т. д.). Паропроводы уплотняют чаще всего паронитом, представляющим собой композицию асбеста с натуральной или синтетической резиной. Широко применяют также герметики — уплотняющие мази разнообразной рецептуры, преимущественно на основе натуральной или синтетической резины, с соответствующими растворителями. Уплотнение подвижных соединений. Наиболее обширная область применения этих уплотнений — это герметизация входных и выходных валов машин. Уплотнения с одной стороны предупреждают утечку масла из корпуса машин, с другой — защищают внутренние полости корпуса от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи и влаги извне). Это особенно важно для машин, работающих на открытом воздухе в соседстве с агрессивными средами. Особенно ответственную роль играют уплотнения в машинах и агрегатах с полостями, содержащими химически активные вещества (химическое машиностроение) или пищевые продукты (пищевое машиностроение) и т. д. Надежная герметизация этих полостей является важным условием обеспечения работоспособности машин.
Другая область применения уплотнений — это герметизация полостей в машинах, содержащих газы и жидкости при высоких давлениях или под вакуумом. В роторных машинах (в паровых и газовых турбинах, центробежных и аксиальных компрессорах и т. д.) необходимо уплотнение вращающихся валов и роторов; в поршневых машинах — уплотнение возвратно-поступательно движущихся частей (поршней, плунжеров, скалок). Все системы уплотнений можно разделить на два класса: контактные и бесконтактные. Бесконтактные уплотнения не имеют пределов по скоростям относительного движения; их срок службы не ограничен; уплотнительные свойства вообще ниже, чем у контактных уплотнений; полной герметизации можно добиться лишь применением дополнительных устройств. Контактные уплотнения. Сальники принадлежат к числу отживающих систем уплотнения. Их основной недостаток — повышенный износ, сопровождающийся потерей уплотнительных свойств, и неприспособленность к высоким окружным скоростям. Все же благодаря простоте и дешевизне сальники до сих пор применяют в узлах неответственного назначения. Манжета представляет собой выполненное из мягкого упругого материала кольцо с воротником, охватывающим вал. Под действием давления в уплотняемой полости воротник манжеты плотно охватывает вал с силой, пропорциональной давлению. Широко применяют в машиностроении армированные манжеты для валов. Эти уплотнения представляют собой самостоятельную конструкцию, целиком устанавливаемую в корпус; манжету изготовляют из синтетических материалов, что позволяет придать ей любую форму; воротник манжеты стягивается на валу кольцевой витой цилиндрической пружиной (браслетной пружиной) строго регламентированной силой Уплотнение разрезными пружинными кольцами (рис.22.12) надежно, оно может держать большие перепады давления и при правильном подборе материалов долговечно. Кольцо устанавливают с небольшим натягом по отношению к втулке. В процессе работы кольца стоят неподвижно во втулке или слегка проскальзывают. Под действием перепада давления кольца прижимаются торцами к стенкам канавок корпуса. Обычно устанавливают два — три кольца.
Уплотнения с резиновыми кольцами (рис.22.13), вводимыми в канавки вала или промежуточной втулки, имеют ограниченное применение. Бесконтактные уплотнения. Наиболее простым видом бесконтактного уплотнения является щелевое уплотнение - кольцевая щель между валом и Эффективность щелевого уплотнения повышают кольцевыми канавками, которые могут быть выполнены на валу или одновременно на валу и во втулке Уплотнения отгонной резьбой применяют для герметизации полостей, содержащих жидкости. Цель установки гребешковых уплотнений разбить масляную пленку, ползущую по валу, и отбросить масло действием центробежных сил в кольцевую полость, откуда оно стекает в корпус по дренажным отверстиям Уплотнение отражательными дисками. Отражательные диски устанавливают перед щелевыми уплотнениями с целью преградить доступ масла в щель и отогнать действием центробежной силы частицы масла, проникающие в щель. Лабиринтные уплотнения применяют для уплотнения полостей, заполненных газом и паром.
ТЕМА 23. ТИПОВАЯ АРМАТУРА
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.165.180 (0.015 с.) |