Взаимодействие Продольного и бокового движения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие Продольного и бокового движения.



Изменение аэродинамических форм или компоновки современных самолетов привело к заметному усилению взаимодействуя продольного и бокового движения, В результате чего появляется небольшая реакция самолёта на отклонении рулей и другие явления. Причиной взаимодействия продольного и бокового движения является наличие аэродинамических кинематических и инерциальных перекрёстных связей.

Аэродинамическое взаимодействие это зависимость аэродинамических сил и моментов проданного (бокового) движения и параметров бокового продольного движения.

У современных самолётов наиболее сильно проявляется зависимость характеристик бокового устойчивости от альфа например зависимость поперечной статической устойчивости самолёта от угла атаки.

 

При наличии скольжения самолёт, проявляя поперечную устойчивость накреняется в сторону отстающего полукрыла. Увеличение угла атаки приводит к возрастанию разности подъемных сил полукрыльев и увеличению момента крена. Степень поперечной устойчивости при этом увеличивается. Более того, тоже скольжения, но выполнимая на отрицательных углах атаки, приводит к поперечной неустойчивости самолёта.

Особенно сильно аэродинамическая взаимосвязь продольного и бокового движения может наблюдаться на больших углах атаки определяемая при возникновении срыва потока.

Кинематическая взаимодействие это последовательный переход углов атаки и скольжения при вращении самолёта вокруг связанной оси ОХ

Если самолёт не препятствует изменению альфа и бета, то вращение происходит вокруг продольной оси ОХ

ШТОПОР

 

Штопор самолета – это такое характерное его движение на закритических углах атаки, когда он быстро теряет высоту, одновременно вращаясь вокруг осей ОХ и ОУ. Траектория движения центра масс при штопоре представляет собой сильно вытянутую спираль. Сваливание самолета еще не означает однозначного попадания ЛА в штопор. Если пилот, энергично отклоняя руль высоты, опустит нос самолета и тем самым уменьшит угол атаки при одновременном увеличении скорости, то ЛА выйдет на режим снижения и пилоту будет нетрудно вернуться к горизонтальному полету. Самолет входит в штопор только в том случае, если не удалось избежать выхода на режим самовращенияю.Различают штопор устойчивый и неустойчивый. Устойчивым называется штопор, в процессе которого самолет не изменяет направления вращения, хотя величины угловых скоростей могут быть переменными.

Неустойчивый – это штопор с переменными по величине и направлению угловыми скоростями.

Исследования показали, что в основе штопора лежит самопроизвольное вращение крыльев самолета при наличии большого начального угла атаки и что для прекращения штопора необходимо торможение вращения и резкое уменьшение угла атаки. Выход ЛА из штопора состоит из трех этапов:

- прекращение самовращения самолета – перевод на докритические углы атаки;

- пикирование на докритических углах атаки с целью увеличения скорости полета;

- вывод самолета из пикирования и перевод его в режим прямолинейного горизонтального полета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.006 с.)