Конструирование корпусов механических передач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование корпусов механических передач.




Корпус редуктора предназначен для размещения и обеспечения заданного взаимного расположения деталей и узлов, восприятия действующих нагрузок, защиты деталей от загрязнения и внешних механических воздействий, организации системы смазки и охлаждения.

Корпуса редукторов по возможности очерчиваются плоскими поверхностями, все выступающие элементы (ребра жесткости, бобышки) устраняются с наружных поверхностей и вводятся внутрь корпуса, лапы под фундаментные болты вписываются в габариты корпуса, транспортировочные проушины отливаются заодно с корпусом. При такой конструкции корпуса характеризуются большей жесткостью, лучшими виброакустическими свойствами, повышенной прочностью, уменьшением коробления при старении, возможностью размещения большего объема масла, упрощением наружной очистки, удовлетворением современным требованиям технической эстетики.

Корпусные детали имеют сложную форму, поэтому в большинстве случаев их получают методом литья, а при единичном и мелкосерийном производстве – методом сварки.

Наиболее распространены отливки из серого чугуна марок СЧ12-28, СЧ15-32, СЧ18-36, что объясняется хорошими литейными свойствами чугуна, хорошей обрабатываемостью на металлорежущих станках, относительно низкой стоимостью, достаточно высокой износостойкостью.

 

 

При конструировании литых корпусных деталей стенки и ребра жесткости рекомендуется выполнять равной или близкой толщины. Толщина стенок определяется из условия необходимой прочности и жесткости корпуса, а также возможности заполнения литейной формы жидким металлом

 

мм (1)

 

где Т – вращающий момент на выходном (ведомом) валу, Н м.

Плоскости стенок, взаимно расположенные под углом, сопрягают дугами радиусами r и R (рис. 2):

 

мм (2)

мм (3)

Для соединения крышки и основания корпуса по периметру плоскости разъема выполняется специальный фланец. Фланцы могут располагаться внутрь или наружу от стенки корпуса (рис.5). Несовпадение внешних контуров крышки и корпуса вследствие погрешности изготовления заготовок компенсируется напуском.

Размеры конструктивных элементов

 

мм (8)

мм (9)

мм (10)

 

3.2.2 Крепление крышки и основания корпуса

Для соединения крышки и основания корпуса редуктора могут быть использованы болты с наружной шестигранной головкой (рис. 6) или винты с цилиндрической головкой с шестигранным углублением "под ключ" (рис.7).

Диаметр стяжных болтов

 

мм (11)

 

где Т – вращающий момент на выходном (ведомом) валу, Н м.

Ширину фланца выбирают исходя из условия свободного размещения головки болта (или гайки) и возможности поворота ее гаечным ключом на угол не менее 60°.

 

мм (12)

мм (13)

 

Высота фланца

 

мм (14)

 

Для болтового соединения

 

мм (15)

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.004 с.)