Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эвольвентные передачи, схема, геометрические характеристики
Эвольве́нтная переда́ча- зубчатая передача, в которой передача движения и крутящего момента осуществляется при помощи эвольвентного зацепления, в котором профили зубьев очерчены по эвольвентам окружностей. Рис. 3. Схема эвольвентного зацепления. Основные параметры эвольвентных цилиндрических зубчатых передач стандартизованы, при обозначении параметрам шестерни приписывается индекс " 1 ", параметрам колеса - " 2 " (рис. 3): 1. Межосевая линия О1О2 - прямая линия, пересекающая оси зубчатых колес передачи под прямым углом. 2. Межосевое расстояние (аw) - расстояние между осями зубчатых колес О1 и О2, измеренное по межосевой линии. 3. Линия зацепления (NN) - геометрическое место точек контакта между сопряженными профилями зубьев. Линия зацепления одновременно является нормалью к профилю боковой (рабочей) поверхности зуба, и потому усилие нормального давления между зубьями всегда направлено по линии зацепления. 4. Угол зацепления (αw) - угол между линией зацепления и перпендикуляром к межосевой линии. (стандартный угол зацепления αw = 20°; уменьшенный угол зацепления α w= 15°; увеличенный - α w = 22,5°). 5. Основная окружность (основной цилиндр; его диаметры обозначаются db1 и db2, радиусы – rb1 и rb2) - окружность, по которой обкатывается без скольжения прямая, точки которой описывают эвольвенту, очерчивающую боковую поверхность зуба, следовательно это окружность с центром на оси вращения колеса, касающаяся линии зацепления. 6. Начальные окружности (начальный цилиндр; его диаметры обозначаются dw1, dw2) -окружности сопряженных зубчатых колес, которые при их вращении обкатываются одна по другой без проскальзывания. 7. Делительные окружности (делительные цилиндры их диаметры обозначаются d1, d2) – окружности зубчатых колес, при измерении по которым теоретические толщина зуба и ширина впадины равны между собой (окружности по которым обкатывается инструмент при нарезании зубьев). У некоррегированных зубчатых колес делительная и начальная окружности совпадают. 8. Окружность выступов (цилиндры выступов; их диаметры обозначаются da1, da2) – окружность, очерченная по вершинам зубьев. 9. Окружность впадин (цилиндры впадин; их диаметры обозначаются df1, df2)- окружность, очерченная по дну впадин между зубьями.
10. Шаг нарезки зубьев (р) – расстояние между одноименными точками боковой (рабочей) поверхности зубьев, измеренное по дуге окружности с центром на оси вращения колеса. В зависимости от окружности по которой измеряется шаг нарезки различают основной (рb) начальный (pw) и делительный (р1) шаги. 11. Модуль (т) – часть диаметра делительной окружности, приходящаяся на 1 зуб колеса (см. формулу 4.3). 12. Высота головки зуба (hа) – расстояние между делительной окружностью и окружностью выступов, измеренное по радиусу (обычно hа= т). 13. Высота ножки зуба (hf) – расстояние между делительной окружностью и окружностью впадин, измеренное по радиусу (обычно hf = 1,25т для цилиндрических колес и hf = 1,20т для конических колес). 14. Высота зуба (h) – расстояние между окружностью впадин и окружностью выступов, измеренное по радиусу. Высота зуба складывается из высот его ножки и головки (h = ha + hf, следовательно, для цилиндрических колес h = 2,25т, а для конических h = 2,20т). 15. Ширина зубчатого венца (b) – расстояние между торцовыми поверхностями зубчатого венца колеса. 16. Боковой зазор в зацеплении (j) – полуразность между толщиной зуба и шириной впадины, измеренными по дуге делительной окружности (обычно j = 0,0125m – для литых колес и j = (0…0,0065)m – для механически обработанных колес). 17. Угол наклона зубьев (град) – угол между продольной осью зуба и образующей поверхности зубчатого венца колеса (для прямозубых колес как правило, не указывается). 18. Радиальный зазор (с) – разница между высотой ножки и головки зуба (обычно с = 0,25т для цилиндрических колес и с =0,20т для конических колес). 19. Длина активной линии зацепления (g) - часть линии зацепления, отсекаемая окружностями выступов сопрягаемых колес (на рис. 4.2 не показана). 20. Коэффициент торцового перекрытия (β = g /рь) - отношение длины активной линии зацепления к основному шагу колеса. Коэффициент торцового перекрытия показывает сколько зубьев в среднем за поворот колеса на 1 шаг находятся в зацеплении.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.007 с.) |