Дополнительная специальность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительная специальность



ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Программа

государственного экзамена
для студентов специальностей:
1-01 01 02 Дошкольное образование.

Дополнительная специальность

1-01 01 02-06 Дошкольное образование.

Практическая психология

 

2014
СОСТАВИТЕЛИ:

Ю. В. Башкирова, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

Я. В. Березнева, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

И. Л. Кишея, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

Ж. В. Рзаева, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

Е. Ф. Нестер, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

С. А. Мартыненко, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

И. Б. Радионова, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

Т. Е. Яценко, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Я. Л. Коломинский, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной и педагогической психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

Н. Л. Пузыревич, кандидат психологических наук, зав. кафедрой прикладной психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»;

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

кафедрой психологии (протокол № __ от _______);

 

методической комиссией факультета педагогики и психологии (протокол № __ от _______.);

 

советом факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет» (протокол № __ от _______)

 

экспертиза методической комиссии факультета _________________________________________________________________________

 

Ответственный за редакцию Е. Ф. Нестер

 

Ответственный за выпуск Е. Г. Хохол

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………  
1 Требования к компетенциям выпускников…………………………..  
2 Содержание учебного материала………………………........................ Технологии практической деятельности психолога…………………...  
Теория и методика профессиональной деятельности психолога……..  
Информационно-методические материалы…………………………..  
Критерии оценивания результатов учебной деятельности студентов…………………………………………………………………  
Примерный перечень вопросов к государственному экзамену…..  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Вопросы совершенствования подготовки педагогов–психологов приобретают в настоящее время особую актуальность. Главной целью современного высшего образования является повышение уровня профессиональной подготовки специалистов. Качественная подготовка специалистов педагогов–психологов определяется высоким уровнем профессиональной и социальной компетентности к осуществлению педагогической и социальной деятельности. Достижению данной цели способствуют различные факторы, одним из которых является повышение общей психологической культуры будущих специалистов. Владение социально-психологическими знаниями и умениями является компонентом готовности педагога-психолога к профессиональной деятельности.

Программа государственного экзамена по практической психологии предназначена для итоговой аттестации студентов, обучающихся по специальности: 1–01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность 1–01 01 02–06 Дошкольное образование. Практическая психология.

Программа построена в соответствии с концепцией образовательного стандарта подготовки педагогов-психологов.

Основная цель программы к государственному экзамену — системно, в сжатом виде, изложить теоретический материал по дисциплинам «Технологии практической деятельности психолога» и «Теория и методика профессиональной деятельности психолога»; сформировать и развить у студентов теоретические и практические знания, умения и навыки, необходимые в профессиональной деятельности практического психолога.

Реализация поставленной цели позволит решить следующие задачи:

- проверить усвоение базовых психологических понятий и категорий;

- повторить учебный материал за все годы обучения, глубоко его осмыслить и систематизировать;

- проверить уровень знаний выпускников в области психологического консультирования, индивидуальной и групповой психотерапии, психологии профессионального самоопределения; методике преподавания психологии; психологии семьи;

- способствовать реализации принципа единства теории и практики: фундаментальных и прикладных исследований и практической деятельности психолога;

- выявить подготовленность выпускников к профессиональной деятельности.

Программа государственного экзамена по практической психологи состоит из пояснительной записки, содержания учебного материала, который представлен в двух частях («Технологии практической деятельности психолога», «Теория и методика профессиональной деятельности психолога»), информационно-методических материалов, критериев оценивания результатов учебной деятельности, примерный перечень вопросов к государственному экзамену.

ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНЦИЯМ ВЫПУСКНИКОВ

 

В результате изучения дисциплины студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции, предусмотренные в образовательных стандартах Республики Беларусь для специальности 1-01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология.

АК-1. Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;

АК-2. Владеть исследовательскими навыками;

АК-3. Уметь работать самостоятельно;

АК-4. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни;

СЛК-1. Быть способным к социальному взаимодействию;

СЛК-2. Обладать способностью к межличностным коммуникациям;

СЛК-3. Быть способным к критике и самокритике;

СЛК-4. Владеть навыками ведения здорового образа жизни.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-1. Владеть системой знаний в сфере образования, сущности, содержания и структуре образовательных процессов;

ПК-2. Использовать различные методы, средства, формы обучения, прогрессивные приемы руководства деятельностью детей;

ПК-3. Внедрять в образовательный процесс новые прогрессивные технологии, подходы, методы и приемы работы;

ПК-4. Владеть умением проектирования, реализации, оценки и коррекции образовательного процесса;

ПК-5. Приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;

ПК-6. Анализировать, обобщать и передавать передовой педагогический опыт.

Для приобретения профессиональных компетенций в результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– принципы и методы организации и планирования работы педагога-психолога в учреждении образования;

– способы подготовки, организации и реализации основных направлений деятельности педагога-психолога;

– предмет, задачи теории и методики профессиональной деятельности психолога;

– принципы и методы профессиональной деятельности педагога-психолога;

– формы организации основных видов профессиональной деятельности педагога-психолога.

уметь:

– осуществлять психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

– планировать и организовать работу по всем основным направлениям деятельности педагога-психолога;

– разрабатывать и реализовывать программы психологической помощи субъектам целостного образовательного процесса;

– использовать современные технологии и техники психологической практики;

– использовать методы и навыки личностной и профессиональной рефлексии;

– осуществлять психологическое исследование;

– использовать современные методы конструктивного решения конфликтов и преодоления кризисных состояний;

– использовать современные психологические технологии в преподавании психологии и формировании психологической культуры;

– разрабатывать и реализовывать превентивные программы.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

РАЗДЕЛ 1

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ

К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Программа

государственного экзамена
для студентов специальностей:
1-01 01 02 Дошкольное образование.

Практическая психология

 

Составители: Ю.В.Башкирова, Я. В. Березнева, И. Л. Кишея, Ж. В. Рзаева, Е. Ф. Нестер, С. А. Мартыненко, И. Б. Радионова, Т. Е. Яценко

 

Ответственный за выпуск Е. Г. Хохол

Подписано в печать.

Формат 60  84 1/16. Бумага офсетная.
Гарнитура Таймс. Отпечатано на копировальном аппарате.
Усл. печ. л. 1,45. Уч.-изд. л. 0,96.

Заказ 331. Тираж 10 экз.

 

ЛИ 02330/0552803 от 09.02.2010

 

Издатель и полиграфическое исполнение:

учреждение образования

«Барановичский государственный университет»

225404, г. Барановичи, ул. Войкова, 21
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Программа

государственного экзамена
для студентов специальностей:
1-01 01 02 Дошкольное образование.

Дополнительная специальность

1-01 01 02-06 Дошкольное образование.

Практическая психология

 

2014
СОСТАВИТЕЛИ:

Ю. В. Башкирова, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

Я. В. Березнева, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

И. Л. Кишея, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

Ж. В. Рзаева, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

Е. Ф. Нестер, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

С. А. Мартыненко, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

И. Б. Радионова, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

Т. Е. Яценко, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Я. Л. Коломинский, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной и педагогической психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

Н. Л. Пузыревич, кандидат психологических наук, зав. кафедрой прикладной психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»;

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

кафедрой психологии (протокол № __ от _______);

 

методической комиссией факультета педагогики и психологии (протокол № __ от _______.);

 

советом факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет» (протокол № __ от _______)

 

экспертиза методической комиссии факультета _________________________________________________________________________

 

Ответственный за редакцию Е. Ф. Нестер

 

Ответственный за выпуск Е. Г. Хохол

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………  
1 Требования к компетенциям выпускников…………………………..  
2 Содержание учебного материала………………………........................ Технологии практической деятельности психолога…………………...  
Теория и методика профессиональной деятельности психолога……..  
Информационно-методические материалы…………………………..  
Критерии оценивания результатов учебной деятельности студентов…………………………………………………………………  
Примерный перечень вопросов к государственному экзамену…..  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Вопросы совершенствования подготовки педагогов–психологов приобретают в настоящее время особую актуальность. Главной целью современного высшего образования является повышение уровня профессиональной подготовки специалистов. Качественная подготовка специалистов педагогов–психологов определяется высоким уровнем профессиональной и социальной компетентности к осуществлению педагогической и социальной деятельности. Достижению данной цели способствуют различные факторы, одним из которых является повышение общей психологической культуры будущих специалистов. Владение социально-психологическими знаниями и умениями является компонентом готовности педагога-психолога к профессиональной деятельности.

Программа государственного экзамена по практической психологии предназначена для итоговой аттестации студентов, обучающихся по специальности: 1–01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность 1–01 01 02–06 Дошкольное образование. Практическая психология.

Программа построена в соответствии с концепцией образовательного стандарта подготовки педагогов-психологов.

Основная цель программы к государственному экзамену — системно, в сжатом виде, изложить теоретический материал по дисциплинам «Технологии практической деятельности психолога» и «Теория и методика профессиональной деятельности психолога»; сформировать и развить у студентов теоретические и практические знания, умения и навыки, необходимые в профессиональной деятельности практического психолога.

Реализация поставленной цели позволит решить следующие задачи:

- проверить усвоение базовых психологических понятий и категорий;

- повторить учебный материал за все годы обучения, глубоко его осмыслить и систематизировать;

- проверить уровень знаний выпускников в области психологического консультирования, индивидуальной и групповой психотерапии, психологии профессионального самоопределения; методике преподавания психологии; психологии семьи;

- способствовать реализации принципа единства теории и практики: фундаментальных и прикладных исследований и практической деятельности психолога;

- выявить подготовленность выпускников к профессиональной деятельности.

Программа государственного экзамена по практической психологи состоит из пояснительной записки, содержания учебного материала, который представлен в двух частях («Технологии практической деятельности психолога», «Теория и методика профессиональной деятельности психолога»), информационно-методических материалов, критериев оценивания результатов учебной деятельности, примерный перечень вопросов к государственному экзамену.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.042 с.)