Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительная специальностьСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Программа государственного экзамена Дополнительная специальность 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология
2014 Ю. В. Башкирова, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»; Я. В. Березнева, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»; И. Л. Кишея, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»; Ж. В. Рзаева, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»; Е. Ф. Нестер, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»; С. А. Мартыненко, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»; И. Б. Радионова, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»; Т. Е. Яценко, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».
РЕЦЕНЗЕНТЫ: Я. Л. Коломинский, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной и педагогической психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Н. Л. Пузыревич, кандидат психологических наук, зав. кафедрой прикладной психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»;
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
кафедрой психологии (протокол № __ от _______);
методической комиссией факультета педагогики и психологии (протокол № __ от _______.);
советом факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет» (протокол № __ от _______)
экспертиза методической комиссии факультета _________________________________________________________________________
Ответственный за редакцию Е. Ф. Нестер
Ответственный за выпуск Е. Г. Хохол ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вопросы совершенствования подготовки педагогов–психологов приобретают в настоящее время особую актуальность. Главной целью современного высшего образования является повышение уровня профессиональной подготовки специалистов. Качественная подготовка специалистов педагогов–психологов определяется высоким уровнем профессиональной и социальной компетентности к осуществлению педагогической и социальной деятельности. Достижению данной цели способствуют различные факторы, одним из которых является повышение общей психологической культуры будущих специалистов. Владение социально-психологическими знаниями и умениями является компонентом готовности педагога-психолога к профессиональной деятельности. Программа государственного экзамена по практической психологии предназначена для итоговой аттестации студентов, обучающихся по специальности: 1–01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность 1–01 01 02–06 Дошкольное образование. Практическая психология. Программа построена в соответствии с концепцией образовательного стандарта подготовки педагогов-психологов. Основная цель программы к государственному экзамену — системно, в сжатом виде, изложить теоретический материал по дисциплинам «Технологии практической деятельности психолога» и «Теория и методика профессиональной деятельности психолога»; сформировать и развить у студентов теоретические и практические знания, умения и навыки, необходимые в профессиональной деятельности практического психолога.
Реализация поставленной цели позволит решить следующие задачи: - проверить усвоение базовых психологических понятий и категорий; - повторить учебный материал за все годы обучения, глубоко его осмыслить и систематизировать; - проверить уровень знаний выпускников в области психологического консультирования, индивидуальной и групповой психотерапии, психологии профессионального самоопределения; методике преподавания психологии; психологии семьи; - способствовать реализации принципа единства теории и практики: фундаментальных и прикладных исследований и практической деятельности психолога; - выявить подготовленность выпускников к профессиональной деятельности. Программа государственного экзамена по практической психологи состоит из пояснительной записки, содержания учебного материала, который представлен в двух частях («Технологии практической деятельности психолога», «Теория и методика профессиональной деятельности психолога»), информационно-методических материалов, критериев оценивания результатов учебной деятельности, примерный перечень вопросов к государственному экзамену. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНЦИЯМ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения дисциплины студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции, предусмотренные в образовательных стандартах Республики Беларусь для специальности 1-01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология. АК-1. Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; АК-2. Владеть исследовательскими навыками; АК-3. Уметь работать самостоятельно; АК-4. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни; СЛК-1. Быть способным к социальному взаимодействию; СЛК-2. Обладать способностью к межличностным коммуникациям; СЛК-3. Быть способным к критике и самокритике; СЛК-4. Владеть навыками ведения здорового образа жизни. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): ПК-1. Владеть системой знаний в сфере образования, сущности, содержания и структуре образовательных процессов; ПК-2. Использовать различные методы, средства, формы обучения, прогрессивные приемы руководства деятельностью детей; ПК-3. Внедрять в образовательный процесс новые прогрессивные технологии, подходы, методы и приемы работы; ПК-4. Владеть умением проектирования, реализации, оценки и коррекции образовательного процесса; ПК-5. Приобретать новые знания, используя современные информационные технологии; ПК-6. Анализировать, обобщать и передавать передовой педагогический опыт. Для приобретения профессиональных компетенций в результате изучения дисциплины студент должен знать: – принципы и методы организации и планирования работы педагога-психолога в учреждении образования;
– способы подготовки, организации и реализации основных направлений деятельности педагога-психолога; – предмет, задачи теории и методики профессиональной деятельности психолога; – принципы и методы профессиональной деятельности педагога-психолога; – формы организации основных видов профессиональной деятельности педагога-психолога. уметь: – осуществлять психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; – планировать и организовать работу по всем основным направлениям деятельности педагога-психолога; – разрабатывать и реализовывать программы психологической помощи субъектам целостного образовательного процесса; – использовать современные технологии и техники психологической практики; – использовать методы и навыки личностной и профессиональной рефлексии; – осуществлять психологическое исследование; – использовать современные методы конструктивного решения конфликтов и преодоления кризисных состояний; – использовать современные психологические технологии в преподавании психологии и формировании психологической культуры; – разрабатывать и реализовывать превентивные программы. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Программа государственного экзамена Практическая психология
Составители: Ю.В.Башкирова, Я. В. Березнева, И. Л. Кишея, Ж. В. Рзаева, Е. Ф. Нестер, С. А. Мартыненко, И. Б. Радионова, Т. Е. Яценко
Ответственный за выпуск Е. Г. Хохол Подписано в печать. Формат 60 84 1/16. Бумага офсетная. Заказ 331. Тираж 10 экз.
ЛИ 02330/0552803 от 09.02.2010
Издатель и полиграфическое исполнение: учреждение образования «Барановичский государственный университет» 225404, г. Барановичи, ул. Войкова, 21 ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Программа государственного экзамена Дополнительная специальность 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология
2014 Ю. В. Башкирова, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;
Я. В. Березнева, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»; И. Л. Кишея, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»; Ж. В. Рзаева, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»; Е. Ф. Нестер, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»; С. А. Мартыненко, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»; И. Б. Радионова, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»; Т. Е. Яценко, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».
РЕЦЕНЗЕНТЫ: Я. Л. Коломинский, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной и педагогической психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Н. Л. Пузыревич, кандидат психологических наук, зав. кафедрой прикладной психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»;
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
кафедрой психологии (протокол № __ от _______);
методической комиссией факультета педагогики и психологии (протокол № __ от _______.);
советом факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет» (протокол № __ от _______)
экспертиза методической комиссии факультета _________________________________________________________________________
Ответственный за редакцию Е. Ф. Нестер
Ответственный за выпуск Е. Г. Хохол ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вопросы совершенствования подготовки педагогов–психологов приобретают в настоящее время особую актуальность. Главной целью современного высшего образования является повышение уровня профессиональной подготовки специалистов. Качественная подготовка специалистов педагогов–психологов определяется высоким уровнем профессиональной и социальной компетентности к осуществлению педагогической и социальной деятельности. Достижению данной цели способствуют различные факторы, одним из которых является повышение общей психологической культуры будущих специалистов. Владение социально-психологическими знаниями и умениями является компонентом готовности педагога-психолога к профессиональной деятельности.
Программа государственного экзамена по практической психологии предназначена для итоговой аттестации студентов, обучающихся по специальности: 1–01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность 1–01 01 02–06 Дошкольное образование. Практическая психология. Программа построена в соответствии с концепцией образовательного стандарта подготовки педагогов-психологов. Основная цель программы к государственному экзамену — системно, в сжатом виде, изложить теоретический материал по дисциплинам «Технологии практической деятельности психолога» и «Теория и методика профессиональной деятельности психолога»; сформировать и развить у студентов теоретические и практические знания, умения и навыки, необходимые в профессиональной деятельности практического психолога. Реализация поставленной цели позволит решить следующие задачи: - проверить усвоение базовых психологических понятий и категорий; - повторить учебный материал за все годы обучения, глубоко его осмыслить и систематизировать; - проверить уровень знаний выпускников в области психологического консультирования, индивидуальной и групповой психотерапии, психологии профессионального самоопределения; методике преподавания психологии; психологии семьи; - способствовать реализации принципа единства теории и практики: фундаментальных и прикладных исследований и практической деятельности психолога; - выявить подготовленность выпускников к профессиональной деятельности. Программа государственного экзамена по практической психологи состоит из пояснительной записки, содержания учебного материала, который представлен в двух частях («Технологии практической деятельности психолога», «Теория и методика профессиональной деятельности психолога»), информационно-методических материалов, критериев оценивания результатов учебной деятельности, примерный перечень вопросов к государственному экзамену.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.042 с.) |