Сборник контрольных вопросов и заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборник контрольных вопросов и заданий



Требования к разработке и анализу видеокейса, отражающего этический аспект профессиональной деятельности бухгалтера

 

Учебная группа разбивается на несколько подгрупп. Каждой из подгрупп необходимо подобрать видеофильм, в котором рассматриваются актуальные проблемы современной морали, этичности и социальной ответственности бизнеса в контексте своей будущей профессиональной деятельности. Далее необходимо смонтировать видеокейс длительностью от 10 до 15 минут, который должен отвечать ниже представленным требованиям:

 

Требования к кейсу Развернутая характеристика кейса
Фабула, история, ситуация Реальная, интересная, жизненная
Конфликт Напряженность, психологичность, неоднозначность, профессиональность
Проблема Сложность и скрытый характер проблемы
Концепция Должна быть основой кейса
Действия Многовариантность, реальность, напряженность
Персонажи Привлекательны, обладают выраженными личностными качествами
Решения Возможность принятия решений, их многовариантность, неоднозначность, наличие риска
Опыт Концентрируется в содержании
Информация Информативность и многоплановость
Объём Краткость

Анализ подобранного фрагмента из фильма осуществляется по общей схеме разработки кейса:

1) краткое изложение событий;

2) краткая формулировка проблемы (задачи), стоящей в данный момент перед руководством компании или отдельным менеджером. Формулировка должна иметь вид законченного предложения, содержащего подлежащее и сказуемое. Как правило, это фраза типа: «Кто-либо должен что-либо сделать»;

3) характеристика действующих лиц - характеристика участников (описание их достоинств и недостатков);

4) хронология событий - изложение происшедших событий так, что наиболее поздние по времени события находятся в начале хронологии, а наиболее ранние - в конце;

5) конфликт - ответ на вопрос, обострения какого рода противоречий послужили причиной конфликтной ситуации. Отдельное внимание следует уделить глобальной ситуации на предприятии, которая скрывается за небольшим, локальным конфликтом;

6) варианты решения проблемы - оценка всех возможных вариантов решения проблемы, определение достоинств и недостатков каждого из предложенных вариантов;

7) рекомендации - более подробное, чем на шестом этапе, рассмотрение и обоснование целесообразности выбранного варианта действий;

8) план по осуществлению выбранного варианта действий - изложение этапов действий, которые необходимо предпринять, чтобы успешно разрешить проблему.

Анализ видеокейса должен быть оформлен на отдельных печатных листах формата А4210х297, с левой стороны листа оставляется поле размером 30 мм, правого не менее 10 мм, верхнего – 15 мм, нижнего – 20 мм. Объем данной работы должен быть не менее 5 печатных листов. Текст оформить в соответствии с СТП и ГОСТ 7.1-2003. Нумерация страниц должна быть сквозная по всей работе, номер страницы вверху справа.

 


Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации

 

Библиографический список

 

4.1 Основная литература

1. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений [Текст]: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захарова, В.Г. Коновалова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 424 с.

2. Кузнецов, И.Н. Бизнес-этика [Текст] / И.Н. Кузнецов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 498 с.

3. Мунин, А.Н. Деловое общение [Текст]: курс лекций / А.Н. Мунин. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 376 с.

4. Семенов, А.К. Этика менеджмента [Текст]: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К»,, 2007. – 272 с.

5. Смирнов, Г.Н. Этика деловых отношений [Текст]: учебник / Г.Н. Смирнов; Дипломатическая академия МИД России. – М.: ПРОСПЕКТ, 2008. – 179 с.

 

4.2 Дополнительная литература

1. Аминов, И.И. Психология делового общения [Текст]: учебное пособия для вузов / И.и. Аминов. – М.: Омега-Л, 2009. – 304 с.

2. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса [Текст]: учебник / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 352 с.

3. Уткин, Э.А. Этика бизнеса [Текст]: учебник для вузов / Э.А. Уткин. – М.: Издательство «Зерцало», 1998. – 256 с.

4. Шихирев, П.Н. Этические принципы ведения дел в России [Текст] / П.Н. Шихирев; под общ. ред. С.А. Смирнова. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 248 с.

5. Этика деловых отношений [Текст]: учебно-методическое пособие / автор-составитель к.ф.н., проф. И.Р. Стремякова. – Новосибирск: СибУПК, 2000. – 284 с.


Приложение А

(справочное)

Перечень ключевых слов

 

 


1.Абсолютизм этический

2.Автономная этика

3.Авторитаризм

4.Авторитет

5.Административная этика

6.Аристотель

7.Аскетизм

8.Безответственное поведение персонала

9.Бентам Иеремия

10. Благо

11. «Блат»

12. Вебер Макс

13. Власть

14. Волюнтаризм

15. Выбор моральный

16. Гедонизм

17. Гуманизм

18. Деонтическая этика (этика долга)

19. Добро

20. Добродетель

21. Догматизм

22. Долг

23. Домострой

24. Достоинство

25. Зло

26. Избирательная этика

27. Инвайроментализм

28. Кант Имманиул

29. Карта этики

30. Категорический императив

31. Квоты

32. Кодекс этический

33. Комитет по этике

34. Консалтинг этический

35. Консюмеризм

36. Конфликт интересов

37. Конфликт моральный

38. Конформизм

39. Корпоративная социальная ответственность

40. Манипулирование

41. Меценатство

42. Мораль

43. Нигилизм моральный

44. Норм-улитаризм

45. Нравственная слабость

46. Обучение этике

47. Ответственность социальная и этика

48. Официальная идеология

49. Управляющая идеология

50. Оценка моральная

51. Поведение моральное

52. Поступок

53. Права потребителей

54. Прагматизм

55. Принципы моральные

56. Профессиональная этика (мораль)

57. Пуританство

58. Рационализм этический

59. Релятивизм этический

60. Ригоризм

61. Ролз Д.

62. Сексуальные домогательства

63. Скептицизм

64. Служебное разоблачение

65. Совесть

66. Социальные ревизии

67. Социальная ответственность и цели

68. Способы повышения этического уровня организации

69. Справедливость

70. «Стеклянный потолок»

71. «Стукачество»

72. Такт

73. Тид Ордуэй

74. Требование моральное

75. Уровень нравственного развития

76. Улитаризм

77. Улитарная этика

78. Филантропия

79. Формализм моральный

80. Ценности моральные

81. Цинизм

82. Честность

83. Эвдемонизм

84. Эгоизм

85. Этика бизнеса

86. Этика выгодных связей

87. Этика деловых отношений

88. Этикет


 

Сборник контрольных вопросов и заданий

Направление подготовки

080100.62 Экономика

 

 

Профиль подготовки

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР

 

Формы обучения

очная, очная сокращенная,

 

 

Красноярск 2012

 
 

Деловая этика: сборник контрольных вопросов и заданий учебной дисциплины для бакалавров направления 080100.62 – «Экономика» профилей подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной и очной сокращенной форм обучения и «Экономика предприятий и организаций» очной формы обучения / сост. Шендель Т.В. – Красноярск: СибГТУ, - 2012. – 20 с.

 

 


Составитель:

ст. преподаватель кафедры «Управление персоналом» Шендель Т.В.

 

Сборник контрольных вопросов и заданий обсужден и одобрен на заседании кафедры управления персоналом «30» мая 2012 г. Протокол № 5.

 

Рецензент: канд.эконом.наук, доцент Е.В. Мельникова (Научно-методический совет СибГТУ)

 

© Составитель Т.В. Шендель

© ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический

университет», 2012

 

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 


Введение. 4

1. Требования к написанию и оформлению эссе «Эволюционная теория морали Ф.А. фон Хайека (по работе «Пагубная самонадеянность») 6

2. Требования к разработке и анализу видеокейса, отражающего этический аспект профессиональной деятельности бухгалтера. 7

3 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации 9

3.1 Общий порядок текущего контроля и итоговой аттестации. 9

3.2 Контрольные вопросы по самостоятельному теоретическому изучению дисциплины 9

3.3 Контрольные вопросы для текущего контроля знаний студента. 11

3.4 Контрольные вопросы для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.. 16

3.5 Контрольные задания. 17

4. Библиографический список. 19

4.1 Основная литература. 19

4.2 Дополнительная литература. 19

Приложение А (справочное) Перечень ключевых слов. 20


Введение

 

Дисциплина «Деловая этика» является необходимой в профессиональной деятельности бакалавров направления 080100.62 – «Экономика» профилей подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Экономика предприятий и организаций». В структуре ООП дисциплине отведено место в базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.Б.6).

Цель освоения дисциплины – дать студентам знания в области деловой этики, необходимые для будущей профессиональной деятельности; наметить основные пути и методы последующего превращения приобретенных знаний в стойкие и прочные нравственные убеждения.

Задачи изучения дисциплины:

­ рассмотреть этику как науку о морали; понять роль и назначение морали как одной из наиболее важных форм нормативной регуляции поведения людей;

­ раскрыть объективный характер деловой этики;

­ показать значение этических аспектов руководства в управлении фирмой, организацией, коллективом, при принятии управленческих решений;

­ усвоить основные понятия, принципы деловой этики, делового общения; понять значение делового этикета для служебной деятельности.

Целью сборника контрольных вопросов и заданий является закрепление студентами теоретических знаний, умений и навыков в области деловой этики. В задачи сборника входит научить студентов: обучить этики деятельности руководителя; владеть манипуляциями в общении; владеть правилами деловых отношений; освоить этикет делового человека и деловых отношений.

В результате освоения дисциплины «Деловая этика» формируются общекультурные и профессиональные компетенции обучающегося такие, как:

ОК-2: способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-3: способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

ОК-4: способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-5: умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-6: способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7: готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-8: способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

ОК-9: способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-10: способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-11: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК 12: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ПК-9: способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-13: способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

ПК-14: способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;

ПК-15: способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

 


1. Требования к написанию и оформлению эссе «Эволюционная теория морали Ф.А. фон Хайека (по работе «Пагубная самонадеянность»)

Цель работы: ознакомление с различными точками зрения на происхождение современных морально-этических норм.

Задание: ознакомьтесь с текстом книги Ф.А. фон Хайека «Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма» и письменно ответьте на вопросы к тексту:

­ каковы нравственные характеристики «порядка малой группы» и «расширенного порядка»?

­ какова роль «расширенного порядка» в формировании современной морали?

­ как в данной теории выглядит механизм отбора нравственных норм и принципов?

­ существуют ли закономерности в формировании и смене нравственных практик по мнению Ф.А. фон Хайека?

­ какова роль мировых религий в формировании современной морали?

Эссе должно быть выполнено на отдельных печатных листах формата А4210х297 с левой стороны листа оставляется поле размером 30 мм, правого не менее 10 мм, верхнего – 15 мм, нижнего – 20 мм. Объем данной работы должен быть не менее 5 печатных листов. Текст оформить в соответствии с СТП и ГОСТ 7.1-2003. Нумерация страниц должна быть сквозная по всей работе, страницы нумеруются вверху справа.

 

 


Требования к разработке и анализу видеокейса, отражающего этический аспект профессиональной деятельности бухгалтера

 

Учебная группа разбивается на несколько подгрупп. Каждой из подгрупп необходимо подобрать видеофильм, в котором рассматриваются актуальные проблемы современной морали, этичности и социальной ответственности бизнеса в контексте своей будущей профессиональной деятельности. Далее необходимо смонтировать видеокейс длительностью от 10 до 15 минут, который должен отвечать ниже представленным требованиям:

 

Требования к кейсу Развернутая характеристика кейса
Фабула, история, ситуация Реальная, интересная, жизненная
Конфликт Напряженность, психологичность, неоднозначность, профессиональность
Проблема Сложность и скрытый характер проблемы
Концепция Должна быть основой кейса
Действия Многовариантность, реальность, напряженность
Персонажи Привлекательны, обладают выраженными личностными качествами
Решения Возможность принятия решений, их многовариантность, неоднозначность, наличие риска
Опыт Концентрируется в содержании
Информация Информативность и многоплановость
Объём Краткость

Анализ подобранного фрагмента из фильма осуществляется по общей схеме разработки кейса:

1) краткое изложение событий;

2) краткая формулировка проблемы (задачи), стоящей в данный момент перед руководством компании или отдельным менеджером. Формулировка должна иметь вид законченного предложения, содержащего подлежащее и сказуемое. Как правило, это фраза типа: «Кто-либо должен что-либо сделать»;

3) характеристика действующих лиц - характеристика участников (описание их достоинств и недостатков);

4) хронология событий - изложение происшедших событий так, что наиболее поздние по времени события находятся в начале хронологии, а наиболее ранние - в конце;

5) конфликт - ответ на вопрос, обострения какого рода противоречий послужили причиной конфликтной ситуации. Отдельное внимание следует уделить глобальной ситуации на предприятии, которая скрывается за небольшим, локальным конфликтом;

6) варианты решения проблемы - оценка всех возможных вариантов решения проблемы, определение достоинств и недостатков каждого из предложенных вариантов;

7) рекомендации - более подробное, чем на шестом этапе, рассмотрение и обоснование целесообразности выбранного варианта действий;

8) план по осуществлению выбранного варианта действий - изложение этапов действий, которые необходимо предпринять, чтобы успешно разрешить проблему.

Анализ видеокейса должен быть оформлен на отдельных печатных листах формата А4210х297, с левой стороны листа оставляется поле размером 30 мм, правого не менее 10 мм, верхнего – 15 мм, нижнего – 20 мм. Объем данной работы должен быть не менее 5 печатных листов. Текст оформить в соответствии с СТП и ГОСТ 7.1-2003. Нумерация страниц должна быть сквозная по всей работе, номер страницы вверху справа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.063 с.)