Легкоатлетических многоборий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Легкоатлетических многоборий



 

Вид Разновидность Дисциплины
Многоборье Семиборье (женское)   Десятиборье (мужское) 1 день:100м с/б, высота, ядро, 200 м 2 день – длина, копье, 800 м 1 день – 100 м, длина, ядро, высота, 400 м 2 день – 110 м с/б, диск, шест, копье, 1500 м

 

Физические упражнения, применяемые в подготовке легкоатлета и при занятии легкой атлетикой, делятся на три основные группы (Н.Г.Озолин и др.).

Первая группа – упражнения основного вида легкой атлетики, в котором спортсмен специализируется, включая все элементы и варианты этого вида (например, если спортсмен специализируется в беге на короткие дистанции, то к нему относятся: бег на все короткие дистанции, эстафетный бег, бег с ускорением, бег с ходу, с переменой темпа и пр.).

Вторая группа – Общеразвивающие упражнения, которые делятся на две группы:

- упражнения других видов спорта, применяемые с целью общего физического развития;

- упражнения с предметами и без предметов.

Третья группа – специальные упражнения, предназначенные для воспитания физических и волевых качеств (применительно к виду легкой атлетики), а также для обучения технике и тактике. Специалистами доказано, что в современной системе спортивной подготовки легкоатлета, как впрочем, спортсменов и в других видов спорта специальные упражнения играют очень большую роль.

Н.Г.Озолин, например, считает, что повторным выполнением основного упражнения нельзя развивать эффективно силу, быстроту, выносливость и др., т.к. эти упражнения требуют большого нервного напряжения.

Специальные же упражнения, содержат элементы основного упражнения и их можно выполнять в больших количествах, с решением конкретных задач. С изменением условий выполнения.

Специалисты: Н.И. Выставкин, Н.Г. Озолин, З.П. Синицкий, Н. Зайцев, А. Игнатьев и др. считают, что методика применения специальных упражнений и их дозировка зависят:

- от возраста и пола занимающихся;

- от степени здоровья, физической и технической подготовленности;

- времени года и условий занятий;

- вида легкой атлетики;

- уровня знаний и опыта педагога (тренера).

Специалисты отмечают, что выбирая специальные упражнения, из огромного арсенала имеющихся, необходимо особо обращать внимание на специфические из них:

- применительно к тому или иному спортсмену;

- избранному виду легкой атлетики.

Для бегунов наиболее типичными будут упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- бег с захлестыванием голени и подниманием бедра («колесо»);

- прыжки в шаге;

- прыжки через шаг;

- «многоскоки»;

- «перекат»;

- семенящий бег.

Эти упражнения спринтера с успехом могут быть использованы и всеми другими легкоатлетами для развития быстроты.

Прыгуны в высоту и длину используют в своих тренировочных занятиях, как правило:

- различные подскоки бег отягощений и с отягощениями на мягком грунте, на песке, гимнастических матах;

- приседания с последующим выпрыгиванием на одной или двух ногах;

- имитационные упражнения одного из элементов прыжка;

- различные прыжки в длину и высоту с места и укороченного разбега.

Прыгуны с шестом используют, помимо упражнений, применяемых бегунами и прыгунами в длину и высоту, целый ряд гимнастических упражнений (подтягивание, выход из виса в упор на перекладине, кольцах, канате, подвесном шесте и др.), бег с шестом.

Метатели пользуются большим количеством упражнений спринтеров и прыгунов и имеют свои специфические упражнения, применительно к виду метания.

В свою очередь, бегуны и прыгуны также используют в своей тренировке много специальных упражнений метателей и сами метания различных снарядов.

Специальные легкоатлетические упражнения можно подразделить на две большие группы:

- упражнения, развивающие физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость;

- упражнения, содействующие обучению технике и совершенствованию технического мастерства.

К упражнениям, направленным преимущественно на развитие быстроты, следует отнести все упражнения, связанные с проявлением высокой скорости движения и частотой – упражнения спринтера, различные прыжки, метания облегченных снарядов.

Упражнения, направленные на развитие силы, связанные с большими мышечными усилиями в небольшой промежуток времени. К наиболее характерным средствам развития силы относятся упражнения со штангой и другими отягощениями, упражнения с партнером, упражнения спортивной гимнастики, метание тяжелых снарядов, прыжки с отягощениями на одной и двух ногах.

Ловкость – способность производить движения с максимальной амплитудой – развивается во время всесторонней физической подготовки путем применения специальных упражнений. Эти упражнения подбираются с учетом основного вида легкой атлетики, в котором спортсмен специализируется. Так, например, копьеметателю особенно необходима подвижность в плечевом и локтевом суставах, пояснице и позвоночнике; барьеристу – в тазобедренных суставах и т.д. Упражнения на гибкость следует выполнять ежедневно и даже по два раза в день.

Общая выносливость развивается с помощью длительного бега, лыжных прогулок и других упражнений, выполняемых со средней и малой интенсивностью.

В свою очередь, специальная выносливость приобретается путем многократных повторений специальных и основных упражнений в процессе обучения и тренировки.

Хорошим средством развития выносливости являются спортивные игры.

Идеомоторные упражнения (от греческого идея и латинского мотор, приводящий в движение) – термин, обозначающий двигательные реакции, автоматически возникающие у человека в момент представления о движении. Этот замечательный факт установили Фарадей (1853) и Шеврель (1856). Они показали, что представление о каком-либо движении влечет за собой неподотчетное, едва уловимое сокращение тех скелетных мышц, которые осуществляют это движение.

Исследования Л.Л. Васильева, Г.Ю. Балицкого и др. показали, что представление какого-либо движения или зрительного объекта, связано с определенным движением и сопровождается ритмическими импульсами в тех мышцах, которые обычно осуществляют это движение.

И.П. Павлов говорил: «Давно было замечено и научно доказано, что раз вы думаете об определенном движении (т.е. имеете кинестезическое представление), вы его невольно, этого не замечая, производите …». Этим объясняется то, что представление о каком-либо знакомом движении влечет за собой «идеомоторную» реакцию, касающуюся не только мышц, но и функциональных изменений.

Данный вывод подтвердили А.Н. Крестовников и Р.П. Ольянский, В.В. Васильева, А.В. Фомичева и др. Результаты их исследований подтверждают, что мысленное выполнение знакомого, привычного физического упражнения сопровождается многими функциональными изменениями:

- увеличением возбудимости зрительной сферы, коры больших полушарий головного мозга;

- повышением деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- усилением обмена процессов и пр.

Легкая атлетика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.009 с.)