Осмотр и браковка приспособлений и тары. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осмотр и браковка приспособлений и тары.



1. Согласно требованиям правил безопасности, стропальщики должны производить осмотр грузозахватных приспособлений и производственной тары перед их использованием для подъема и перемещения грузов с применением грузоподъемных машин.

2. В процессе эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки:

- траверс, клещей и других захватов и тары — каждый месяц;

- стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дне й;

- редко используемых грузозахватных приспособлений - перед выдачей

их в работу.

3. Осмотр грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с приложением 15 «Правил».

Результаты осмотра грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

 

Таблица 19

 

ФОРМА ЖУРНАПА УЧЕТА И ОСМОТРА СТРОПОВ (ТАРЫ)

 

Наименование стропа (тары) Порядковый номер Дата Техническое состояние, содержание замечаний Должность ответственного специалиста Подпись ответственного специалиста
           

 

4. При осмотре канатных стропов необходимо обращать внимание на состояние канатов, коушей, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм, карабинов и места их крепления.

5. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

- характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов

проволок у концевых заделок, мест сосредоточения обрывов прово-

лок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

- разрыв пряди;

- поверхностный и внутренний износ;

- поверхностная и внутренняя коррозия;

- местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

- деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания

проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов и т.п.;

- повреждения в результате температурного воздействия или электри-

ческого дугового разряда.

6. Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок превышает указанное в таблице.

 

Таблица 20

 

Требования по количеству обрывов проволок

 

Стропы из канатов двойной свивки Число видимых обрывов проволок на участке каната стропа длиной
3d 6d 30d
     

Примечание. d – диаметр каната, мм.

 

7. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40 % и более канат бракуется.

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблице.

Таблица 21

 

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного

Износа или коррозии

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, % Количество обрывов проволок, % от норм, указанных в табл. 1
30 и более  

 

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

8. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

 

 

Рис.49. Выбраковка канатов.

 

9. Браковка деталей стропа (колец, петель и крюков) должна производиться:

- при наличии трещин и надрывы на поверхности;

- при износе зева более 10 % от первоначальной высоты вертикального сече-

ния крюка;

- поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению

площади поперечного сечения на 10 %;

- при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первона-

чального размера элемента более чем на 5%.

10. Не допускаются к эксплуатации стропы:

- при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;

- с деформированными коушами или износе их с уменьшением сечения более

чем на 15 %;

- имеющие трещины на отпрессованных втулках или при изменении их разме-

ра более чем на 10% от первоначального;

- с признаками смещения каната в заплетке или втулках;

- с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными

элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

- с крюками, не имеющими предохранительных замков.

11. Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3 % от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 %.

 

 

Рис.50. Изменения звена.

 

А также обрыв звена или их деформация.

12. При осмотре захватов необходимо проверять состояние рабочих поверхностей, соприкасающихся с грузом. Если на них имеется насечка, то затупление или выкрашивание зубчиков не допускается. Захват подлежит браковке, если будут обнаружены изгибы, изломы рычагов или износ и повреждение соединительных звеньев. Металлические траверсы, состоящие из балок, распорок, рам и других элементов, подлежат браковке при обнаружении деформаций со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длины, трещин в местах резких перегибов или изменении сечения сварных элементов, а также при повреждении крепежных и соединительных звеньев.

13. При осмотре тары необходимо особенно тщательно проверять:

- появление трещин в захватных устройствах для строповки;

- исправность строповочных узлов и замковых устройств крышек;

- отсутствие дефектов в сварных соединениях,

- целостность маркировки.

 

Надёжность и исправность стропов и строповочных приспособлений является основным условием обеспечения безопасности работ.

Устранять дефекты строповки при поднятом грузе запрещается.

Все стропы и строповочные приспособления через каждые 6 мес. Подвергаются осмотру и испытанию нагрузкой, превосходящей их номинальную грузоподъёмность на 2 5% в течение 10 мин.

Результаты осмотра и испытания заносятся в специальный журнал учёта и осмотра такелажного оборудования, а к приспособлению прикрепляется бирка с указанием:

• его предельной грузоподъёмности;

• даты испытания;

• инвентарного номера.

 

Кроме того, стропы осматриваются через каждые 10 дней также с занесением результатов осмотра в журнал.

Каждый раз перед началом работ личный состав, работающий со стропами или строповочными приспособлениями, должен убедиться в их исправности и наличии на них бирки.

В случае подъёма груза, близкого к номинальному значению грузоподъёмности, строповка опробуется, для чего груз поднимают на 20-30 см, в этом положении осматривают состояние стропов и строповки и, лишь убедившись в отсутствии дефектов, продолжают подъём.

При всех осмотрах особое внимание уделяется исправности соединений канатов сжимами и заплёткой.

В эксплуатации стропы из-за смятия канатов и перетирания проволок в местах перегибов быстро изнашиваются. Чтобы предохранить стропы от быстрого износа, в углах конструкций, огибаемых стропом, под канаты ставятся инвентарные металлические подкладки, а при их отсутствии – деревянные, изготовленные на месте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.015 с.)