Методы профилактики эмоционального выгорания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы профилактики эмоционального выгорания



1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

4.______________________________________________________

5.______________________________________________________

Ученые, с именами которых связано изучение эмоциональной сферы личности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что я прочитал(а) по данной теме:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Оцените особенности вашей эмоциональной сферы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Контрольные вопросы:

1.Приведите примеры, подтверждающие роль человеческих эмоций в познании.

 

2. Чувства, как и все психические процессы, являются отражением действительности. Как осуществляется отражение действительности в чувствах и чем оно отличается от отражения, совершаемого в процессах восприятия, памяти и проч.?

 

 

3. Отмечают, что после выхода на пенсию у многих людей может возникать депрессивное состояние, иногда ухудшается самочувствие. Чем это можно объяснить?

 

 

4. Тот факт, что эмоции вызывают ярко выраженные изменения в деятельности внутренних органов, побудило Джемса и Ларге выдвинуть теорию, согласно которой эмоции представляют собой якобы сумму только органических ощущений. Докажите несостоятельность этих воззрений.

 

 

5. Чем можно объяснить, что если дать возможность человеку «выговориться», «поплакать», то ему легче перенести горе?

6. Всегда ли характер эмоциональной реакции человека адекватен характеру самого воздействия? Объясните причины возможного соответствия или несоответствия.

 

 

7. По внешним проявлениям определить какие эмоции проявляют люди на фотографиях?

1. 2. 3.

Ответы:

1- Доброжелаельность

2- Испуг

3- Удивление

Волевая сфера личности

Воля___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные функции воли

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В отечественной психологии существует несколько теорий, раскрывающих природу воли человека. Согласно одной из них (В.А. Иванников), поведение человека представляет собой в основном реакции на различные внутренние и внешние стимулы и задача сводится к тому, чтобы отыскать эти стимулы, отыскать их связь с реакциями. Согласно другой концепции, поведение человека понимается как изначально активное, а сам человек наделен способностью к сознательному выбору его форм. Эта точка зрения подтверждается исследованиями И.А. Бернштейна, П.К. Анохина.

 

Историческая справка Иванников Вячеслав Андреевич (р. 1940) - российский психолог, специалист в области проблем общей психологии и психофизиологии, мотивации поведения, волевой регуляции деятельности. Доктор психологических наук, профессор. Член-корреспондент РАО, вице-президент Общества психологов РАН. Образование получил в МГУ им. М.В. Ломоносова, окончив отделение психологии философского факультета и аспирантуру при МГУ. Ученик А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, И.М. Фейгенберга. В 1989 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Психологический механизм волевой регуляции»

Этапы волевого действия

Подготовительный этап

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исполнительный этап

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема волевого действия:

- Цель и стремление достичь ее

- Осознание ряда возможностей достичь цели

- Появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих эти возможности

- Борьба мотивов и выбор

- Принятие одной из возможностей в качестве версии

- Осуществление принятого решения

 

Волевые качества личности:

Е.П. Ильин выделил два класса волевых качеств: собственно волевые («простые») и морально-волевые («сложные»). В свою очередь, собственно волевые разделил на две группы. Первая характеризует целеустремленность, длительность удержания побуждения, волевого усилия (терпеливость, упорство, настойчивость), вторая – самообладание (смелость, выдержку, решительность).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.008 с.)