Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы профилактики эмоционального выгорания
1._____________________________________________________ 2._____________________________________________________ 3._____________________________________________________ 4.______________________________________________________ 5.______________________________________________________ Ученые, с именами которых связано изучение эмоциональной сферы личности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что я прочитал(а) по данной теме: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________
Контрольные вопросы: 1.Приведите примеры, подтверждающие роль человеческих эмоций в познании.
2. Чувства, как и все психические процессы, являются отражением действительности. Как осуществляется отражение действительности в чувствах и чем оно отличается от отражения, совершаемого в процессах восприятия, памяти и проч.?
3. Отмечают, что после выхода на пенсию у многих людей может возникать депрессивное состояние, иногда ухудшается самочувствие. Чем это можно объяснить?
4. Тот факт, что эмоции вызывают ярко выраженные изменения в деятельности внутренних органов, побудило Джемса и Ларге выдвинуть теорию, согласно которой эмоции представляют собой якобы сумму только органических ощущений. Докажите несостоятельность этих воззрений.
5. Чем можно объяснить, что если дать возможность человеку «выговориться», «поплакать», то ему легче перенести горе? 6. Всегда ли характер эмоциональной реакции человека адекватен характеру самого воздействия? Объясните причины возможного соответствия или несоответствия.
7. По внешним проявлениям определить какие эмоции проявляют люди на фотографиях?
1. 2. 3. Ответы: 1- Доброжелаельность 2- Испуг 3- Удивление Волевая сфера личности Воля___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные функции воли
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В отечественной психологии существует несколько теорий, раскрывающих природу воли человека. Согласно одной из них (В.А. Иванников), поведение человека представляет собой в основном реакции на различные внутренние и внешние стимулы и задача сводится к тому, чтобы отыскать эти стимулы, отыскать их связь с реакциями. Согласно другой концепции, поведение человека понимается как изначально активное, а сам человек наделен способностью к сознательному выбору его форм. Эта точка зрения подтверждается исследованиями И.А. Бернштейна, П.К. Анохина.
Этапы волевого действия Подготовительный этап ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Исполнительный этап ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Схема волевого действия: - Цель и стремление достичь ее - Осознание ряда возможностей достичь цели - Появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих эти возможности - Борьба мотивов и выбор - Принятие одной из возможностей в качестве версии - Осуществление принятого решения
Волевые качества личности: Е.П. Ильин выделил два класса волевых качеств: собственно волевые («простые») и морально-волевые («сложные»). В свою очередь, собственно волевые разделил на две группы. Первая характеризует целеустремленность, длительность удержания побуждения, волевого усилия (терпеливость, упорство, настойчивость), вторая – самообладание (смелость, выдержку, решительность).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.008 с.) |