Дополнительная общеразвивающая программа по баскетболу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительная общеразвивающая программа по баскетболу



Дополнительная общеразвивающая программа по баскетболу

(этап начальной подготовки)

 

Итоговая аттестационная работа

 

 

Руководитель ДПП _______ (Шемятихина Л.Ю.) подпись расшифровка ___.___. 20___ г. Исполнитель: Соколкина Екатерина Леонидовна Фамилия Имя Отчество слушатель группы ДПП (ПК) «Общеразвивающие и. предпрофессиональные программы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта» наименование программы _______ (Соколкина Е.Л.) подпись расшифровка  
  Научный руководитель: Шемятихина Лариса Юрьевна, Фамилия Имя Отчество кандидат педагогических наук, доцент ученая степень, ученое звание (при наличии) _______ (Шемятихина Л.Ю.) подпись расшифровка

 

 

Екатеринбург, 2016

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Стр.
I. Пояснительная записка  
1.1. Характеристика группы и вида спорта, его отличительные особенности  
1.2. Цель этапа (ов) подготовки  
1.3. Задачи этапа (ов) подготовки  
1.4. Специфика организации тренировочного процесса  
1.5. Структура системы многолетней подготовки (этапы, уровни - низкий, средний, высокий)  
1.6. Компетенции спортсмена (результат освоения программы)  
II. Нормативная часть  
2.1. Минимальный возраст лиц для зачисления на этапы подготовки и минимальное количество лиц, проходящих подготовку в группах по виду спорта  
2.2. Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта  
2.3. План подготовки  
2.4. Планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта  
2.5. Объем индивидуальной спортивной подготовки  
2.6. Графическая структура годичного цикла  
III. Методическая часть  
3.1. Годовой план-график занятий  
3.2. Содержание по разделам подготовки  
3.3. Структура занятия и регламент  
3.4. Средства тренировки  
3.5. Методики работы (формирование, развитие, совершенствование) физических качеств  
3.6. Методы работы (общепедагогические и специальные)  
3.7. План физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий  
IV. Система контроля и зачетные требования  
4.1. Комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения Программы  
4.2. Виды контроля разделов подготовки, комплекс контрольных испытаний и контрольно-переводные (разрядные) нормативы, по годам и этапам подготовки, сроки проведения контроля  
V. Материально-техническое обеспечение программы  
VI. Перечень информационного обеспечения  
6.1. Список литературы  
6.2. Перечень аудиовизуальных средств  
   

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Режим занятий.

Программа составлена для каждого года обучения. Учебный материал по технико-тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.

Формы организации занятий

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

- Групповые учебно-тренировочные занятия.

- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

- Участие в товарищеских встречах.

- Участие в соревнованиях.

- Зачёты, тестирования.

 

II Нормативная часть.

 

2.1. Минимальный возраст лиц для зачисления на этапы подготовки и минимальное количество лиц, проходящих подготовку в группах по виду спорта:

Этап Длительность (лет) Минимальный возраст Наполняемость (min-max), чел.
Этап начальной подготовки 1 год 11 - 14лет  

Наполняемость групп.

Отбор кандидатов для занятий баскетболом является одним из решающих условий, гарантирующих успех подготовки юных баскетболистов. Определение круга способностей, от которых зависит эффективность овладения специальными навыками игры и достижения высоких результатов, составляет суть отбора. Наполняемость тренировочных групп и объем тренировочной нагрузки определяется по федеральным стандартам спортивной подготовки по виду спорта баскетбол, а также с учетом техники безопасности. Продолжительность одного занятия в спортивно-оздоровительных группах не должна превышать - 1ч 30 мин. Наполняемость групп и объем недельной тренировочной нагрузки с учётом этапов подготовки (в академических часах).

Минимальная наполняемость группы – 15 (чел).

Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю в академических часах НП – 6.

Учебных недель: 52 недели из них 6 недель спортивно-оздоровительный лагерь и активный отдых

Учебных часов неделю: 6.

 

2.2. Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта баскетбол (%):

Разделы подготовки Год обучения
В процентах
  1. Теоретическая
12-14
  1. Практическая
 
ОФП 24-26
СФП 9-11
  1. Техническая
18-20
  1. Тактическая
12-11
  1. Инструкторская и судейская
4-7
  1. Соревновательная
4-6
  1. Медико-восстановительная
2-4
  1. Контрольная
 

 

 

2.3. План подготовки:

Разделы подготовки: Количество часов
Теоретическая  
ОФП  
СФП  
Техническая  
Тактическая  
Соревновательная  
Переводные испытания  
Контрольная  
Итого 52 недели  

 

2.4. Планируемые показатели соревновательной деятельности:

Показатели Год обучения
     
Тренировочные 16-18    
Контрольные 1-3    
Основные      
ИТОГО      

 

2.5. Объем индивидуальной спортивной подготовки:

Организационно методические указания.

Спортивная тренировка юных спортсменов в отличие от тренировки взрослых, имеет ряд методических и организационных особенностей. 1. Тренировочные занятия с юными воспитанниками не должны быть ориентированы на быстрое достижение высокого спортивного результата. 2. Тренировочные и соревновательные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям растущего организма. 3. В процессе занятий необходимо соблюдать рациональный режим, обеспечить гигиену быта, хорошую организацию врачебно-педагогического контроля над состоянием здоровья, подготовленностью занимающихся и их физическим развитием. 4. Надежной основой успеха юных баскетболистов является приобретенный фонд умений и навыков, всестороннее развитие физических качеств, решение функциональных возможностей организма.

Следующие разновидности индивидуальной подготовки:

1. Игрок тренируется самостоятельно по рекомендации тренера.

2. В случае идентичности ошибок или недочетов у нескольких игроков их распределяют на группы по 2–4 человека, где они отрабатывают и совершенствуют один и тот же прием.

3. Группа игроков 2–3 человека, имеющих разные недочеты, тренируются вместе (например, один выполняет передачу, а другой приём, совершенствует бросок и т.д.).

4. Спортсмены (2–3 человека), которые имеют одинаковые недочеты, тренируются вместе, беспрерывно меняясь местами.

5. Игроки, которые отстают в отдельных компонентах игры, тренируются вместе с квалифицированными игроками, и тем самым более подготовленные выполняют шефство.

6. Игрока, который работает над устранением недочетов, время от времени проверяет тренер и указывает ему на ошибки.

7. Спортсмены тренируются по функциям, выполняемым в команде (нападающий, защитники), отрабатывают отдельные игровые связки и комбинации.

8. На тренировочных и товарищеских играх отдельные игроки получают и выполняют конкретные задания (индивидуально).

9. Работа в парах – квалифицированный игрок и игрок, в чем-либо ему уступающий.

 

2.6. Графическая структура годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов)

Тренировочный процесс в годовых циклах системы спортивной подготовки построен на основе закономерностей приобретения, сохранения и временной утраты спортивной формы, в полном соответствии с научно обоснованными принципами спортивной тренировки и предусматривает:

структуру и содержание тренировочного процесса отдельных занятий, недельных микроциклов, этапов и периодов спортивной подготовки;

продолжительность этапов, периодов спортивной подготовки;

количество тренировочных занятий, тренировочных дней, дней отдыха;

объем и соотношение тренировочных и соревновательных нагрузок средств

физической подготовки;

соотношение физической, технической, тактической сторон спортивной подготовки;

системность средств и методов тренировки.

Тренировочные программы различных по напряженности, специфичности и направленности тренировочных занятий, недельных микроциклов, этапов, периодов распределены в структурах годовых циклов таким образом, что их выполнение обеспечит решение двух основных задач каждого годового цикла тренировки. Первая задача – повышение уровня общей специализированной физической подготовленности, специальной физической подготовленности, технической подготовленности, тактической подготовленности, психологической подготовленности по сравнению с предыдущим годом. Вторая задача – достижение и сохранение высокого уровня спортивной формы в соревновательном периоде, успешные выступления в основных соревнованиях сезона.

Распределение времени на основные разделы подготовки по годам подготовки происходит в соответствии с конкретными задачами, поставленными на каждом этапе спортивной подготовки.

Современное представление о планировании годичных циклов подготовки связано с ее определенной структурой, в которой выделяют, микроциклы, мезоциклы и макроциклы.

Основой для планирования нагрузок в годичном цикле являются сроки

проведения соревнований (контрольные, отборочные, основные, главные).

Для этапа начальной подготовки периодизация учебного процесса носит условный характер. В связи с отсутствием официальных соревнований годичный цикл не делится на периоды. Основное внимание сосредотачивается на содержании недельных циклов. Соревнования проводятся по текущему материалу занятий, без непосредственной подготовки к ним.

 


 

ΙΙΙ. Методическая часть

3.1. Годовой план-график занятий (тематическое планирование)

Разделы подготовки месяц
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август Объём нагрузки в %
1. Теоретическая                          
1.Физическая культура в укреплении здоровье человека                          
2.Закаливание организма                          
3.Рождение и развитие избранного вида спорта                          
4.Выдающиеся отечественные спортсмены                          
5.Самоконтроль в процессе занятий спортом                          
6.Общая характеристика спортивной тренировки                          
7.Основные средства спортивной тренировки                          
8.Физическая подготовка                          
9.Единая всероссийская спортивная квалификация                          
2.Практическая                          
ОФП                          
СФП                          
Техническая подготовка                          
Тактическая подготовка                          
3.участие в соревнованиях                          
1.Учебные                          
4.Контрольные испытания                          
1.Контрольные нормативы                          
2.Переводные испытания                          
ИТОГО                          

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема занятия Кол-во часов
  Техника безопасности на занятиях Игры с элементами баскетбола (см. приложение 1.6.)  
  Специально беговые упражнения, челночный бег Самоконтроль в процессе занятия спортом  
  Разновидности прыжков, многоскоки Физическая подготовка в жизни спортсмена  
  Эстафеты и игры с мячом(см. приложение 1.6.) Челночный бег  
  Равномерный медленный бег до 10мин Игры с мячом(см. приложение 1.6.)  
  Игры с прыжками с использованием скакалки Игры с мячом(см. приложение 1.6.)  
  Кросс по слабопересеченной местности до 1км. Упражнения с набивными мячами. (см. приложение 1.1)  
  Игры на развитие ловкости («играй, играй, мяч не теряй», «вызовы по имени», «поймай мяч») Выпрыгивания с набивными мячами (см. приложение 1.1)  
  Упражнения с предметами на развитие координации движений(упражнения с мячами) (см. приложение 1.1)(см. приложение 1.2.)  
  Упражнения на развитие гибкости (мост, кувырок вперёд, назад) Передачи набивного мяча различными способами, в парах(см. приложение 1.1)  
  Стойки игрока. Перемещения Челночный бег  
  Остановка двумя шагами и прыжком Повороты без мяча и с мячом  
  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений    
  Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника  
  Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника  
  Развитие скоростно силовых способностей (челночный бег, бег на короткие дистанции с максимальным ускорением, выпрыгивания) Физическая культура и укрепление здоровья человека  
  Ведение мяча в низкой средней и высокой стойке на месте в движении по прямой с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника  
  Ведение мяча с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника (см. приложение 1.3.)  
  Комбинации с ведением мяча    
  Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника  
  Ведение и передача мяча    
  Подвижные игры на развитие скорости (см. приложение 1.4.) Закаливание организма  
  Техника броска мяча    
  Бросок мяча в движении    
  Штрафные броски различными способами    
  Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника  
  Комбинации из освоенных элементов Основные средства спортивной тренировки  
  Позиционное нападение Многоскоки  
  Подвижные игры с элементами баскетбола(см. приложение 1.6.)    
  Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием  
  Техника ведения мяча    
  Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока    
  Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием  
  Перехват мяча    
  Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли мяча    
  Передача мяча двумя руками от груди в движении    
  Нападение быстрым прорывом    
  Броски одной и двумя руками после ловли, после ведения    
  Развитие силы (см. приложение 1.3.) Перехват мяча  
  Развитие скоростных способностей (см. приложение 1.4.) Броски мяча различными способами  
  Личная и общественная гигиена Позиционное нападение и личная защита  
  Нападение быстрым прорывом(3:2) Упражнения для развития взрывной силы(см. приложение 1.3.)  
  Упражнения с отягощение и набивными мячами(см. приложение 1.1)    
  Развитие скоростных способностей(см. приложение 1.4.) Перехват мяча  
  Упражнение с преодолением собственного веса(см. приложение 1.3.) Упражнения с внешним сопротивлением (см. приложение 1.3.)  
  Развитие силовых способностей (см. приложение 1.3.) Вырывание и выбивание мяча  
  Развитие выносливости (см. приложение 1.5.) Броски одной и двумя руками в прыжке  
  Эстафеты и игры с мячом(см. приложение 1.6.) Челночный бег  
  Остановка двумя шагами и прыжком Повороты без мяча и с мячом  
  Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием  
  Игры на развитие ловкости («играй, играй, мяч не теряй», «вызовы по имени», «поймай мяч») Выпрыгивания с набивными мячами(см. приложение 1.1)  
  Игры с прыжками с использованием скакалки Игры с мячом(см. приложение 1.6.)  
  Рождение и развитие избранного вида спорта  
  Игры с элементами баскетбола(см. приложение 1.6.) Специально беговые упражнения, челночный бег  
  Развитие координационных способностей (см. приложение 1.2.) Подвижные игры  
  Равномерный медленный бег до 10мин (см. приложение 1.5.) Игры с мячом(см. приложение 1.6.)  
  Остановка двумя шагами и прыжком Повороты без мяча и с мячом  
  Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника  
  Развитие силы (см. приложение 1.3.) Перехват мяча  
  Техника броска мяча Бросок мяча в движении  
  Закаливание организма Упражнения на развитие гибкости  
  Развитие скоростных способностей (см. приложение 1.4.) Дриблинг мяча  
  Развитие выносливости(см. приложение 1.5.) Многоскоки  
  Скоростно –силовая тренировка(см. приложение 1.3.)  
  Упражнения с набивными мячами (см. приложение 1.1) Развитие силы(см. приложение 1.3.)  
  Упражнения для тренировки бросков со штрафной линии Упражнения для развития силы мышц верхнего плечевого пояса  
  Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием  
  Упражнения для увеличения прыжка Броски одной и двумя руками в прыжке  
  Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника  
  Ведение мяча с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника  
  Стойки игрока. Перемещения Челночный бег  
  Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника  
  Нападение быстрым прорывом(3:2) Упражнения для развития взрывной силы(см. приложение 1.3.)  
  Общая характеристика спортивной тренировки    
  Развитие скоростных способностей (см. приложение 1.4.) Броски мяча различными способами  
  Круговая тренировка  
  Подвижные игры на развитие скорости  
  Игры с прыжками с использованием скакалки Игры с мячом(см. приложение 1.6.)  
  Позиционное нападение Многоскоки  
  Развитие быстроты(см. приложение 1.4.) Упражнения для тренировки рук  
  Прыжковые упражнения Подвижные игры  
  Совершенствование передачи мяча на месте, в движении и в парах  
  Перехват мяча Челночный бег  
  Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием  
  Вырывание и выбивание мяча Гимнастические упражнения  
  Комбинации из освоенных элементов: передача, ведение, бросок  
  Единая всероссийская спортивная квалификация Бег с ускорением (см. приложение 1.4.)  
  Позиционное нападение в игровых взаимодействиях Развитие силы(см. приложение 1.3.)  
  Упражнение с набивными мячами (см. приложение 1.1) Подвижные игры  
  Нападение быстрым прорывом Упражнения на гимнастической скамейки  
  Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой Многоскоки  
  Развитие скоростных способностей (см. приложение 1.4.) Дриблинг мяча  
  Развитие скоростных способностей (см. приложение 1.4.) Броски мяча различными способами  
  Развитие координационных способностей (см. приложение 1.2.) Подвижные игры  
  Остановка двумя шагами и прыжком Повороты без мяча и с мячом  
  Упражнение с преодолением собственного веса(см. приложение 1.3.) Упражнения с внешним сопротивлением(см. приложение 1.3.)  
  Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника  
  Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием  
  Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли мяча Передача мяча двумя руками от груди в движении  
  Выдающиеся отечественные спортсмены Упражнения для изучения отвлекающих действий  
  Совершенствование отвлекающих действий Олимпийская эстафета  
  Совершенствование ведение мяча Дриблинг мяча у стенки  
  Совершенствование штрафных бросков Упражнение с набивными мячами в парах(см. приложение 1.1)  
  Передачи мяча подбрасыванием, в квадрате, крюком, стритбол  
  Ловля и передача мяча при встречном передвижении Подвижные игры  
  Развитие силы(см. приложение 1.3.) Подвижные игры  
  Бег с ускорением(см. приложение 1.4.) Совершенствование ведение мяча  
  Развитие координационных способностей (см. приложение 1.2.) Подвижные игры  
  Нападение быстрым прорывом Упражнения на гимнастической скамейки  
  Позиционное нападение в игровых взаимодействиях Развитие силы(см. приложение 1.3.)  
  Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой Многоскоки  
  Упражнения для разучивания остановок с мячом, прыжком, в два шага  
  Броски мяча из под щита, после отскока от щита Совершенствование перемещения с мячом (см. приложение 1.2.)  
  Самоконтроль в процессе занятий спорта Подвижные игры  
  Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника  
  Развитие скоростных способностей (см. приложение 1.4.) Дриблинг мяча  
  Остановка двумя шагами и прыжком Повороты без мяча и с мячом  
  Игры с прыжками с использованием скакалки Игры с мячом(см. приложение 1.6.)  
  Упражнения для тренировки бросков со штрафной линии Упражнения для развития силы мышц верхнего плечевого пояса(см. приложение 1.3.)  
  Стойки игрока. Перемещения Челночный бег  
  Ловля и передача мяча при встречном передвижении Подвижные игры  
  Прыжковые упражнения Подвижные игры  
  Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника  
  Игры с элементами баскетбола(см. приложение 1.6.) Специально беговые упражнения, челночный бег  
  Бег с ускорением(см. приложение 1.4.) Совершенствование ведение мяча  
  Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли мяча Передача мяча двумя руками от груди в движении  
  Упражнение с преодолением собственного веса(см. приложение 1.3.) Упражнения с внешним сопротивлением(см. приложение 1.3.)  
  Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника  
  Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием  
  Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли мяча Передача мяча двумя руками от груди в движении  
  Выдающиеся отечественные спортсмены Упражнения для изучения отвлекающих действий  
  Совершенствование отвлекающих действий Олимпийская эстафета  
  Игры с прыжками с использованием скакалки Игры с мячом(см. приложение 1.6.)  
  Кросс по слабопересеченной местности до 1км. Упражнения с набивными мячами. (см. приложение 1.1)  
  Игры на развитие ловкости («играй, играй, мяч не теряй», «вызовы по имени», «поймай мяч») Выпрыгивания с набивными мячами (см. приложение 1.1)  
  Упражнения с предметами на развитие координации движений(упражнения с мячами) (см. приложение 1.1)(см. приложение 1.2.)  
  Упражнения на развитие гибкости (мост, кувырок вперёд, назад) Передачи набивного мяча различными способами, в парах(см. приложение 1.1)  
  Стойки игрока. Перемещения Челночный бег  
  Остановка двумя шагами и прыжком Повороты без мяча и с мячом  
  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений    
  Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника  
  Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника  
  Перехват мяча    
  Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли мяча    
  Передача мяча двумя руками от груди в движении    
  Нападение быстрым прорывом    
  Броски одной и двумя руками после ловли, после ведения    
  Развитие силы (см. приложение 1.3.) Перехват мяча  
  Развитие скоростных способностей (см. приложение 1.4.) Броски мяча различными способами  
  Упражнения на развитие гибкости (мост, кувырок вперёд, назад) Передачи набивного мяча различными способами, в парах(см. приложение 1.1)  
  Стойки игрока. Перемещения Челночный бег  
  Упражнения с предметами на развитие координации движений(упражнения с мячами) (см. приложение 1.1)(см. приложение 1.2.)  
  Упражнения на развитие гибкости (мост, кувырок вперёд, назад) Передачи набивного мяча различными способами, в парах(см. приложение 1.1)  
  Стойки игрока. Перемещения Челночный бег  
Итого    

 

 

3.2.Содержание программы по разделам подготовки

Теоретическая подготовка

1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.

2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

3. Физическая подготовка баскетболиста.

4. Техническая подготовка баскетболиста.

5. Тактическая подготовка баскетболиста.

6. Психологическая подготовка баскетболиста.

7. Соревновательная деятельность баскетболиста.

8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.

9. Правила судейства соревнований по баскетболу.

10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Общая физическая подготовка.

Строевые упражнения. Команды для управления группой. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, фланг, дистанция и интервал. Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания, перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка. Действия в строю на месте и в движении: построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты и полуобороты, размыкание и смыкание строя, перестроение шеренги и колонны в строю. Походный и строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.

Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.

Упражнения с предметами - со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1-2 кг). Упражнения в парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении. Чередование упражнений руками, ногами - различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа -поднимание ног с мячом. Упражнения с гимнастическими поясами, гантелями, резиновыми амортизаторами. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазанье по гимнастической стенке, канату. Ходьба по бревну. Смешанные висы.

Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов, индивидуальные, в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы).

Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами: приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями - бег, прыжки, приседания. Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) согнув ноги через планку (веревочку). Высокие дальние прыжки с разбега через препятствия без мостика и с мостика. Прыжки с трамплина (подкидного мостика) в различных положениях, с поворотом. Опорные прыжки.

Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Соскоки в глубину со снарядов (высота снаряда 50-60 см). Группировки в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в строну из положения лежа и упора стоя на коленях. Перекаты вперед, назад прогнувшись, лежа на бедрах, с опорой и без опоры рук. Перекат в стороны согнувшись с поворотом на 180 градусов из седа ноги врозь с захватом ноги. Из положения, стоя на коленях перекат вперед прогнувшись. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках. Стойка на лопатках с согнутыми прямыми ногами о стену (для мальчиков с 13 лет и старше).

Кувырок вперед из упора присев и из основной стойки, кувырок вперед с трех шагов и небольшого разбега. Кувырок вперед из стойки ноги врозь и сед с прямыми ногами. Длинный кувырок вперед. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Соединение нескольких кувырков вперед и назад. Кувырок назад прогнувшись через плечо. Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки, коня, козла. «Мост» с помощью партнера и самостоятельно.

Переворот в сторону (вправо и влево) с места и с разбега (с 14 лет).

Соединение указанных выше акробатических упражнений в несложные комбинации. Упражнения на батуте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.047 с.)