Общие указания к выполнению курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие указания к выполнению курсовой работы



1.1. Цель и задачи дисциплины.

Требования, предъявляемые к студентам при изучении дисциплины

 

Основной целью изучения дисциплины «Аудит» является получение студентами необходимых компетенций (овладение базовым уровнем знаний, получение практических навыков) в области организации и проведения аудиторской проверки учетных данных и отчетности коммерческих организаций.

Задачи дисциплины:

– изучение основных теоретических положений осуществления аудиторской деятельности;

– изучение принципов аудита и порядка формирования мнения аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;

– изучение порядка организации аудиторского контроля в коммерческих организациях различных отраслей;

– изучение методик проведения аудиторских проверок в коммерческих организациях по всем разделам бухгалтерского учета и отчетности;

– изучение порядка документооборота при проведении аудиторских проверок в коммерческих организациях;

– изучение порядка подготовки аудиторского заключения.

Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика» в области бухгалтерского учета.

В результате выполнения курсовой работы у бакалавров формируются следующие компетенции:

1) способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

2) способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций;

3) способность проводить аудит в коммерческих организациях.

Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика» в области бухгалтерского учета.

Темы курсовой работы

Курсовая работа выполняется бакалаврами либо по стандартной тематике (в этом случае тема работы выбирается бакалавром самостоятельно, желательно в соответствие с темой будущей выпускной квалификационной работы), либо по теме, выбранной из расширенного перечня работ (в этом случае тема работы выбирается бакалавром самостоятельно, но обязательно согласуется с преподавателем).

Стандартная тематика работ, предлагаемая студентам

1. Аудит учета основных средств.

2. Аудит учета материально-производственных запасов.

3. Аудит дебиторской и кредиторской задолженности.

4. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда.

5. Аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

6. Аудит учета готовой и реализованной продукции (работ, услуг).

7. Аудит учета товаров и расходов, связанных с их продажей.

8. Аудит учета финансовых результатов.

9. Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете.

10. Налоговый аудит.

11. Аудит учетной политики.

12. Аудит малых предприятий.

13. Аудит торговой организации.

14. Аудит первичных учетных документов.

15. Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями.

 

Расширенная тематика работ

(выбирается студентом, согласуется с преподавателем)

16. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

17. Аудит отчетности экономического субъекта.

18. Аудит операций по расчетному и прочим счетам в банке.

19. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

20. Аудит учета долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

21. Аудит операций по движению готовой продукции.

22. Аудит учета кредитов и займов.

23. Аудит в условиях компьютерной обработки данных.

24. Аудит совместных предприятий.

25. Аудит дочерних организаций.

26. Аудит внешнеэкономической деятельности.

27. Аудит крупных компаний.

28. Аудит машиностроительных предприятий.

29. Аудит наукоемких предприятий.

30. Аудит предприятий с единичным типом производства.

31. Аудит предприятий с серийным типом производства.

32. Аудит предприятий с поточным производством.

33. Аудит нефтеперерабатывающих предприятий.

34. Аудит предприятий лесной отрасли.

35. Аудит добывающих предприятий.

Требования к курсовой работе

Курсовая работа выполняется на конкретном материале реально действующей коммерческой организации. Выбор конкретного объекта исследования студент осуществляет самостоятельно. При выборе организации для проведения аудита следует ориентироваться на необходимость данного вида аудита в условиях производственно-хозяйственной деятельности этой организации. Например: при теме «Аудит учета основных средств» следует выбирать организацию, где есть в наличии основные средства (и, желательно, много).

Структурными элементами курсовой работы являются:

1. Титульный лист.

2. Задание на выполнение курсовой работы.

3. Содержание.

4. Введение.

5. Теоретическая часть.

6. Описание объекта исследования.

7. Практическая часть.

8. Заключение.

9. Список использованных источников.

10. Приложения.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Оформление титульного листа см. прил. 2 (стр. 32).

Задание на выполнение курсовой работы является второй страницей курсовой работы. Студенту необходимо соблюдать сроки, утвержденные в задании, на всех этапах работы. Оформление задания см. прил. 3 (стр. 33).

Содержание является третьей страницей курсовой работы. Оформление данного листа см. прил. 4 (стр. 34).

Во введении дается общая характеристика курсовой работы, при этом в обязательном порядке раскрываются следующие вопросы:

– обоснование актуальности выбранной темы;

– оценка современного состояния аудита выбранной темы;

– описание цели выполнения курсовой работы и комплекса взаимосвязанных задач, подлежащих решению в процессе ее выполнения (цель должна соответствовать выбранной теме работы, задачи – служить реализации цели и раскрытию темы курсовой работы);

– описание предмета и объекта выполняемой работы.

Объем введения: 1–2 страницы.

Основная часть курсовой работы должна состоять из 3 глав – теоретической части, описание объекта исследования и практической части. Теоретическая часть должна соответствовать практической части.

В теоретической части следует осветить порядок ведения бухгалтерского учета по выбранной теме и описать методику аудиторской проверки выбранного раздела учета с обязательной ссылкой на источник и автора.

Выполнение теоретической части следует производить в следующей последовательности:

– описать теоретические основы заданного раздела бухгалтерского учета (общие понятия, документооборот, бухгалтерские счета и субсчета, учетную схему);

– описать методики, которые используются при аудиторской проверке заданного раздела бухгалтерского учета (привести схему аудита, описать основные направления проверки, используемые процедуры проверки, рабочие документы аудитора);

– описать возможные ошибки, выявляемые при проверке.

При выполнении теоретической части следует широко пользоваться материалами российского законодательства, периодической литературы, методическими рекомендациями налоговых органов и аудиторских организаций. При этом рекомендуется приводить документы, используемые аудиторскими организациями при работе.

При изучении нормативных документов, связанных с темой работы, удобно использовать возможности тематического поиска документов в справочно-правовой системе «Гарант», «Консультант», «Кодекс» и т. п.

При изучении периодических изданий рекомендуется сначала изучить указатель статей, опубликованных за год, который помещается в номере журнала за последний год.

Первая глава должна содержать 2 параграфа, по объему, как правило, не должна превышать 30 % всей работы (25–30 страниц).

Вторая глава – описание объекта исследования должна содержать 2 параграфа, по объему, она также не должна превышать 30 % всей работы (25–30 страниц). Здесь следует показать краткую характеристику деятельности исследуемого предприятия, осветить порядок ведения бухгалтерского учета выбранного раздела на данном предприятии.

В краткой характеристике объекта исследований следует пояснить, чем занимается исследуемая организация, и чем эта деятельность отличается от деятельности подобных экономических субъектов. При этом не следует дословно передавать текст устава организации. Устав во многом является типовым документом, который не отражает особенностей деятельности организаций.

При описании объекта исследования следует придерживаться следующей схемы:

1) обозначить краткое и полное название объекта исследования;

2) дать характеристику основным видам деятельности (если их несколько, привести график, демонстрирующий долю каждого из них);

3) дать характеристику основным видам продукции (услуг, работ), которые производит (выполняет) объект исследований (если их несколько, можно привести график, демонстрирующий долю каждого из них);

4) коротко (2-3 абзаца) охарактеризовать порядок работы (технологию производства), при необходимости показать сезонность производства и реализации на предприятии;

5) привести структуру подразделений объекта исследований (схему), можно дать краткую характеристику каждого из них;

6) охарактеризовать основных поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, схему взаимоотношений с ними;

7) привести основные технико-экономические показатели деятельности объекта исследования. Здесь необходимо отметить следующие моменты: рассматриваемые показатели должны быть минимум за 3 периода. К основным показателям, которые необходимо указать в обязательном порядке, относятся:

– выручка от реализации продукции (работ, услуг);

– себестоимость реализованной продукции (работ, услуг);

– стоимость основных производственных фондов;

– численность персонала;

– производительность труда;

– система налогообложения.

Можно использовать и другие показатели, если они позволят дополнительно охарактеризовать объект исследования и особенности его деятельности.

В заключение параграфа следует сделать общий вывод об особенностях деятельности исследуемого предприятия.

Характеристика бухгалтерского учета предмета исследования. В данном параграфе следует описать, как на исследуемом объекте осуществляется бухгалтерский учет предмета исследований. Здесь рекомендуется привести счета и субсчета, проводки, которые используются при этом, описать особенности учета, документооборота, привести наиболее характерные документы. Дополнительно можно рассмотреть элементы учетной политики предприятия, затрагивающие предмет исследования, дать оценку системе внутреннего контроля.

Выполнение практической части следует производить в следующей последовательности:

– привести схему аудита;

– описать план и программу проведения аудита согласно выбранной методике;

– привести результаты аудиторской проверки (аудиторские доказательства, рабочие и отчетные документы аудитора);

– дать оценку результатов аудиторской проверки;

– сформулировать аудиторское заключение.

Аудиторское заключение оформляется в соответствии с действующим законодательством.

При указании нарушений следует привести нормативный документ, который был нарушен и возможные последствия такой ошибки.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной курсовой работы, здесь могут быть указаны перспективы дальнейшей деятельности организации.

Список использованных источников должен включать в себя нормативно-правовые акты, специальную научную и учебную литературу, другие использованные материалы (не менее 30 источников).

Приложение должно содержать:

– рабочие и отчетные документы аудитора объемом более 1-го листа (документы меньшего объема следует приводить в тексте работы);

– аудиторское заключение;

– другие необходимые документы.

Выполнение курсовой работы следует проводить по следующей схеме:

1. Выбор темы и обоснование ее актуальности.

2. Изучение литературы по исследуемой теме, материалов периодической печати, законодательных актов, нормативных документов и других источников, относящихся к теме курсовой работы.

3. Сбор и описание информации, характеризующей объект и предмет исследования.

4. Проведение аудита и обработка полученных результатов.

5. Формулировка выводов и оформление аудиторского заключения.

6. Оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями.

Студент несет полную ответственность за выполненную работу, достоверность приведенных ссылок и результатов аудита.

Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна быть отпечатана с использованием компьютера на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297). Текст следует печатать шрифтом Times New Roman, соблюдая следующие размеры полей: левое – 20 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм.

Размер шрифта – 12 п.

Расстановка переноса в тексте должна быть автоматической, ширина зоны переноса слов 0,25.

Форматирование текста производится по ширине.

Межстрочный интервал должен быть 1 интервал.

Абзацный отступ 1,25.

Нумерация страниц в работе должна быть сквозной. Номер страницы ставится внизу по центру. На титульном листе номер страницы не ставится.

Заголовки в курсовой работе набирают заглавными буквами, подзаголовки – строчными. Размещают центрировано. Расстояние от заголовка до текста один интервал. При разделении заголовка на строки не допускается делать переносы в словах. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание в заголовках недопустимо.

Основная часть (главы) могут иметь подразделы (параграфы), пункты и подпункты, которые следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Например: 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела (параграфа) включает номер главы и порядковый номер подраздела (параграфа), разделенные точкой. Например: 1.1, 1.2, 1.3 и т. д. После номера ставится точка. Заголовки глав, параграфов печатают жирным шрифтом. Заголовки глав – прописными буквами, параграфов – строчными. Размер шрифта – 12 п. Абзацный отступ при этом не делается.

 

Например:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.054 с.)