Менеджмент и административное управление: сравнительная характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Менеджмент и административное управление: сравнительная характеристика.



Употребляя понятие "менеджмент" мы следуем давно установившейся традиции в мировой литературе по управлению, дающей ему очень широкую трактовку. В фундаментальном Оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как

- способ, манера обращения с людьми;

- власть и искусство управления;

- особого рода умение и административные навыки;

- орган управления, административная единица.

В других словарях иностранных слов менеджмент переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности. Понятие "менеджмент" рассматривается также, как умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Административное управление – это осуществление управленческого воздействия через систему административных учреждений, при котором ответственность за выполнение решений осуществляется согласно жесткой иерархии. Государственное администрирование – это деятельность профессиональных государственных служащих по осуществлению общественной политики.

Действительно, административная власть имеет объективную природу: администрация прежде всего подчинена закону и подотчетна представительным органам. Издаваемые администрацией акты управления развивают, уточняют, детализируют, применяют в конкретной обстановке существующие законы, когда как менеджмент реализуется в эффективном управлении внутренних и непосредственно близких внешних связей организации с помощью функций прогнозирования, организации, мотивации, контроля, координирования.

Однако властные полномочия реализуются людьми. Их исполнение – процесс волевой, умственный, эмоциональный, который может осуществляться как правомерно, рационально, так и волюнтаристски, иррационально.

**** Административный менеджмент - это составная часть общего менеджмента. Его задачей является выяснить, как возникали и развивались структуры управления, получить обобщающие модели соврем структур управления, исследовать их, попробовать скорректировать некоторые структуры. Организационные структуры управления действуют не в вакууме, подчиняясь воле менеджера, здесь воздействуют собственники: государство, предприятие, профсоюзы, банки, влияют идеология, традиции и др. Законы административного менеджмента: закон специализации управления, закон интеграции управления, закон экономии времени - он проявляет себя как закон управления временем. Эффективность управления зависит от скорости реакции менеджера на изменение рынка, от скорости мобилизации рынка. Методы менеджмента: сравнение, наблюдение, эксперимент.

Теоретические методы - дедукция, индукция (от частного к общему). Метод абстракции (отвлечение от второстепенного). Связь с другими науками: правовые науки, философия, математика, социология, психология, управление персоналом.

Методология менеджмента

Менеджмент — это особый вид гибкого, предприимчивого управления социально-экономическими процессами на уровне самостоятельного хозяйственного звена в условиях рынка.

Существует четыре основных подхода к управлению организациями:

· Классический или традиционный (отдельно рассматривается работа, персонал, мотивация, администрирование, организационная культура);

· Процессный подход (рассматривает управление как процесс, например, постановка целей, потом планирование, далее организация работ, мотивация и контроль);

· Системный подход (рассматривает организацию как систему за своим входом (цели и задачи), выхода (результаты), обратными связями между персоналом и руководством, между производителем и потребителем и т.д. и внешними воздействиям (законодательство, конкуренты, тенденции развития, экономические факторы);

· Ситуационный подход (методы управления могут меняться в зависимости от ситуации).

Многозначность менеджмента.

Менеджмент — это особый вид гибкого, предприимчивого управления социально-экономическими процессами на уровне самостоятельного хозяйственного звена в условиях рынка.

***Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:

  • ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль.
  • Постоянное стремление к повышению эффективности производства, с меньшими затратами, получение оптимальных результатов.
  • Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, что несет конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений.
  • Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка.
  • Конечный результат деятельности фирмы или хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена.
  • Необходимость исполнения современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии оптимальных и обоснованных решений.

В задачи менеджмента входит:

  • обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
  • стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания на них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
  • постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;
  • постоянный поиск и освоение новых рынков.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:

  • определение конкретных целей развития фирмы;
  • выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решений;
  • разработка стратегии развития фирмы – хозяйственных задач и путей их решения;
  • выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • установление контроля за выполнением поставленных задач.

Выполнение задач менеджмента по регулированию организации, координации и контролю за производительным процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке.

Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечение все возрастающим объемом ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и другие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.006 с.)