Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выращивание растений в водной культуре на полной питательной смеси и с исключением элементов питанияСтр 1 из 5Следующая ⇒
ОТЧЕТ по лабораторной работе ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ В ВОДНОЙ КУЛЬТУРЕ НА ПОЛНОЙ ПИТАТЕЛЬНОЙ СМЕСИ И С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ Выполнил студент 3-го звена Мұқаш Ә.
Преподаватель к. б. н. Мендыбаев Е. Х.
Актобе 2017 Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………..2 1.Обзор литературы……………………………………………………………………………………………………………….2 1.1. Минеральное питание. Классификация минеральных элементов…………………………..3-4 1.2. Выращивание растений на водной культуре в ППС и с исключением элементов питания………………………………………………………………………………………………………………………………..4-6 1.3. Метаболизм и физиологические значения азота как одного из самых важных элементов питания………………………………………………………………………………………………………………6-8 1. 4. Значение микроэлементов………………………………………………………………………………………….8-9 2. Материалы и методы…………………………………………………………………………………………………….9-10 2.1. Подготовительная работа…………………………………………………………………………………………10-14 2.2. Постановка опыта………………………………………………………………………………………………………14-16 2.3. Ликвидация опыта………………………………………………………………………………………………………….16 3. Результаты собственных исследований……………………………………………………………………..16-23 3.1. Биометрические показатели и морфологические признаки дефицита элементов питания……………………………………………………………………………………………………………………………..23-26 3.2.Статистическая обработка и оформление результатов работы………………………………. Выводы…………………………………………………………………………………………………………………………….. Список литературы…………………………………………………………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ Для нормального роста и развития растений необходимы различные элементы питания. По современным данным, таких элементов порядка 20, без которых растения не могут полностью завершить цикл развития и которые не могут быть заменены другими. Элемент считается необходимым, если: 1. Его отсутствие исключает нормальный жизненный цикл растения. 2. Недостаток элемента вызывает специфические нарушения жизнедеятельности растения.
3. Элемент непосредственно используется в процессах преобразования веществ и энергии. Всё это можно установить только при выращивании растений на искусственных питательных средах – в водных и песчаных культурах. Исключение какого-либо из макро- или микроэлементов приводит к нарушению структуры и обмена веществ растений, торможению роста и в будущем – к их гибели. Целью данной работы является проведение вегетационного опыта с выращиванием растений в условиях водной культуры на полной питательной смеси и с исключением элементов питания для определения значения макро- и микроэлементов в жизни растений. В конце опыта будет получен наглядный пример того, как отсутствие одного из элементов сказывается на развитии растений. Знание о значении минеральных элементов в жизни растений очень полезно и нужно в сельском хозяйстве и растениеводстве. Чтобы повысить урожайность агрономы используют различные удобрения и подкормки. Будь то садовод любитель, будь то коллекционер фиалок и бегоний, каждый из них должен знать, что корневое питание заключается не только в поглощении воды, а еще и в макро- и микроэлементах. Значение микроэлементов Изучение значения микроэлементов в обмене веществ растений необходимо для выявления новых возможностей управления их продуктивностью, поскольку микроэлементы могут выступать и как специфические и как неспецифические регуляторы обмена веществ. Во многих жизненных процессах, происходящих в растениях на молекулярном уровне, микроэлементы принимают самое активное участие. Действуя через ферментную систему или непосредственно связываясь с биополимерами растений, микроэлементы могут стимулировать или ингибировать процессы роста, развития и репродуктивную функцию растений. Составной частью общебиологической проблемы выяснение значения микроэлементов в отдельных звеньях обмена веществ является вопрос о взаимодействии микроэлементов с ДНК. Актуальность этого аспекта определяется действием ионов металлов во многих биологических процессах, происходящих с участием нуклеиновых кислот. Ионы металлов можно рассматривать как фактор, участвующий в создании необходимой для выполнения биологической функции конформации макромолекулы.
В связывании цинка молекулой ДНК участвует атом N1 гуанина и N7 аденина. При возрастании концентрации ионов металлов в полинуклеотидных тяжах возникают одиночные разрывы, которые являются централями деспирализации биополимера. Взаимодействие марганца с фосфатными группами и с гуанином, структурирование гидратной оболочки обусловливает сложную зависимость параметров конформационных переходов от количества ионов металла. Удаление молибдена из питательной среды вызывает понижение активности нитратредуктазы, совершенно отличное от понижения активности, вызванного удалением молибдена из интактного фермента, например диализом против цианида. В последнем случае активность инактивированного фермента может почти полностью восстанавливаться, добавляя металл к белку, тогда как в случае недостаточности молибдена добавление металла к бесклеточному экстракту не оказывает никакого действия. Проведенные исследования дают основание заключить, что молибден оказывает ингибирующее действие на ДНК-азы и РНК-азы за счет образования комплексов молибдат-ионов с функциональными группами ДНК-азы и РНК-азы. Образование комплексов молибдат-ионов с ДНК и РНК, по-видимому, защищает фосфодиэфирные связи полинуклеотидов от атакуемости их гидролизирующими ферментами. Молибден также влияет на фосфорный обмен у растений, являясь ингибитором кислых фосфатид. 8 Под влиянием бора в растениях увеличивается сумма флавинов за счет флавинадениндинуклеотида (ФАД), что свидетельствует о частичном превращении рибофлавина в флавиновые нуклеотиды, а также об усилении активности флавиновых ферментов, содержащих ФАД в качестве кофермента. Количество общего рибофлавина в листьях салата под влиянием бора увеличилось в 4 раза, прочно связанной с белком формы – в 3,8 раза, ФАДа – в 4 раза. Была обнаружена положительная корреляция между активностью ферментной системы синтеза индолилуксусной кислоты и наличием в инкубационной среде цинка и индолилпировиноградной кислоты. Показано, что содержание углеводов в тканях растений тесно связано с поступлением бора с питательными веществами. Листья растений с недостаточностью бора содержат обычно много сахаров и других углеводов, по-видимому, эти вещества по какой-то причине не переместились из листьев. Гош и Даггер высказали предположение, что основная функция бора заключается в перемещении сахаров, которое осуществляется благодаря образованию углеводно-боратного комплекса, облегчающего прохождение сахара через мембрану. Авторы допускают, что-либо углеводно-боратный комплекс может перемещаться из клетки в клетку, либо бор представляет собой компонент мембран, вступающий во временную связь с углеводом и осуществляющий таким образом его прохождение через мембрану. Авторы считают последний механизм действия бора более вероятным. Марганец активирует обратное карбоксилирование ди- и трикарбоновых кислот, способствует восстановительному карбоксилированию пировиноградной кислоты в яблочную или щавелевую кислоту. Повышает активность фермента аргиназы, катализирующей превращение аргинина в орнитин, из которого синтезируется пирролидоновое кольцо тропановых алкалоидов. Он активирует фосфатглюкомутазу, энолазу, лецитиназу, аминопептидазу. Под влиянием марганца отмечено понижение содержания РНК в ядрах и увеличение в рибосомах. Отмечается также тенденция к повышению содержания ДНК под влиянием марганца. По-видимому, ДНК в данном случае слабее утилизируется.
Материалы и методы Задание: Провести вегетационный опыт по выращиванию растений в условиях водной культуры в полной питательной смеси. Объект исследования: Опытные растения фасоли. Ход работы: Опыт по определению физиологической значимости макроэлементов для роста растений проводится коллективно, всей студенческой группой. Каждый студент ведет свой определенный вариант опыта, в данном случае вариант питательной смеси. Опыт продолжается в течение 30 дней. Проведение этой работы происходит в такой 9 последовательности: А. Подготовительная работа: 1.Монтирование посуды. 2. Определение качества посевного материала. 3. Выращивание рассады для водных культур. 4. Расчеты и приготовление растворов для питательных смесей. Б. Закладка опыта: 1. Приготовление питательных смесей для разных вариантов опыта. 2. Первые измерения растений. 3. Высадка растений в посуду. В. Наблюдения и уход за культурами: 1. Определение биометрических параметров растений (длины надземной части, количество листьев). 2. Приготовление свежего питательного раствора. 3. Проведение замены питательного раствора на свежий. 4. Подвязывание и уход за растениями. Г. Ликвидация опыта: 1. Оценка морфологических признаков недостаточности элементов минерального питания у растений всех вариантов питательных смесей, которые выполнялись в группе. 2. Последнее определение биометрических показателей растений. 3. Статистическая обработка и оформление результатов работы. Подготовительная работа 1.Монтирование посуды. Оборудование и материалы. 1. Семена разных растений. 2. Реактивы: 1) Ca(N03)2), 2) КН2Р04, 3) MgSO4 x 7Н20, 4) KС1, 5) Fe2Cl6, 6) NaH2P04 x Н20, 7) NaCl, 8) CaS04 x 2Н20. 3. Мензурки на 100 мл, 500 мл, 100 мл. 4. Бутылки для растворов. 5. Кюветки. 6. Плоские чашки (бактериологические). 7. Водяная баня. 8. Весы. 9. Разновес. 10. Примус. 11. Тигельные щипцы. 12. Сверла пробочные. 13. Нож (острый). 14. Ножницы. 15. Иголки 10 толстые. 16. Пинцет. 17. Линейка, разделенная на миллиметры (длина —100 см). 18. Материал для чехлов (материя, бумага). 19. Столярный клей. 20. Фильтровальная бумага. 21. Деревянные палочки. 22. Звонковая проволока. 23. Сосуды для водных культур (материальные банки).
Монтировка сосудов. Для водных культур употребляются простые материальные банки емкостью 200-250 мл. Горло банки закрывается плоской пластиковой крышкой, в которой делают три отверстия: первое - в центре для растения, второе — для стеклянной трубки, предназначающейся для продувания воздуха, и третье - для деревянной палочки, к которой подвязывается растение (рис. 41). Гнездо для растения лучше сделать так: до центрального отверстия пробки вырезать узкий сектор, который потом легко вынимать и вставлять. Банки покрываются бумажными или матерчатыми чехлами.
Рис. 41. Л — сосуд для водных культур; Б — крышка для сосуда Расчет и приготовление растворов для питательных смесей (полная и с исключением того или иного элемента). В качестве примера возьмем смесь Кнопа. Полный питательный раствор Кнопа
Смесь с исключением калия Соль КН2Р04 заменяется NaH2PО4 -Н2О » КС1» NaCl Вычисляется, сколько нужно взять NaH2PО4 • Н2О, чтобы количество в смеси было такое же, как в 0,25 г КН2Р04. Расчет ведется следующим образом: 1) Р в 0,25 г ҚН2Р04 вычисляется по пропорции: КН2Р04 - Р 136,2 -31,04 отсюда NaH2PО4 • Н2О-Р 13807-31,04 Х-0,057 или Х – 0,057
Следовательно, NaH2PО4 • Н2О берется на 1 л - 0,25 г. Затем вычисляется количество NaCl, которое может заменить 0,125 г КС1, следующим образом: 1) С1 в 0,125 г КСІ было: КС1 -С1 74,6-35,46 0,125-Xили 0,125 - Х отсюда 2) Na Cl –Cl 53,5-35,46 Х -0,05 или Х -0,06
т. е. NaCl на 1 л берется 0,09 г. Таким образом получается следующий состав питательной смеси без калия: 12
Смесь с исключением фосфора: КН2Р04 заменяем KCI. Расчеты производятся так же, как в предыдущем случае, а именно: 1) КН2Р04-К 136,2-39,1 0,25- X или 0,25- X,
отсюда
КС1 -С1 74,6-39,1 X-0,07 или Х - 0,07
Следовательно, вместо 0,25 г КН2РО4 берется 0,13 г КС1. Состав питательной смеси без фосфора будет следующим:
Смеcь с исключением азота При исключении азота Ca(NO3)2 заменяется CaSO4-22HO. Расчет производится так: 1) Ca(NO3)2 –Ca 164-40,04 1,00 – X или 1,00 –Х отсюда 2)
Такие же расчеты производятся при исключении других элементов и при замене солей, содержащих исключаемый элемент, другими солями. Закладка опыта а) Составление питательных смесей. Прежде всего измеряется объем тех сосудов, в которых будут выращивать растения. На сосуде делается отметка положения уровня, до которого наливается раствор (карандашом для стекла или наклеиванием полоски бумаги). Затем вычисляется, какое количество мл концентрированных растворов надо брать на данный объем. Так как растворы всех солей приготовлены с одинаковым расчетом, то они отмериваются по одинаковому количеству мл, и затем сосуды доливаются водой до указанной черты.
1. Посадка растений в банки. Совершенно одинаковые растеньица из имеющейся рассады рассаживаются в сосуды, в которых будет идти их дальнейшее развитие. При посадке сначала осторожно просовывается корневая система в среднее отверстие пробки (корни направляются смоченной мягкой кисточкой). Проростки злаков лучше просовывать надземной частью. Если в пробке или деревянной (картонной) крышке вырезан клин, то при посадке растения пробка вынимается из горла, клин из нее вытаскивается, в разрез вкладывается растение, клин закрепляется, и пробка вставляется обратно в горло (в пробке зажимается нижняя часть стебля, а вся корневая система должна быть погружена в раствор). 15 2. Первые измерения растений. а) отобрать из рассады 3 одинаковых растения, произвести измерения. б) произвести первое определение биометрических параметров каждого растения. Пронумеровать растения. 3. Ведение записей в тетрадях. Для ведения записей результатов наблюдений подготовить отдельные таблицы по каждому варианту и виду растения. Ликвидация опыта Через 28-35 суток после высадки растений опыт можно ликвидировать. 1. Оценка морфологических признаков недостатка элементов минерального питания у растений всех вариантов опыта питательных смесей, которые выполнялись в группе. а) провести сравнительный анализ внешнего состояния растений между разными вариантами опыта. б) выявить и отметить визуально у растений морфологические признаки недостатка элементов минерального питания. в) обсудить наличие у растений тех или иных признаков в связи с физиологической функцией минерального элемента. 2. Последнее снятие биометрических показателей растений. а) Провести последнее наблюдение по тем же параметрам, что и раньше. б) выявить и отметить визуально у растений морфологические признаки недостатка элементов минерального питания. в) обсудить наличие у растений тех или иных признаков в связи с физиологической функцией минерального элемента.
Банка Ca(NO3)2; KH2PO4; MgSO4*7H2O; KCl; Fe2Cl6; NaH2PO4*H2O; NaCl; CaSO4*2H2O – Длина стебля 1 – Стебель сломан 17 Банка Длина стебля 2 – 18,5 см Длины черенков 3,5 см/3,5 см/5,3 см Длина листьев – 2 см/2,2 см Ширина листьев – 4,9 см/4,9 см Банка Длина стебля 2 – 18,8 см Длины черенков 2,5 см/3,5 см/7,5 см Длина листьев – 4 см/3,5 см Ширина листьев – 3,8 см/3,8 см KH2PO4; MgSO4*7H2O; KCl; Fe2Cl6; NaH2PO4*H2O; NaCl; CaSO4*2H2O Банка Длина стебля – 21 см Длины черенков 1,7 см/2,5 см/8 см Длина листьев – 3,5 см/4,2 см Ширина листьев – 4,1 см/4,2 см Наблюдается потемнение черенков и пожелтение листьев. Банка Отросток полностью завял. Банка Длина стебля – 11,2 см Наблюдается увядание стебля.
MgSO4*7H2O; KCl; Fe2Cl6; NaH2PO4*H2O; NaCl; CaSO4*2H2O Банка
Длина стебля – 20,5 см Длины черенков 4 см/4,1 см/7,5 см Длина листьев – 3,7 см/3,8 см Ширина листьев – 3,7 см/3,9 см Банка Длина стебля – 5,1 см Длины черенков 1, см/1,7 см Длина листьев – 1,4 см/1,5 см Ширина листьев – 1,3 см/3,1 см Наблюдается увядание стебля, его слабый рост, а также пожелтение листьев. Банка Длина стебля – 19 см Длины черенков 4 см/5 см/8,8 см Длина листьев – 5,9 см/5,7 см Ширина листьев – 5,7 см/5,8 см KCl; Fe2Cl6; NaH2PO4*H2O; NaCl; CaSO4*2H2O Банка Длина стебля – 24,5 см Длины черенков 4 см/3,5 см/10 см Длина листьев – 2,9 см/3,5 см Ширина листьев – 3,3 см/3,6 см Банка Длина стебля – 22 см Длины черенков 4 см/3 см/11,5 см Длина листьев – 1,7 см/1,6 см Ширина листьев – 3,9 см/4,2 см Банка
Длина стебля – 14 см Длины черенков 1,2 см/1,5 см/6,5 см Длина листьев – 1,7 см/1,7 см Ширина листьев – 2,8 см/3,5 см Наблюдается небольшое пожелтение и увядание листа.
Fe2Cl6; NaH2PO4*H2O; NaCl; CaSO4*2H2O Банка Длина стебля – 21,5 см Длины черенков 3 см/3,5 см/6,5 см Длина листьев – 3 см/3 см Ширина листьев – 2,7 см/2,7 см Банка Длина стебля – 16 см Длины черенков 3 см/3,5 см/6,5 см Длина листьев – 3,3 см/3,8 см Ширина листьев – 3,7 см/3,6 см Банка Длина стебля – 20 см Длины черенков - 3 см/2,5 см/10,5 см Длина листьев – 3 см/2 см Ширина листьев – 3,5 см/2,3 см Происходит отмирание второго листа. NaH2PO4*H2O; NaCl; CaSO4*2H2O Банка Длина стебля – 25,2 см Длины черенков - Длина листьев - Ширина листьев – Листья маленькие. Банка Длина стебля – 16,5 см Длины черенков - Длина листьев - Ширина листьев - Листья маленькие. Банка Длина стебля – 30,5 см Длины черенков - 3 см/4 см/9,7 см Длина листьев – 4,5 см/4,5 см Ширина листьев – 4,1 см/4 см
NaCl; CaSO4*2H2O Банка Длина стебля – 9 см Длины черенков - Длина листьев – Ширина листьев – Банка Длина стебля – 17,5 см Длины черенков - 3 см/3 см/5 см Длина листьев – 2 см/2 см Ширина листьев – 2,8 см/3,3 см Банка Длина стебля – 18 см Длины черенков – 3,5 см/4 см/10,6 см Длина листьев – 3,5 см/3,5 см Ширина листьев – 3,7 см/4,2 см CaSO4*2H2O Банка Длина стебля – 25 см Длины черенков – 3 см/3 см/11 см Длина листьев – 4 см/3,8 см Ширина листьев – 4 см/3,5 см Банка Длина стебля – 20 см Длины черенков – 4 см/4 см/8,5 см Длина листьев – 3,5 см/3,5 см Ширина листьев – 4,3 см/4 см Банка Длина стебля – 23,5 см Длины черенков – 4 см/3,2 см/9,2 см Длина листьев – 3,5 см/3, см Ширина листьев – 3,7 см/4,2 см Дистиллированная вода
Банка Длина стебля – 24 см Длины черенков – 2,4 см/2.3 см/9,3 см Длина листьев – 3,5 см/3 см Ширина листьев – 2,8 см/2,6 см Банка Длина стебля – 22 см Длины черенков – 2,5 см/3,3 см/7,5 см Длина листьев – 2,9 см/3 см Ширина листьев – 2,4 см/2,9 см Банка Длина стебля – 18,5 см Длины черенков – 1,3 см/1,1 см Длина листьев – 3,1 см/2,8 см Ширина листьев – 2,6 см/2,2 см
3.1. Биометрические показатели и морфологические признаки дефицита элементов питания. Недостаток (дефицит) того или иного элемента в питании растения имеет свои характерные симптомы и проявляется во внешних признаках.
Изучив все полученные данные, можно сделать следующие выводы: Важнейшими элементами для фасоли являются Ca и K. При устранении Ca мы наблюдаем характерные бугристые (бородавчатые) листья, их скручивание, а также общий замедленный рост и развитие. Недостаток, фосфора, калия и магния вызывают изменение окраски листьев (пожелтение и побледнение) и другие симптомы, вызванные недостатком этих элементов, прежде всего и ярче всего на нижних (старых) листьях. Железо, кальций не реутилизируются или слабо реутилизируются из старых листьев. Поэтому симптомы недостаточности этих элементов прежде всего появляются на молодых листьях вблизи точки роста, которая также может поражаться. Список литературы 1) Полевой В.В. Физиология растений. М., Высшая школа, 1989, с. 216-218, 220-232, 236,238, 242,244, 247, 249, 253-257. 2) Брэй С.М. Азотный обмен в растениях. М.: Агропромиздат, 1986. 200 с. 3) http://him.1september.ru 4) http://referats.net.ua/ru/view/1814 5) http://www.rifpark.ru/enc/index.php?id=30 6) Угарова Т. Ю. Семейное овощеводство на узких грядах.
ОТЧЕТ по лабораторной работе ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ В ВОДНОЙ КУЛЬТУРЕ НА ПОЛНОЙ ПИТАТЕЛЬНОЙ СМЕСИ И С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ Выполнил студент 3-го звена Мұқаш Ә.
Преподаватель к. б. н. Мендыбаев Е. Х.
Актобе 2017 Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………..2 1.Обзор литературы……………………………………………………………………………………………………………….2 1.1. Минеральное питание. Классификация минеральных элементов…………………………..3-4 1.2. Выращивание растений на водной культуре в ППС и с исключением элементов питания………………………………………………………………………………………………………………………………..4-6 1.3. Метаболизм и физиологические значения азота как одного из самых важных элементов питания………………………………………………………………………………………………………………6-8 1. 4. Значение микроэлементов………………………………………………………………………………………….8-9 2. Материалы и методы…………………………………………………………………………………………………….9-10 2.1. Подготовительная работа…………………………………………………………………………………………10-14 2.2. Постановка опыта………………………………………………………………………………………………………14-16 2.3. Ликвидация опыта………………………………………………………………………………………………………….16 3. Результаты собственных исследований……………………………………………………………………..16-23 3.1. Биометрические показатели и морфологические признаки дефицита элементов питания……………………………………………………………………………………………………………………………..23-26 3.2.Статистическая обработка и оформление результатов работы………………………………. Выводы…………………………………………………………………………………………………………………………….. Список литературы…………………………………………………………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ Для нормального роста и развития растений необходимы различные элементы питания. По современным данным, таких элементов порядка 20, без которых растения не могут полностью завершить цикл развития и которые не могут быть заменены другими. Элемент считается необходимым, если: 1. Его отсутствие исключает нормальный жизненный цикл растения. 2. Недостаток элемента вызывает специфические нарушения жизнедеятельности растения. 3. Элемент непосредственно используется в процессах преобразования веществ и энергии. Всё это можно установить только при выращивании растений на искусственных питательных средах – в водных и песчаных культурах. Исключение какого-либо из макро- или микроэлементов приводит к нарушению структуры и обмена веществ растений, торможению роста и в будущем – к их гибели. Целью данной работы является проведение вегетационного опыта с выращиванием растений в условиях водной культуры на полной питательной смеси и с исключением элементов питания для определения значения макро- и микроэлементов в жизни растений. В конце опыта будет получен наглядный пример того, как отсутствие одного из элементов сказывается на развитии растений. Знание о значении минеральных элементов в жизни растений очень полезно и нужно в сельском хозяйстве и растениеводстве. Чтобы повысить урожайность агрономы используют различные удобрения и подкормки. Будь то садовод любитель, будь то коллекционер фиалок и бегоний, каждый из них должен знать, что корневое питание заключается не только в поглощении воды, а еще и в макро- и микроэлементах.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.185 с.) |