Новые правила налогообложения имущества физических лиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые правила налогообложения имущества физических лиц



 

Начиная с 1 января 2015 года, вступят в силу новые принципы налогообложения недвижимого имущества физических лиц (соответствующий Федеральный закон подписан Президентом РФ 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ). В частности, налоговой базой по местному налогу на имущество физических лиц будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества (объектов капитального строительства) с соответствующими изменениями подходов к установлению налоговых ставок.

Проект Закона был разработан депутатами Госдумы еще в 2004 году с целью установления местного налога на недвижимое имущество организаций и физических лиц. Указанный налог должен был заменить для соответствующих налогоплательщиков налог на имущество физических лиц и земельный налог, однако, при работе над законопроектом было принято решение модернизировать только налог на имущество физических лиц без создания единого объекта налогообложения и сохранить два налога: налог на землю и налог на здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.

Законом предусмотрено введение новой главы Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц». Указанный налог будет местным налогом и будет регулироваться Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Предусмотрено, что при определении налоговой базы будут применяться два вида вычетов для всех налогоплательщиков.

Первый вид вычета предлагается предоставлять в отношении жилого помещения - квартиры в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади соответствующего объекта налогообложения, а также жилого строения - комнаты в размере 10 квадратных метров площади этой комнаты и 50 квадратных метров для жилых домов. Второй вид вычета - в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), налоговая база уменьшается на один миллион рублей. Такие льготы предусмотрены на один объект из каждой группы по выбору налогоплательщика. Установлено, что представительные органы муниципальных образований и органы государственной власти городов федерального значения вправе увеличивать размеры налоговых вычетов.

Налоговые ставки в отношении жилой недвижимости установлены в размере 0,1% от кадастровой стоимости объекта недвижимости (может быть уменьшена до «0» или увеличена до 0,3% по решению местных органов), в отношении коммерческой недвижимости ставка может быть установлена до 2%.

ТПП РФ приняла активное участие в обсуждении соответствующих поправок к законопроекту, в результате чего удалось сохранить в полном объеме действующий перечень категорий граждан, имеющих льготу по уплате налога на имущество физических лиц, а также не допустить скачкообразный рост налоговой нагрузки на население путем поэтапного повышения налога в течение 4 лет (к исчисленной сумме налога будут применяться коэффициенты 0,2 в первый год; 0,4 во второй, 0,6 в третий и 0,8 в четвертый). Также были учтены замечания Палаты в отношении случаев обжалования кадастровой оценки объектов недвижимости. Если кадастровая оценка объекта недвижимости будет обжалована и в результате установлена в меньшем размере, то налоговая база по налогу на недвижимость будет определяться по данной уменьшенной стоимости на начало того налогового периода, в котором была утверждена завышенная кадастровая оценка.

 

Реформа юридических лиц завершается – время применять

Новые нормы

С 1 сентября вступили в силу поправки в Гражданский кодекс РФ, существенно меняющие законодательство о юридических лицах. Основные нововведения в ГК РФ в этой части сводятся к следующему.

Во-первых, введено деление юридических лиц на корпорации и унитарные организации. Так, корпорациями являются юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган. К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, а также некоммерческие организации, основанные на членстве. Остальные юридические лица признаются унитарными организациями (государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании). В соответствии с этим делением будут определяться права и обязанности учредителей соответствующих юридических лиц. Например, регламентацию вопросов, решение которых специально не будет предусмотрено в законодательстве о юридических лицах, корпорации смогут осуществить в корпоративных договорах и регламентах. В унитарных организациях определяющим является приоритет отношений собственника к его имуществу.

Во-вторых, в ГК РФ закреплен закрытый перечень форм некоммерческих организаций (далее – НКО). При этом существующие ранее организационно-правовые формы НКО распределены по нескольким видам НКО: общим потребительским кооперативам, общественным организациям, ассоциациям (союзам), товариществам собственников недвижимости, казачьим обществам, общинам коренных малочисленных народов Российской Федерации, фондам, учреждениям, автономным некоммерческим организациям, религиозным организациям, публично-правовым компаниям. В связи с этим с 1 сентября 2014 года, например, некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты вошли в состав ассоциаций (союзов).

В-третьих, установлено новое деление хозяйственных обществ на публичные и непубличные. Публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Все остальные АО и ООО будут считаться непубличными. При этом для непубличных обществ предусматривается более гибкое правовое регулирование по сравнению с публичными. Так, в непубличном обществе по единогласному решению его участников может быть распределена компетенция между органами управления иначе, чем это предусмотрено в Законе. Например, совету директоров или правлению могут передаваться на рассмотрение отдельные вопросы, отнесенные законом, по общему правилу, к компетенции собрания участников. Кроме того, к компетенции общего собрания участников непубличного общества может быть отнесен более широкий круг вопросов. Также может быть установлен особый порядок созыва, подготовки и проведения общих собраний.

Для публичных обществ, наоборот, предусмотрено более жесткое законодательное регламентирование деятельности. Например, в публичном обществе в обязательном порядке должен образовываться коллегиальный орган управления, число членов которого не может быть менее пяти; уставом не может быть расширена компетенция общего собрания акционеров; не могут устанавливаться какие-либо ограничения на отчуждение акций или владение ими.

В-четвертых, введены новые правила корпоративного управления. Так, в корпорациях обязательными органами управления считаются общее собрание ее участников (съезд или конференция – для некоммерческих корпораций с числом участников более ста) и единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор, председатель). Иные органы управления являются факультативными, т.е. они создаются в тех случаях, когда это предусмотрено ГК РФ или специальными законами. Такими органами являются коллегиальный исполнительный орган (дирекция, правление) и коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), который может выполнять ряд функций вместо высшего органа управления и др.

Важной новеллой является установление так называемого принципа «двух и более ключей», который означает предоставление одновременно полномочий единоличного исполнительного органа нескольким лицам, действующим совместно, или образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга. Указанная норма, с одной стороны, позволяет равномерно распределить нагрузку и ответственность между руководителями компании, а с другой стороны, может породить конфликт интересов между ними.

В-пятых, существенные изменения произошли в документарном оформлении деятельности коммерческих корпораций. Так, в качестве основных документов, определяющих деятельность юридического лица, ГК РФ называет:

- устав – фактически единственный учредительный документ (только в хозяйственных товариществах действует учредительный договор);

- внутренний регламент – документ, регулирующий корпоративные отношения в юридическом лице и не являющийся учредительным документом, который, вместе с тем, утверждается учредителями;

- корпоративный договор – соглашение между всеми или отдельными участниками хозяйственного общества об осуществлении ими своих корпоративных прав. Участники хозяйственного общества, заключившие корпоративный договор, обязаны уведомить об этом общество. При этом в непубличном обществе по умолчанию действует режим конфиденциальности, тогда как в публичном раскрываются основные параметры его содержания.

В-шестых, установлены новые требования к фиксации принятия решений общим собранием. Теперь принятие решения и состав участников общего собрания хозяйственного общества должны быть надлежащим образом подтверждены. Способы такого подтверждения различаются в зависимости от организационно-правовой формы хозяйственного общества. Например, в отношении ООО указанные сведения должны удостоверяться, по общему правилу, нотариально. Однако иной способ (например, с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения) может быть предусмотрен решением общего собрания участников ООО, принятым единогласно, или уставом ООО.

Акционерным обществам возможность самостоятельного определения способа подтверждения не предоставлена. Так, в публичных АО принятие решения и состав присутствовавших участников подтверждается только регистратором. В отношении непубличных АО подтвердить указанные сведения может регистратор или нотариус. По, общему правилу, нотариус обязан лично присутствовать на собрании. В этом случае в нотариальной конторе в указанное время (оно будет отражено в протоколе общего собрания и свидетельстве, выдаваемом нотариусом) нотариальные действия не совершаются. Вместе с тем, рассматриваемое нотариальное действие может быть совершено и в помещении нотариальной конторы, если в направленном акционерам извещении о проведении собрания указано место ее нахождения, и это не запрещено уставом общества.

Поскольку Гражданский кодекс РФ закрепил лишь общие правила регулирования, Правительство РФ разрабатывает поправки в законы о деятельности отдельных видов юридических лиц. В частности, в настоящее время обсуждаются изменения в Законы об АО и ООО, направленные на уточнение правового положения и порядка осуществления деятельности хозяйственных обществ, а также готовится новая редакция Закона об НКО. ТПП РФ подготовлены и направлены в Минэкономразвития России предложения по указанным законопроектам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.006 с.)