Стандарты проектирования, документирования и интерфейса ЭИС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарты проектирования, документирования и интерфейса ЭИС.



 

еальное применение любой технологии проектирования ПО ЭИС в конкретной организации и конкретном проекте невозможно без выработки ряда стандартов (правил, соглашений), которые должны соблюдаться всеми участниками проекта. К таким стандартам относятся:

1. Стандарт проектирования.

2. Стандарт оформления проектной документации.

3. Стандарт интерфейса конечного пользователя с системой.

Стандарт проектирования должен устанавливать:

o Набор необходимых моделей (диаграмм) на каждой стадии проектирования и степень их детализации.

o Правила фиксации проектных решений на диаграммах, в том числе правила именования объектов (включая соглашения по терминологии), набор атрибутов для всех объектов и правила их заполнения на каждой стадии, правила оформления диаграмм (включая требования к форме и размерам объектов) и т.д.

o Требования к конфигурации рабочих мест разработчиков, включая настройки ОС, настройки CASE – средств и т.д.

o Механизм обеспечения совместной работы над проектом, в том числе правила интеграции подсистем проекта, правила поддержания проекта в одинаковом для всех разработчиков состоянии (регламент обмена проектной информацией, механизм фиксации общих объектов и т.д.), правила анализа проектных решений на непротиворечивость и т.д.

Стандарт оформления проектной документации. Он должен устанавливать:

· комплектность, состав и структуру документации на каждой стадии проектирования (в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9127 – 94 «Системы обработки информации. Документация пользователя и информация на упаковке потребительских программных пакетов»);

· требования к оформлению документации (включая требования к содержанию разделов, подразделов, пунктов, таблиц и т.д.);

· правила подготовки, рассмотрения, согласования и утверждения документации с указанием предельных сроков на каждой стадии;

· требования к настройке издательской системы, используемой в качестве встроенного средства подготовки документации;

· требования к настройке CASE – средств для обеспечения подготовки документации в соответствии с установленными правилами.

Стандарт интерфейса конечного пользователя с системой. Он должен регламентировать:

· Правила оформления экранов (шрифты и цветовая палитра), состав и расположение окон и элементов управления.

· Правила использования клавиатуры и мыши.

· Правила оформления текстов помощи.

· Перечень стандартных сообщений.

· Правила обработки реакций пользователя.

 

 

Применение кибернетической схемы и GAP-анализа при проектировании ЭИС.

 

На рисунке 1 приведена схема производственной организации как кибернетической системы, состоящей из управляющей и управляемой подсистем, соединенных между собой каналами передачи информации и образующих вместе единое целое.

^ Систему, в которой реализуются функции управления, обычно называют системой управления и выделяют в ней две подсистемы: управляемую и управляющую. Управляющая подсистема осуществляет функции управления, а управляемая является ее объектом.

На информационные входы управляющей подсистемы воздействует информация:


  • маркетинговых исследований, проводящихся регулярно организацией;

  • о наличии на рынке конкурентов;

  • обо всех видах ресурсов (материалы, комплектующие изделия, оборудование, финансы, люди и т. п.);

  • о существующих законах и происходящих в них изменениях;

  • о политической ситуации в определенный момент времени;

  • о состоянии хода процесса производства, поступающая из управляемой подсистемы.

 

^

Рис. 1. Схема функционирования производственной организации как кибернетической системы

 

Выходами из управляющей подсистемы являются стратегические планы, бизнес-планы, оперативные планы, которые выдаются в соответствии с иерархией управления на уровень цехов, а затем – участков. Это так называемая управляющая информация.

Управляемая подсистема соединена с выходами управляющей подсистемы, через которые поступает управляющая информация (прямая связь). На выходах из управляемой подсистемы поступает информация, отражающая внутренние результаты и состояние производственной деятельности – выпуск продукции, ее качество, производительность труда, расход материальных и других видов ресурсов. Эти выходы соединены со входами управляющей подсистемы с помощью обратной связи.

Производственная организация как кибернетическая система имеет иерархическую структуру. В каждый вышестоящий комплекс входит несколько нижестоящих звеньев или элементов. Например, в управляющей подсистеме в соответствии с иерархией управления имеются на верхнем уровне (уровень организации) – генеральный директор, руководители служб главных специалистов, заместители генерального директора, аппарат управления; на среднем уровне (уровень цехов) – начальники цехов со своими заместителями; на нижнем уровне (уровень участков) –начальники участков, старшие мастера, бригадиры. В управляемой подсистеме имеются: организация, цехи, участки, линии, рабочие места. Особое значение в системе имеют люди, имеющие высокую степень самоуправления, включенные в сеть общего управления производственной организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.008 с.)