Лабораторно-практическая работа №1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторно-практическая работа №1



Лабораторно-практическая работа №1

«Практическое изучение способов монтажа электрических внутрицеховых сетей»

Цель работы:

1.Изучить способы монтажа электрических внутрицеховых сетей.

2.Научиться выполнять монтаж элементарных электрических схем

внутрицеховых сетей.

 

Краткие теоретические сведения.

 

Внутрицеховые сети делятся на питающие и распределительные.

Питающие отходят от источника питания (ТП) к распределительным шкафам (РШ), к распределительным шинопроводам или к отдельным крупным ЭП. В некоторых случаях питающая сеть выполняется по схеме БТМ (блок трансформатор – магистраль), (рис 2 б и 3). В этом случае от трансформатора КТП отходит магистральный шинопровод (магистраль), предназначенный для передачи электроэнергии нескольким РШ или нескольким ЭП, присоединённым к магистрали в различных точках. Отдельные приёмники и РШ в этом случае присоединяются к магистрали с помощью ответвлений.

 

Распределительные внутрицеховые сети - это сети, к которым непосредственно подключаются различные ЭП цеха. Распределительные сети выполняются с помощью распределительных шинопроводов (ШРА) и распределительных шкафов.

 

Конструктивное выполнение внутрицеховых электрических сетей
Внутрицеховые электрические сети напряжением до 1 кВ различаются между собой по многим конструктивным признакам. Конструкции сетей зависят от материала проводников, способов изоляции, условия окружающей среды, от степени ответственности электроустановки, от расстояния источника питания до потребителя, от характера нагрузки (спокойная, ударная) и других факторов.

По способам изоляции сети напряжением до 1 кВ можно разделить на две большие группы: выполняемые из шин и неизолированных проводов и из изолированных проводов и кабелей. К сетям напряжением до 1 кВ, выполняемым неизолированными проводами, относятся ВЛ, которые на промышленных предприятиях имеют крайне ограниченное применение. Из неизолированных и изолированных шин выполняют шинопроводы. Электропроводки и КЛ относятся к сетям, выполненным из изолированных проводников.

Примерная классификация сетей напряжения до 1 кВ по конструктивным признакам приведена на (рис 6).

 

 

В качестве основного электрооборудования для внутрицеховых сетей напряжением до 1 кВ применяются: панели распределительные, силовые распределительные шкафы, распределительные пункты, ящики с рубильниками и предохранителями, ящики с блоками выключатель – предохранитель, щитки освещения, плавкие предохранители, магнитные пускатели, контакторы, автоматические выключатели и др.

Щиты, вводные устройства, шкафы, панели, щитки и другие распределительные устройства современных конструкций – это законченные комплектные устройства для приёма и распределения электроэнергии, управления и защиты ЭУ от перегрузок и коротких замыканий. В них смонтированы коммутационные и защитные аппараты, измерительные приборы, аппаратура автоматики и вспомогательные устройства.

 

Оборудование.

 

1.Монтажный стенд.

2.Иструмент.

3. Соединительные провода.

 

.

Порядок выполнения работы.

1.Получить инструктаж по Т.Б.

2. Собрать схему согласно приложению.

3. В произвольном масштабе начертить схему однолинейную

с указанием мест установки монтажных элементов.

Вывод:

 

 

Контрольные вопросы:

1.Для какой цели устанавливают вводные и выводные распределительные устройства?

2.Назначение питающей сети.

3. Назначение групповой сети.

 

Предмет: «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

 

 

Порядок выполнения работы.

1.Получить инструктаж по Т.Б.

2. Изучить схему групповой квартирной сети.

3. В произвольном масштабе начертить план квартиры. Изобразить на нем электрическую однолинейную схему с указанием выключателей, розеток, светильников.

 

.

Вывод:

 

Контрольные вопросы:

1.Назначение питающей сети.

2.Назначение групповой сети.

3. Для чего в квартирной электрической проводке используют штепсельные розетки с тремя выводами?.

 

 

Предмет: «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

 

 

Порядок выполнения работы.

1.Получить инструктаж по Т.Б.

2.Взять образец кабеля и с помощью мегомметра прозвонить жилы на наличие пробоя изоляции.

3.Прозвонить жилы кабеля для определения разрыва токоведущих жил.

4.Расчитать длину кабеля до места повреждения петлевым методом.

 

R1 50 Ом
R2 150 Ом
R3 5 Ом
R4 20 Ом
l 20 м

 

5. Расчет записать в тетрадь

 

Вывод:

 

Контрольные вопросы:

1.Какие методы существуют для определения повреждения кабеля?

2.Что такое абсолютный метод?

3.Что определяется импульсным методом?

 

 

Предмет: «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

 

 

Порядок выполнения работы.

1.Получить инструктаж по Т.Б.

2.Изучить краткие теоретические сведения..

4.Расчитатьколичество витков и сечение провода обмотки, применяемой для сушки трансформатора методом нагрева от индукционных потерь

 

U 380 В
L 1,5 м
h 0,8 м

.

 

 

5. Расчет записать в тетрадь

 

Вывод:

 

Контрольные вопросы:

1.Какие блоки трансформатора проверяют при выемки активной части трансформатора?

2.Какие части трансформатора подлежат ремонту?

3.Какие действия производят после окончательной сборки трансформатора?

 

 

Предмет: «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

 

Порядок выполнения работы.

1.Получить инструктаж по Т.Б.

2. Переключить Мультиметр в положение для измерения фаз обмоток.

3..Подключить Мультиметр к одной из обмоток.

4.Подать на любую из двух свободных обмоток напряжение постоянного тока (см. приложение).

5.Записать показания (при совпадении «начал» и «концов» обмоток- Мультиметр покажет ток обратной полярности).

6.Повторить п.4 с другими обмотками.

 

Использование переменного тока

1.Переключить Мультиметр в положение переменного напряжения.

2.Соединить последовательно две обмотки и подать на них напряжение(при правильном подключении двух обмоток Мультиметр покажет ЭДС в третьей обмотке, в противном случае надо поменять на одной из двух обмоток «концы» обмоток и повторить).

3.Повторить опыт с другой обмоткой

4.Зарисовать схемы в отчет.

 

 

Вывод:

 

 

Контрольные вопросы:

1.Для какой цели определяют «начала» и «концы» обмоток?

2.Для чего производят фазировку двигателя?

 

Предмет: «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

 

 

Ремонт контактов.

Загрязнения, износ, обгорание, копоть или окисления, наплывы и брызги металла на поверхности подвижных (включая и ножи рубильников) или неподвижных (губки ножей) контактов, а также на пластинах и контактных мостиках устраняются хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине, или надфилем. При изломе или ослаблении контактных пружин, повреждениях антикоррозийного покрытия, пружины заменяют.

Ремонт каркасных катушек.

Подбирают необходимый для катушки каркас и провод, параметры которого должны соответствовать паспортным данным. Перед установкой на намоточный станок каркас следует обернуть двойным слоем электроизоляционной бумаги толщиной 0,02-0,03мм и конец ее приклеить к каркасу. При намотке необходимо следить за тем, чтобы натяжение провода не было чрезмерным, это может вызвать обрыв провода. Провод при намотке должен ложиться ровным плотным слоем. Между 1-м и 2-м слоями обмотки укладывают межслоевую изоляцию из изоляционной бумаги. Если катушка нагревостойкая, то для межслоевой изоляции используют тонкую стеклоткань.

Ремонт магнитопровода.

Загрязнения удаляют хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине; следы коррозии тщательно зачищают стальной щеткой и шлифовальной шкуркой; наклеп на поверхностях соприкосновения сердечника и ярма удаляют шлифовкой поверхности напильником на шлифовальном станке.

Порядок выполнения работы.

1.Получить инструктаж по Т.Б.

2.Изучить краткие теоретические сведения..

3.Разобрать магнитный пускатель.

4.Изучить составные его части.

5. Определить неисправность и устранить ее.

6.Произвести сборку пускателя и регулировку.

7.Зарисовать кинематическую схему пускателя в отчет.

 

.

Оборудование.

1.Магнитный пускатель ПМЕ-221.

2.Иструмент.

 

 

Вывод:

 

Контрольные вопросы:

1.Как устранить «гудение» магнитного пускателя?

2.Как добиваются равномерности замыкания силовых контактов?

3.От чего происходит прилипание якоря к сердечнику магнитного пускателя?

 

 

Лабораторно-практическая работа №1

«Практическое изучение способов монтажа электрических внутрицеховых сетей»

Цель работы:

1.Изучить способы монтажа электрических внутрицеховых сетей.

2.Научиться выполнять монтаж элементарных электрических схем

внутрицеховых сетей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.36 (0.024 с.)