Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Коллоквиум по теме «медицинская гельминтология».
Цель занятия: Оценить уровень теоретических и практических знаний студентов по медицинской гельминтологии, систематизировать и обобщить изученный материал, закрепить практические навыки. Задачи: 1.Выявить теоретический уровень подготовки студентов по медицинской гельминтологии. 2.Выявить знания систематики и морфологии основных гельминтов по макро- и микропрепаратам на разных стадиях развития. В результате изучения материала студент должен: Знать: 1)Теоретические основы медицинской гельминтологии. 2)Особенности морфологии, биологии развития плоских и круглых червей, их медицинское значение; лабораторную диагностику и профилактику. 3)Пути заражения гельминтами. 4)Значение работ К.И. Скрябина. 5)Природно-очаговые, синантропные, антропургические гельминтозы, очаги геогельминтов и условия их формирования. Студент должен уметь: 1)Определить систематическую принадлежность и стадию развития паразита на микропрепарате, дать ее характеристику. 2)На основе микро- и макропрепарата поставить дифференциальный диагноз гельминтоза. 3)Решать ситуационные задачи. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы. 2). ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОГРАММИРОВАННОМУ КОНТРОЛЮ: 1. Общие черты организации, систематическое положение, морфология и жизненные циклы сосоальщиков (печеночный, ланцетовидный, сибирский, легочной, кровяной), ленточных червей (свиной, бычий, карликовый цепни, широкий лентец, эхинококк, альвеококк), круглых червей (аскарида, острица, власоглав, анкилостомиды, угрица кишечная, трихинелла, ришта). 2. Пути заражения гельминтами (пероральный, перкутантный). Понятие аутоинвазии и аутореинвазии, причины их вызывающие. Инвазионные стадии развития паразита. 3. Локализация гельминтов в организме человека, пути миграции личинок, патологическое действие на организм человека. Взаимоотношения паразита и хозяина. 4. Понятие био- и геогельминта. Значение работ К.И. Скрябина. 5. Лабораторная диагностика трематодозов, цестодозов и нематодозов. Методы овометрии и овогельминтоскопии.
6. Меры борьбы с гельминтозами (дегельминтизация, девастация), задачи советского здравоохранения по ликвидации гельминтозов, профилактика и мероприятия по борьбе с гельминтозами. 7. Природно-очаговые гельминтозы. Условия возникновения природных очагов (биотические и абиотические). Условия перехода инвазии из природного очага в синантропный и наоборот. 8. Понятие антропургического очага. 9. Типы очагов геогельминтов, условия их формирования. 3). Изучить подробное строение паразитических гельминтов и их яиц по микропрепаратам. ПЕРЕЧЕНЬ МИКРОПРЕПАРАТОВ, НЕОБХОДИМЫХДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ ЗАНЯТИЮ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ГЕЛЬМИНТОЛОГИИ:
1)Дать название биологического объекта. 2)Определить систематическое положение паразита (на русском и латинском языках) и стадию его развития. 3)Рассмотреть строение и указать все видимые структуры. 4)Обосновать методы лабораторной диагностики и профилактики заболевания, вызываемого данным паразитом.
Литература: Основная: 1.Биология. В 2 кн. под ред. В.Н. Ярыгина.- М., Высшая школа, 2008, кн.2, гл.-18, 19. 2.Медицинская паразитология в 2-х частях. Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов (Родина Н.Е., Виноградова Е.Ю., Косых А.А.).- Киров, 2005, ч.2. 3.Лекции по биологии. Дополнительная: 1.Биология. Учебник под ред. Н.В.Чебышева.- М., ВУНМЦ, 2005. 2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.
Методические рекомендации подготовлены: доцентом кафедры биологии к.б. н. Родиной Н.Е и зав. кафедрой, проф. Косых А.А. ________________________________
Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04. 2012 г.» Зав. кафедрой:_______________
Государственное бюджетное образовательное учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальности лечебное дело по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине биология Составитель: Родина Н.Е., Косых А.А.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.007 с.) |