Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика членов администрации по возрасту, стажу, квалификационным категориям, званиям и имеющимся наградам
Образовательная деятельность С 1 сентября 2012 года в МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» функционировали 144 учебные группы, в них обучающихся – 1994 человек, из них 331 человек (24 группы) занимались на базе учреждения, 1232 (90 групп) человек – на базе городских школ, 303 человека (21 группа) – на базе сельских школ, 125 человек (9 групп) – на базе клубов по месту жительства. В конце учебного года количество обучающихся составляет 2037 человек/146 групп. Учебные занятия велись на базе МБОУ ДОД «ЦРТДЮ № 1», образовательных учреждений: МБОУ «ООШ № 1», МБОУ «ООШ № 2», МБОУ «Лицей № 3», МБОУ «СОШ № 5 с УИОП», МБОУ «ООШ № 7», МБОУ «СОШ № 11», МБОУ «ООШ № 13», МБОУ «СОШ № 14» им. А.М. Мамонова, МБОУ «ООШ № 15», МБОУ «СОШ № 21», МБОУ «ООШ № 26», МБОУ «СОШ № 27 с УИОП», МБОУ «СОШ № 28 с УИОП имени А.А. Угарова», МБОУ «СОШ № 30», МБОУ «НОШ №31», МБОУ «СОШ № 34 с УИОП», МБОУ «ОО Каплинская школа», МБОУ «СО Шаталовская школа», МБОУ «СО Озёрская школа», МБОУ «ОО Незнамовская школа», МБОУ «ОО Песчанская школа», клубов по месту жительства «Факел», «Белая ладья». Данные школы входят в 3 образовательных округа, что свидетельствует о широком диапазоне распространения образовательных услуг МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» в рамках Старооскольского городского округа. С каждым образовательным учреждением заключен Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом.
Количество групп обучающихся по направленностям образовательной деятельности в 2012-2013 учебном году Художественно-эстетическая направленность – 98 учебных групп, 1326 обучающихся.
Физкультурно-спортивная направленность – 5 учебных групп, 75 обучающихся.
Научно-техническая направленность – 8 учебных групп, 117 обучающихся.
Социально-педагогическая направленность – 33 учебные группы, 476 обучающихся.
Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» включает в себя 67 образовательных программ, из них: 8 авторских и 59 модифицированных. По срокам реализации: Программы, рассчитанные на 1 года обучения – 26 (38,8%), Программы, рассчитанные на 2 года обучения – 21 (31,3%), Программы, рассчитанные на 3 и более года обучения – 20 (29,9%). Сроки реализации образовательных программ варьируются от одного года до семи лет (согласно лицензии).На основе авторских и модифицированных образовательных программ разработаны рабочие программы, которые рассмотрены на заседании методических объединений педагогов дополнительного образования, приняты на заседании педагогического совета, утверждены приказом директора учреждения; индивидуальные маршруты для обучения одаренных детей. Качественным показателем выполнения содержания образовательных программ является итоговая и промежуточная аттестация. За 2012-2013 учебный год программный материал освоен на высоком и среднем уровне 96,9% обучающимися. Учебный план МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, требованиями СанПиН (2003), Уставом МБОУ ДОД «ЦРТДЮ № 1». Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение образовательных программ и нацелен на уровневое обучение, воспитание и развитие детей, активизацию их познавательных интересов, формирование творчески растущей личности. Учебный план отражает специфику образовательного учреждения как Центра развития творчества детей и юношества. Территория реализации учебного плана обширна, т.к. охватывает школы города и района, клубы по месту жительства, базируется непосредственно в МБОУ ДОД «ЦРТДЮ № 1». Учебный план регламентирует реализацию образовательных областей по годам обучения, что отражено в его инвариантной и вариативной частях. Основной курс в группах 1 года обучения составляет 4 часа в неделю (144 часа в год) и в группах 2 и последующих годов обучения – 6 часов (216 часов в год). В зависимости от возраста обучающихся в группах 2 и последующих годов обучения основной курс может составлять 4 часа в неделю. Занятия в МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» строятся на блочно-модульной основе. При этом под термином «модуль» подразумевается детское объединение. Модули объединены по направленностям: художественно-эстетическая; научно-техническая; физкультурно-спортивная; социально-педагогическая. Главной платформой для выбора образовательных областей МБОУ ДОД «ЦРТДЮ № 1» является государственный (+ региональный, +муниципальный) социальный заказ, направленный на удовлетворение образовательных потребностей и создание условий для самоопределения и развития личности ребенка. Термином «блок» обозначены объединения детей с учетом возраста обучающиеся: 1 блок - 3-6 лет, 2 блок - 7-11 лет, 3 блок - 12-14 лет, 4 блок - 15-18 лет. Термином «группа» обозначена первичная единица всей блочно-модульной системы учебного плана. Инвариантная часть учебного плана определяет максимальное число часов на изучение основного курса образовательных областей. Часы вариативной части (творческие часы) предназначены для получения дополнительного объема знаний, отработку мастерства обучающимися с повышенной мотивацией к обучению: подготовка к концертам, конкурсам муниципального, регионального и федерального уровней, работа с солистами, подготовка к выставкам, исследовательская работа, профессиональная ориентация, культура личности, игровая деятельность, сценическая практика и др. Проведение подобных занятий осуществляется индивидуально, по подгруппам и всем составом по согласованию с руководством МБОУ ДОД «ЦРТДЮ № 1» в соответствии с утвержденными образовательными программами, программами, индивидуальными образовательными маршрутами. Творческие занятия проводятся приоритетно для коллективов и обучающихся, имеющих достижения. Вариативная часть программы может быть использована педагогом, ведущим занятия по другой образовательной области, но не в качестве дополнительной нагрузки, а для расширения способностей обучающихся. Основной курс обучения осуществляется при полном составе групп, численный состав которых определяется дифференцированно: - в детских объединениях, работающих по программам 1-го года обучения – до 15 обучающихся; 2-го и последующих годов обучения – до 12. Технологическое обеспечение учебного плана обусловлено использованием в образовательном процессе следующих форм деятельности: Занятия в группах первого года обучения начинаются не позднее 15 сентября; второго и последующих лет обучения - со 2 сентября текущего года. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких детских объединениях дополнительного образования, менять их. В учебном плане МБОУ ДОД «ЦРТДЮ № 1» нет федерального и регионального компонентов по причине отсутствия соответствующих стандартов.
Используемые инновационные образовательные технологии Целенаправленное развитие способностей обучающихся предполагает использование в практике МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» современных педагогических технологий. Ведущими в процессе реализации образовательных программ являются группа личностно-ориентированных технологий и технология развивающего обучения. Методическую основу большинства таких технологий составляют дифференциация и индивидуализация обучения, которые позволяют учитывать индивидуальные особенности обучающихся, совершенствовать приёмы взаимодействия педагога и детей с установкой на саморазвитие личности: - технология дифференцированного обучения, - модульная технология, - «обучение через открытие», - игровые технологии. В тесном взаимодействии с обучающимися, их родителями и коллегами педагоги МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» планируют и организуют свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. Элементыздоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного, арт-педагогика, дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой, элементы психогимнастики по В.Т. Кудрявцеву, а также развивающие тренажёры, психологические игры, творческие этюды, обучение приёмам саморегуляции, тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться, групповое обсуждение, интерактивные игры и разминки. Информационно-коммуникационные технологии: создание мультимедийных презентаций, дидактического материала с использованием Интернет-ресурсов. С целью создания условий для удовлетворения потребностей ребёнка, самостоятельного воплощения творческих замыслов и демонстрации его творческих достижений педагоги дополнительного образования широко используют исследовательские и проектные методы, технологию полного усвоения (создание индивидуальных образовательных маршрутов), а также проводят интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях, занятия-соревнования (конкурсы, турниры, викторины); занятия, основанные на методах общественной практики (репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, устный журнал, газета и так далее); занятия-фантазии (сказка, сюрприз, приключение). Результаты образовательной деятельности По итогам проверки уровня освоения обучающимися образовательных программ был выявлен значительный рост практической и теоретической подготовки обучающихся, т.к. возрос уровень мотивации к обучению: уровень теоретического освоения обучающимися образовательных программ: 65,7 % – высокий уровень, средний – 30,7 %, низкий – 3,6 %; уровень практической подготовки: высокий – 64,9 %, средний – 32,5 %, низкий – 2,6 %. Одним из главных показателей эффективности образовательной деятельности являются творческие достижения обучающихся. В 2012–2013 учебном году обучающиеся МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» стали победителями и призёрами в мероприятиях различного уровня:
Результативность детских творческих коллективов МБОУ ДОД «ЦРТДЮ № 1» за 2012-2013 учебный год
Методическое сопровождение образовательного процесса Методическая служба в МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» – это самостоятельное подразделение системы управления образовательным процессом, деятельность которого направлена на своевременное методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса и соответствующее, в том числе опережающее, непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
Методическая тема: создание условий для обеспечения качества образовательного процесса. Методическая работа с педагогами в МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» направлена на совершенствование образовательного процесса и профессионального мастерства педагогических работников, овладение педагогами новыми методиками и технологиями педагогической деятельности. Основные задачи методической службы: - обновление образовательного процесса посредством реализации образовательных программ нового поколения; - сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований; - развитие сотрудничества с различными образовательными учреждениями, социальными институтами в целях обеспечения доступного и качественного образования. Методическое сопровождение образовательного процесса осуществляют 3 отдела: 1. Отдел организации образовательной деятельности (заведующий отделом – Маслакова О.И.): - координация работы методических объединений, творческих и проблемных групп педагогов; - разработка и корректировка дополнительных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов; - организация работы Школы молодого педагога; - оказание консалтинговой помощи педагогам по вопросам планирования и организации образовательной деятельности; - координация деятельности детского самоуправления; - организация воспитательных мероприятий для обучающихся МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1»; - мониторинг качества образовательного процесса. 2. Отдел организации информационно-методической деятельности (заведующий отделом – Краснова О.В.): - координация деятельности методических объединений; - методическое сопровождение деятельности клубов по месту жительства; - методическое сопровождение повышения квалификации и аттестации педагогических работников; - организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности; - анализ и перспективное планирование работы учреждения; - организация работы по самообразованию, обобщению и распространению опыта работы педагогов; - разработка и корректировка дополнительных образовательных программ; - организация семинаров, круглых столов для педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1»; - оказание методической помощи в подготовке конкурсных материалов. 3. Отдел организации культурно-досуговой деятельности (заведующий отделом – Лобанова Н.В.): - координация воспитательной деятельности в учреждении; - организация и проведение муниципальных конкурсов; - организация и проведение муниципальных мероприятий; - организация работы муниципального методического объединения педагогов-организаторов и старших вожатых детских общественных организаций города и района; - методическое сопровождение воспитательной деятельности в детских объединениях и в клубах по месту жительства. В методической службе МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» сложилась определенная, гибкая и достаточно эффективная система работы, которая направлена на повышение квалификации педагогических работников и повышение качества образования. Методическая работа систематична и направлена на оказание адресной помощи. Но принципиально важным остается то, что методическая служба в учреждении поддерживает инновационный дух и творческий поиск, совершенствует то, что наработано; применяет новые подходы и идеи для того, чтобы активизировать процессы профессионально-личностного роста и саморазвития педагогов, тем самым способствует позитивной динамике результатов образовательного процесса.
Важным показателем профессионального мастерства педагогических работников является распространение своего опыта работы в различных научно-практических и методических мероприятиях: - международная научно-практическая конференция «Применение инновационных форм и методов профилактики употребления психоактивных веществ в учреждениях образования», 12.12.2012г. (7 участников); - региональная научно-практическая конференция «Инновационные подходы в современном образовательном процессе», 01.11.2012г. (2 участника); - муниципальная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы воспитания и социализации обучающихся в современных условиях развития системы дополнительного образования детей» (8 участников с докладами); - региональный семинар «Мастер-класс как инновационный ресурс повышения квалификации педагога дополнительного образования», 22.01.2013г. (мастер-класс «Изготовление поделок в технике «бумажный тоннель», Богатырева Е.Н.); - IV муниципальная научно-практическая конференция «Приосколье и Великая Победа», 06.02.2013г. (5 участников); - XI муниципальные Рождественские чтения «Семья в истории России», 13.02.2013г. (3 участника); - муниципальные педагогические чтения, 25.03.2013г. (3 участника); - региональный педагогический форум «Психолого-педагогические аспекты одаренности: проблемы, перспективы, развитие», 15.05.2013г., (1 участник с докладом, Чаркина О.В., «Система работы педагогического коллектива МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей»). Информация
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.004 с.) |