На доске остаются только прямоугольники и квадраты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На доске остаются только прямоугольники и квадраты.



- Как называется фигура, у которой все стороны равны. (Это квадрат)

- Квадрат – это особый прямоугольник, у которой все стороны равны.

- Повторим.

(Квадрат – это особый прямоугольник, у которой все стороны равны.)

- А на карте планеты Многоугольников квадрат лишь маленький городок среди прямоугольников.

(Учащиеся рассматривают карту планеты Многоугольников.)

На доске карта планеты Многоугольников.

Планета Многоугольников

 
 


6.2. Приклеивание фигур.

- Приклейте фигуры в тетрадь, распределяя их по группам. Подпишите размеры сторон геометрических фигур.

(Учащиеся приклеивают в тетрадь фигуры, измеряют стороны фигур.)

 

Первичное закрепление.

7.1. Игра «Отгадай фигуру»

Жители планеты Многоугольников хотят поверить, как Вы запомнили имена жителей по их признакам.

Я загадала фигуру:

1.«Это четырехугольник, у которого все углы прямые» (Прямоугольник, квадрат.)

2. «Это четырехугольник, у которого все стороны равны» (Квадрат.)

Дома Вам нужно составить описание любого многоугольника.

7.2. Тест № 27 ( с. 55 в тестовой тетради.)

На закрытой доске 2 ученика.

- Проверяем. Меняемся тетрадями, ставим отметки.

На доске оценочный лист:

«5» - 0 ош.

«4» - 1-2 ош.

«3» - 3-4 ош.

«2» - 5 и более ош.

(Учитель зачитывает верные ответы. Учащиеся проверяют, выставляют оценки.)

 

                   
                   

 

Поднимите руку у кого «5».

Поднимите руку у кого «4».

Поднимите руку у кого «3».

Оценки – медали за ответ у доски.

Молодцы!

 

8. Домашнее задание.

Тест №25с.51, составить задания к игре «Отгадай фигуру» (описание любого многоугольника для одноклассников.)

(Учащиеся записывают домашнее задание.)

 

Подведение итогов.

Чтобы вернуться домой, нужно рассказать все о геометрических фигурах, имеющих углы, пользуясь картой планеты Многоугольников.

(Все геометрические фигуры, у которых есть углы, называются многоугольниками. Среди них есть 4,5, 6, 7, 8 –угольники. Среди четырёхугольников есть прямоугольники, у которых все углы прямые. А также есть квадрат - особый прямоугольник, у которой все стороны равны.)

- Молодцы!

- Отправляемся в школу.

(Учитель включает песню «Голубой вагон»)

(Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.)

Рефлексия.

Работаем со смайликами.

Подберите цвет к каждому этапу работы.

· Как ты себя чувствовал, когда думал, решал?

· Как ты себя чувствовал, когда смотрел на доску?

· Как ты себя чувствовал, когда слушал?

· Как ты себя чувствовал, когда отвечал?

· Как ты себя чувствовал, когда что-то делал своими руками?

Учащиеся раскрашивают смайликов.

Урок окончен.

Приложение 4.

Урок математики во 2 классе

Тема: «Сложение и вычитание чисел. Подготовка к умножению»

Тип урока: повторение изученного.

Цели:

- продолжить обобщение и систематизацию представления детей о площади и способах сравнения и измерения площадей;

- развивать умение решать текстовые задачи;

- продолжать работу над рационализацией вычислений;

- проводить пропедевтическую работу с понятием «умножение»;

- развивать коммуникативные и общеучебные умения.

Ход урока:

I. Мотивация.

II. Постановка темы, целей.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну Математика, и покажем, чему мы научились. А совершим мы наше путешествие вот на этом поезде. На экран проецируется изображение поезда из геометрических фигур. На каждом вагоне написан пример на сложение или вычитание.

III. Актуализация знаний

- Скажите, из каких геометрических фигур состоит наш поезд?

- Что такое прямоугольник?

- Из скольки прямоугольников состоит поезд?

- Сколько в поезде кругов?

- А сколько треугольников?

-Ребята, вы заметили, что этот поезд непростой. На каждом вагоне записан пример. Мы поедем в вагоне с ответом 70. Найдите этот вагон.

-С каким событием связано число 70. Когда мы его будем отмечать?

-Молодцы, вагон-то мы нашли. Но нас без билета в него не пустят. Чтобы получить билет, мы должны выполнить следующее задание.

Слагаемое        
Слагаемое        
Сумма        

 

- Теперь билеты у нас на руках, отправляемся в путешествие. Открываем тетради. 4 клетки вниз записываем 19 января. На следующей строчке Классная работа.

IV Работа по теме.

Учитель: Итак, мы прибываем на первую станцию «Решай-ка» и чтобы продолжить наше путешествие мы должны с вами выполнить №2 на с. 46. Решение в столбик.

50-38 61-23 56+35 62+28

43+56 80-12 -коллективно 35+25 74-65 –самостоятельно

Учитель: Следующая станция «Отдыхай-ка»

Наклоны, прыжки, круговые движения головой, зарядка для глаз.

Учитель: Нас ждет станция «Задачкино». Откройте учебники на с.46, Найдите задачу №5

- Что известно в задаче? Сколько льдинок использовали для фигуры?

- Сколько дм2 раскрасили голубым цветом?

- Как найти всю площадь фигуры?

- Как найтиплощадь зеленой части?

Запись решения у доски:

1) 8+8+8+8+8= 40 (дм2) –общая площадь

2) 40- 16=24 (дм2 )

Ответ: 24 дм2 площадь зеленой части.

Учитель: Мы добрались с вами до станции «Проверяйкино». Посмотрите, ребята, кто-то уже выполнил задание №4. Но, мы должны выполнить это задание еще раз, чтобы проверить а правильно ли оно решено. Решите данный номер самостоятельно, исправляя ошибки, если они есть.

1м <10дм 40м >30м

53кг = 35кг 2м4дм<24дм

45дм< 49дм 20см >1дм

 

Учитель: Мы прибываем на конечную станцию «Расшифруй-ка». Решив правильно примеры, вы узнаете, кто вы. Если пример решен верно, карточка переворачивается, появляется буква.

 

2+2+2+2 = М

5+5+5+5+5= О

1+1+1+1+1+1+1+1= Л

6+6+6= О

3+3+3+3= Д

4+4+4+4+4= Ц

10+10+10+10+10+10= Ы

IV.Рефлексия.

Учитель: Кто считает, что сегодня хорошо поработал на уроке? Какие цели ставили? Какие цели достигли?

Д.З. с. 46, № 5 (б), с.47. №8.

Приложение 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.014 с.)