Программа государственной (итоговой) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа государственной (итоговой)



Программа государственной (итоговой)

Аттестации

Специальность:

«Разработка нефтяных и газовых месторождений»

Базовая подготовка

 

Ижевск

2015 г.

Программа государственной (итоговой) аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.01 «Разработка нефтяных и газовых месторождений» базовой подготовки.

 

Принята на заседании педагогического совета негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Нефтяной техникум»

Протокол № 4 от 16.11. 2015 г.

 

Авторы проекта:

Волохин А.В. _______________________

Волохин Е.А. _______________________

Степанова М.В.______________________

Рецензенты:

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………4

2. Паспорт программы государственной (итоговой) аттестации………5

3. Условия реализации государственной (итоговой) аттестации…..….7

4. Структура и содержание государственной (итоговой) аттестации...22

5. Приложения …………………………………………………………...37

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», государственная (итоговая) аттестация выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования в образовательных учреждениях СПО, является обязательной.

Программа государственной (итоговой) аттестации разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 N543), ФГОС по специальности 21.02.01 «Разработка нефтяных и газовых месторождений», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 968 от 16.08.2013 г. «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», Уставом НОУ СПО «Нефтяной техникум», Положением о государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования в НОУ СПО «Нефтяной техникум».

Настоящая Программа определяет совокупность требований к государственной (итоговой) аттестации по специальности 21.02.01 «Разработка нефтяных и газовых месторождений» на 2015-2016 учебный год.

Государственная (итоговая) аттестация является частью оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 21.02.01 «Разработка нефтяных и газовых месторождений»и является обязательной процедурой для выпускников, завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования в НОУ СПО «Нефтяной техникум».

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав государственной (итоговой) аттестации, допускаются обучающиеся, успешно завершившие в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной программы по специальности 21.02.01 «Разработка нефтяных и газовых месторождений».

Необходимым условием допуска к ГИА является представление документов, подтверждающих освоение выпускниками общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

Вид деятельности.

2.2.1. Проведение технологических процессов разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений.

ПК 1.1. Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений.

ПК 1.2. Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин.

ПК 1.3. Предотвращать и ликвидировать последствия аварийных ситуаций на нефтяных и газовых месторождениях.

ПК 1.4. Проводить диагностику, текущий и капитальный ремонт скважин.

ПК 1.5. Принимать меры по охране окружающей среды и недр.

2.2.2. Эксплуатация нефтегазопромыслового оборудования.

ПК 2.1. Выполнять основные технологические расчеты по выбору наземного и скважинного оборудования.

ПК 2.2. Производить техническое обслуживание нефтегазопромыслового оборудования.

ПК 2.3. Осуществлять контроль за работой наземного и скважинного оборудования на стадии эксплуатации.

ПК 2.4. Осуществлять текущий и плановый ремонт нефтегазопромыслового оборудования.

ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования.

Цели и задачи государственной (итоговой) аттестации (ГИА)

Целью государственной (итоговой) аттестации является установление соответствия уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования обучающихся, Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования. ГИА призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по специальности при решении конкретных профессиональных задач, определять уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

 

С 16 мая 2016 г по 25 июня 2016 г.

выполнение выпускной квалификационной работы

с 16 мая 2016 г. по 11 июня 2016 года
защита выпускной квалификационной работы

с 13 июня 2016 г. по 25 июня 2016 года

Подготовка аттестационного испытания

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий, организаций или образовательных учреждений.

Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается преподавателями дисциплин, междисциплинарных курсов и при необходимости совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются соответствующими цикловыми комиссиями. Тематика выпускных квалификационных работ должна отвечать современным требованиям развития науки, техники и производства.

Темы выпускных квалификационных работ выдаются студентам и руководителям после рассмотрения их на предметной (цикловой) комиссии в составе утвержденного задания на выполнение выпускной квалификационной работы.

Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена и самим студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

В отдельных случаях студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения

Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких модулей.

 

Тематика работ в виде примерного перечня заблаговременно доводятся до сведения студентов. После предварительного выбора и ознакомления с рекомендуемой литературой студент с руководителем работы уточняет тему, конкретизирует вопросы предполагаемого исследования, разрабатывает план ее написания с учетом места прохождения преддипломной практики.

Тема выпускной квалификационной работы студента может быть связана с программой производственной практики (преддипломной), а для лиц, обучающихся по заочной форме - с их непосредственной работой.

Выполнение дипломной работы начинается в период прохождения преддипломной практики с 18 апреля 2016 года по 14 мая 2016 на базовых предприятиях и в последствии в период выполнения дипломной работы.

Студенты знакомятся с оборудованием и технологическим процессом и собирают материал для дипломной работы. В период с 18 апреля по 14 мая после преддипломной практики проводятся консультации по выполнению дипломной работы с руководителями дипломных работ и консультантами.

Тема выпускной квалификационной работы может быть логичным продолжением над темой курсовой работы. Она должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий, организаций и образовательных организаций.

Директор техникума назначает приказом руководителя выпускной квалификационной работы. Одновременно, кроме основного руководителя, могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы.

Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом директора не позднее, чем за 3 месяца до начала государственной (итоговой) аттестации. Студенты знакомятся с приказом и своими темами дипломных работ под подпись.

Программа государственной итоговой аттестации, темы дипломных работ и требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний утверждаются образовательной организацией после их обсуждения на заседании педагогического совета образовательной организации с участием председателей государственных экзаменационных комиссий.

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

 

На этапе подготовки к государственной итоговой аттестации оформляются следующие документы и бланки для обеспечения работы ГЭК:

-приказ об утверждении Председателя государственной экзаменационной комиссии;

-приказ о составе государственной экзаменационной комиссии;

-приказ о составе апелляционной комиссии;

-приказ о закреплении тем выпускных квалификационных работ;

-сводная ведомость итоговых оценок за весь курс обучения;

-приказ о допуске к государственной итоговой аттестации;

-расписание защиты ВКР;

-книга протоколов заседаний ГЭК;

-бланки протоколов заседания апелляционной комиссии.

 

Принятие решений ГАК

При определении окончательной оценки при защите выпускной квалификационной работы учитываются:

· актуальность темы квалификационной работы, степень ее применения на производстве в нефтяной и газовой промышленности, степень разработки инновационных решений и подходов

· качество и оформление выпускной квалификационной работы;

· доклад выпускника по каждому разделу дипломной работы;

· ответы на вопросы;

· отзыв руководителя;

· оценка рецензента.

>Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются. В протоколе записываются: итоговая оценка по защите выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии и хранятся в архиве образовательной организации.

Обучающиеся, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту обучающимся той же дипломной работы (дипломного проекта), либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на выпускную квалификационную работу и определить срок повторной защиты, но не ранее чем через год.

Обучающемуся, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением Государственной аттестационной комиссии после успешной защиты обучающимся выпускной квалификационной работы.

Результаты защиты выпускных квалификационных работ оформляются ведомостью в день защиты дипломной работы, подписывается всеми членами и председателем Государственной аттестационной комиссии.

Критерии оценивания определяются в соответствии со следующей таблицей:

Критерии оценки ВКР

показатели
Оценки «2 - 5»
«неуд.» «удовлетв» «хорошо» «отлично»
Критерий №1: Актуальность исследования
Актуальность исследования специально автором не обосновывается.Сформулированы цель, задачи не точно и не полностью, (работа не зачтена – необходима доработка). Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием) Актуальность либо вообще не сформулирована, сформулирована не в самых общих чертах – проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована (не обоснована со ссылками на источники). Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования. Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы). Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.
Критерий №2 Логика работы
Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.   Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого.   Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части (главе, параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы
Критерий №3 Сроки
Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки) Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки). Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня) Работа сдана с соблюдением всех сроков
Критерий №4 Самостоятельность в работе
Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, студент отказывается показать черновики, конспекты Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников. После каждой главы, параграфа автор работы делает выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.   После каждой главы, параграфа автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Из разговора с автором научный руководитель делает вывод о том, что студент достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в ВКР
Критерий №5 Оформление работы
Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок.   Представленная ВКР имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок. Соблюдены все правила оформления работы.  
Критерий №6 Литература
Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг. Изучено менее 5 источников   Изучено менее десяти источников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых книг.   Изучено более десяти источников. Автор ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг   Количество источников более 20. Все они использованы в работе. Студент легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг
Автор совсем не ориентируется в терминологии работы.   Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГАК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Автор показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые она (он) использует в своей работе. Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко. Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал. Защита прошла, по мнению комиссии, хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).   Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др.Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).
Критерий №7 Оценка работы
Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает непонимание содержательных основ исследования и неумение применять полученные знания на практике, защиту строит не связно, допускает существенные ошибки, в теоретическом обосновании, которые не может исправить даже с помощью членов комиссии, практическая часть ВКР не выполнена. Оценка «3» ставится, если студент на низком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, допускает неточности при формулировке теоретических положений выпускной квалификационной работы, материал излагается не связно, практическая часть ВКР выполнена некачественно. Оценка «4» ставится, если студент на достаточно высоком уровне овладел методологическим аппаратом исследования, осуществляет содержательный анализ теоретических источников, но допускает отдельные неточности в теоретическом обосновании или допущены отступления в практической части от законов композиционного решения. Оценка «5» ставится, если студент на высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, осуществляет сравнительно-сопоставительный анализ разных теоретических подходов, практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком уровне.
Критерий №8 Общее качество работы
• не носит исследовательского характера, не содержит анализа и практического разбора деятельности предприятия (организации), не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях; • не имеет выводов либо они носят декларативный характер; • в отзывах руководителя и рецензента имеются существенные критические замечания; • при защите студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, к защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал. 4. При подготовке к ГИА обучающимся оказываются консультации руководителями от образовательного учреждения, назначенными приказом директора. Во время подготовки обучающимся может быть предоставлен доступ в Интернет. 5. Требования к учебно-методической документации: наличие рекомендаций к выполнению выпускных квалификационных работ. • носит исследовательский характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором деятельности предприятия (организации), в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения; • в отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методике анализа; • при защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.   • работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, достаточно подробный анализ проблемы и критический разбор деятельности предприятия (организации), характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями; • имеет положительный отзыв руководителя и рецензента; • при защите студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по улучшению деятельности предприятия (организации), эффективному использованию ресурсов, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. • работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, глубокий анализ проблемы, критический разбор деятельности предприятия (организации), характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями; • имеет положительные отзывы руководителя и рецензента; • при защите работы студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения по улучшению положения предприятия (организации), эффективному использованию ресурсов, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
             

 

Требования к минимальному

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

(ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

 

Содержание государственной (итоговой) аттестации

Примерные темы выпускных квалификационных работ
Исследование нефтегазовых скважин
Освоение нефтяных и газовых скважин и подготовка её к эксплуатации.
Поддержание пластового давления
Противовыбросовое оборудование при капитальном ремонте нефтегазовых скважин
Станки-качалки
Транспорт и хранение нефти и газа.
Увеличение проницаемости призабойной зоны скважин.Гидроразры пласта
Штанговые насосные установки
Эксплуатация наземного оборудования глубинно-насосных скважин, оборудованных станками-качалками.
Эксплуатация скважин оборудованных штанговыми глубинными насосами.
Эксплуатация скважин погружными электроцентробежными насосами
Эксплуатация скважин установкой электроцентробежного насоса
Эксплуатация фонтанных скважин.
Исследование нефтегазовых скважин.
Эксплуатация скважин оборудованных штанговыми глубинными насосами
Фонтанная эксплуатация. Наземное оборудование фонтанных скважин..
Приток жидкости к скважине.
Методы воздействия на призобойную зону скважины..
Методы теплового воздействия на пласт.
Метод освоения нефтяных скважин.
Пескоструйная перфорация. Технология перфорации скважин.
Гидравлический разрыв пласта.Техника для гидроразрыва пласта.
Режимы разработки нефтяных месторождений. Режим газовой шапки. Режим растворённого газа.
Пластовое давление. Статическое давление на забои скважины.Статический уровень.
Конструкция оборудования забоев скважин. Приток жидкости перфорированной скважине
Осложнение в работе фонтанных скважин.
Раздельная эксплуатации нескольких пластов одной скважины.
Приток жидкости к скважине.
Эксплуатация скважин штанговыми насосами.Наземное оборудование
Глубинное оборудование штанговой глубинно- насосной установки
Ремонт скважин.Общее положение.Подъёмные сооружения и механизм для ремонта скважин.
Режимы разработки нефтяных месторождений.Водонапорный режим.
Винтовые насосы для добычи вязкой нефти.
Методы борьбы с асфальтосмолопарафиновыми отложениями при эксплуатации скважин.
Увеличение проницаемости призабойной зоны пласта добывающих скважин.
Увеличение межремонтного периода работы скважин оборудованных установкой электроцентробежных насосов.
Одновременно-раздельной эксплуатации нескольких пластов одной скважиной.
Увеличение межремонтного периода работы скважин оборудованных установкой штангового глубинного насоса.
Увеличение проницаемости призабойной зоны пласта добывающих скважин.
Методы борьбы с асфальтосмолопарафиновыми отложениями при эксплуатации скважин.
Одновременно-раздельной эксплуатации нескольких пластов одной скважиной.
Увеличение межремонтного периода работы скважин оборудованных установками штанговых глубинных насосов.
Увеличение межремонтного периода работы скважин установками штанговых глубинных насосов.
Винтовые насосы для добычи вязкой нефти.
Методы борьбы с асфальтосмолопарафиновыми отложениями при эксплуатации нефтепроводов.
Увеличение межремонтного периода работы скважин оборудованных установками штанговых глубинных насосов.
Одновременно-раздельная эксплуатация нескольких пластов одной скважиной.
Увеличение межремонтного периода работы скважин оборудованных установками электроцентробежных насосов.
Винтовые насосы для добычи вязкой нефти.
Освоение скважин после бурения
Пути дальнейшего совершенствования штанговых скважинных насосных установок
Пути усовершенствования винтовых насосных установок
Разработка скважин установкой электроцентробежного насоса
Пути дальнейшего совершенствования штанговых скважинных насосных установок
Применение в скважинах бесштанговых насосов
Методы увеличения нефтеотдачи пласта
Анализ эффективности гидроразрыва пласта на разведочных скважинах
Оборудование при газлифтной и фонтанной эксплуатации скважин
Оборудование при газлифтной и фонтанной эксплуатации скважин
Капитальный ремонт скважин (гидравлический разрыв пласта)
Капитальный ремонт скважин (соляно - кислотная обработка скважин)
Искусственный метод воздействия на нефтяной пласт поддержанием пластового давления.
Гидропескоструйная перфорация.
Штанговые скважинные насосы.
Фонтанная эксплуатация скважин.
Запорные элементы трубопроводных систем
Установки для бесштанговой эксплуатации.
Исследование скважин
Исследование нефтяных и газовых скважин

 

Технический раздел

Содержание раздела включает проверочные расчеты на прочность и выносливость оборудования и т.д., проектирование приспособлений и вспомогательного ремонтного оборудования, если это необходимо, технико-технологические расчеты при бурении, разработки и эксплуатации нефтяных и газовых скважин. Важность этого раздела заключается в том, что студент при его выполнении показывает уровень своих умений и навыков выполнения различных расчетов.

Исходным материалом для выполнения проверочных расчетов являются параметры машины, действующие на детали нагрузки и усилия, конструкционные материалы деталей, их размеры, условия работы. Перечисленные данные берутся из технической документации (сборочных и рабочих чертежей, инструкций по эксплуатации, справочной литературы или по заданию преподавателя), данных ГТН, условий бурения, эксплуатации и технического состояния нефтяных и газовых скважин. Результатом этих расчетов является определение фактических напряжений, сравнении их с допускаемыми и подсчет коэффициентов запаса прочности элементов оборудования, выполнение заданий преподавателя, а также технико-технологических особенностей вспомогательной работы оборудования при месторождениях.

При выполнении проектировочных расчетов в качестве исходных данных используются следующие параметры проектируемого приспособления: давление, мощность, производительность, напор, частота вращения, усилия, вращающий момент, габариты, масса, назначение приспособления и его принцип действия и т.д., а также технико-технологических параметров нефтяных и газовых скважин.

Результатом выполнения проектировочного расчета являются размеры и форма деталей, материалы, из которых они должны быть изготовлены с допускаемым запасом прочности, выбор конструктивных элементов, передач, стандартных и комплектующих изделий, что в целом обеспечивает надежность оборудования и долговечность оборудования при бурении и эксплуатации нефтяных и газовых скважин.

Организационный раздел

В этом разделе студент раскрывает организационные и технологические вопросы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом и монтажом нефтегазового оборудования, изготовлением узлов машин и механизмов, а также организацию и проведение буровых, эксплуатационных и ремонтных работ на нефтегазовых месторождений. То есть в организационном разделе раскрывается основная идея дипломного проекта в соответствии с названием темы.

Если тема связана с ремонтом оборудования, то основными вопросами раздела являются:

-структура ремонтного цикла и график плановых ремонтов;

-технологический процесс ремонта (организация и техническое оснащение мойки узлов и деталей, разборка оборудования, диагностика узлов и деталей, процессы ремонта деталей, сборка и испытание отремонтированного оборудования).

-проверочные специальные технологические расчеты процессов бурения добычи нефти и газа, аварийных работ с использованием проектируемого оборудования.

-воспроизведение работы оборудованием с включением в процесс новейших технологий и техники с проведением тренажерных стендовых (лабораторных) имитаций.

Большое значение имеет включение вопросов по ремонту (реставрации) деталей и вопросы по поверхностному их упрочнению. Причем студент может самостоятельно разработать технологический процесс ремонта оборудования и деталей разными методами.

Далеко не на всех ремонтных предприятиях существуют действующие испытательные стенды для контроля параметров и работоспособности отремонтированного оборудования или воспроизводящие его работу. В разделе могут быть воспроизведены с применением тренажеров имитаторов технологические процессы с проектированным оборудованием.

Проверочные и специальные технологические расчеты процессов бурения добычи нефти и газа, аварийные работы с использованием проектируемого оборудования. Воспроизведение работы оборудования с включением в процесс новейших технологий и техники с проведением тренажерных стендовых (лабораторных) имитаций.

Вопросы охраны труда, правил безопасности, безопасности жизнедеятельности и промышленной безопасности в соответствии с ФЗ-116 ”О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (практически все объекты в нефтегазовой промышленности являются опасными и подконтрольными Ростехнадзору РФ) также включаются в организационный раздел. Их назначение - раскрыть безопасные приемы выполняемых работ, требования к оборудованию и инструменту, мероприятия по безопасному ведению работ в зависимости от того, какое конкретное оборудование рассматривается и какие работы производятся. Причем, достаточно значимым заданием является раскрытие вопросов промышленной безопасности.

Если тематика проекта связана с монтажом оборудования, то рассматриваются вопросы его транспортировки, сооружения фундаментов, крепления оборудования к основаниям и фундаментам, оснащенности монтажных бригад грузоподъемными средствами, землеройной техникой, сварочным оборудованием и т. д. Внимание в этом случае необходимо уделять подбору и обращению, например со стальными канатами, проведению сварочных работ, работ производимых на высоте.

Проект, рассматривающий вопросы изготовления приспособлений и оборудования, в организационном разделе раскрывает технологические процессы обработки заготовок, режимы последующих поверхностных упрочнений деталей (поверхностная закалка, химико-термическая обработка, наплавка и металлизация износостойких композиционных материалов).

В организационном разделе рассматриваются вопросы о влиянии процессов, проводимых при эксплуатации, обслуживании и ремонте, монтаже, изготовлении оборудования, на окружающую среду. Это особенно важно, когда речь идет о сооружении трубопроводов, буровых установок, транспортировке крупногабаритного оборудования волоком, перекачивания легко испаряемых агрессивных сред. Описывается конкретное вредное влияние проводимых мероприятий (процессов) на окружающую среду. Рассматриваются применяемые меры и технические средства по предотвращению загрязнений почвы, водоемов и атмосферы. Причем эти вопросы увязываются с тематикой проекта. Причем, проектируемое оборудование, препятствующее разливам и утечки нефти и газа, относится к разряду эффективно применяемых новых средств охраны окружающей среды.

3. Выводы и заключение

Итоговым разделом выпускной работы является заключение, в котором в лаконичной форме отражаются результаты выполненного исследования, кратко формулируются основные выводы и предложения по возможности практического использования проектных решений. Делается вывод о степени и полноте решения проблем, являющихся содержанием данной квалификационной работы.

Заключениесодержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствиис поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Формируются рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов.

Выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов — это последовательное, логически стройное, краткое изложение результатов проведенного исследования, играющее роль концовки, в которой формулируются новизна и практическая значимость полученных результатов, предложения но их использованию и направления для дальнейших исследований в данной сфере.

Приложения

Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение дипломной работы в период преддипломной практики и подготовки к дипломной работе, который содержит таблицы параметров материалов, оборудования, технологических процессов,чертежи, схемы (гидравлические, кинематические),фотографии, иллюстрации с производства, графики, диаграммы. На приложении делаются ссылки в дипломной работе. Приложения имеют сквозную нумерацию. Объем приложений не ограничивается.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.049 с.)