Рынок, понятие, функции, виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок, понятие, функции, виды.



Рынок -эконом сфера взаимодействия продавцов и покупателей. Фун-ци: 1) регулирующая(предполог регулир соотнош S и D на рынке) 2)ценообразующая(реализ при взаидейст S и D,а также действ сила конкуренции) 3) стимулирующая(спомощью цен рынка стимулир свое достиж снижен затрат,повыш качества) 4) распределительная(предпол распред доходов за использ фак-ры про-ва) 5) информационная(рын предст инф о кол-ве, ассортим товаров и услуг) 6) посредничевская(рын явл посред) Виды:Внешний рынок — это сфера такого товарного обмена,при котором производитель или покупатель находятся за пределами страны. Происхождение такого рынка вызывает необходимость осуществления внешнеторговых операций.● Внутренний рынок — обусловлен товарным обменом, который производится только внутри государства. ● Местный рынок —это рынок, при котором отношения продавца и покупателя ограничиваются в пределах одной территории● Оптовый рынок — на котором происходит продажа только крупными партиями товара, где основной особенностью являются снижение цены за счет увеличения товарооборота.● Рынок услуг — это специфический рынок продажи или покупки различных видов услуг, который служит удовлетворения потребностей людей.● Рекламный рынок — который представляет рекламно-информационные услуги. ● Страховой рынок — занимается предоставлением услуг в сфере страхования.● Финансовый рынок — производит операции в сфере ценных бумаг, кредитования,вкладов и инвестиций.● Банковский рынок — здесь предоставляются услуги среди банковских организаций и кредитных обществ.● Рынок жилья — это та часть рынка где аккумулируются отношения между продавцами жилья и покупателями.● Рынок труда — главной ценностью на этом рынке является рабочая сила (продавец)с оной стороны и покупатель этого товара с другой стороны.

Экономические агенты, блага и их классификации.

Блага -средства для уд потребностей чаловека.

Классификация по Маслоу: 5.в саморазвитии 4.в уважении 3.соц. связи 2.безопасность, 1.физиологические

Блага: 1.материальные/нематериальные2.взаимодополняемые/взаимозаменяемые3.одного и многоразового использования4.потребительские и производственные5.настоящие и будущие блага6.экономически/неэкономические7.частные/общественные8.конечные/промежуточные

Структура и инфраструктура рынка.

Структура рынка: внут строение или порядок отдельных элемент рынка. ●по эк-му назначению об-ов рын-ых отн-ий(товаров и услуг, валюты, инф-ии и др.)●по товарным группам(потр-их тов-ов, сырья и тд.)●по геогр-му пол-ию(местные, рег-ые, нац-ые, мировой)●по субъектам(пок-ей, прод-ов, посредников и тд.)●по степени огр-ия конк-ии(сов-ой конк-ии. Несов-ой конк-ии)●по ур-ню нас-ти тов-ми и усл-ми(равновесные, дефицитные, избыточные)●по степени зрелости(нераз-ый, форм-ся, раз-ый)●по соответ-ию с зак-ом(офиц-ый теневой)●по хар-ру продаж(оптовый, розничный)●по отраслевому признаку(автомобильный, нефти и др.)

Инфоструктура – совокупность инструментов систем предприятий и организации kt обслуживает рынок и выполняет определенные фун-ции по обеспечению нормального режима его функционирования.

Основные элементы рыночного механизма. Конкуренция, ее виды и межотраслевой перелив ресурсов.

Рынок -экономическая сфера взаимодействия продавцов и покупателей.(объекты рынка-товары и деньги, субъекты-продавцы и покупатели)

Элементы рыночного механизма: спрос, предложение, цена.

Конкуренция- соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Индивидуальная, местная, отраслевая, межотраслевая, национальная, глобальная, свободная(независимость товаропроизводителей, свободный доступ на рынок, невмешат-во гос-ва), регулируемая(предполагает контроль за ценами и рынком в целом со стороны государства), ценовое соперничество, неценовое.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.004 с.)